Уроки этики

Однажды вечером, а может быть, уже ночью я написала стихотворение, которое назвала "Про детдомовца". Меня вдохновила на него тема по биомедэтике про технологии искусственного оплодотворения и про то, что можно было бы подарить семью ребенку из детдома. Вот я и написала о детдомовском мальчике, который мечтал о семье, и о паре, которая была бесплодна и хотела сделать ЭКО. И о том, как было бы хорошо, если бы они встретились!
На следующий день у нас снова была пара биомедэтике. И я хотела показать преподавателю свой стих, даже, возможно, прочитать его на паре. Но у нас была замена. К той преподавательнице, которая у нас в тот день вела, я как-то не осмелилась подойти. Она мне казалась какой-то слишком неприступной, серьезной. И... "Ведь она нас совсем не знает, и тема сегодня уже совсем другая: про умирание и про эвтаназию", - думала я. В общем, желание делиться плодом своего творчества пропало.
На этой паре я увидела в учебнике по этике фразу: "Пациент ближе к смерти, поэтому он мудр. Узри его мудрость". Она была о пациентах хосписов, но эта фраза просто запала мне в душу. Она ещё долго звучала у меня в голове. Мне показалось, я в ней увидела себя, хотя это, наверное, очень странно, ведь я, слава Богу, не умираю...
А еще на этой паре преподаватель рассказала нам об интернате для детей с ограниченными возможностями. Она сказала, что нам как будущим медикам не помешало бы сходить туда и поиграть с детками, ведь они это очень любят и всегда рады, а внимания им не хватает. Оказалось, этот интернат находится совсем недалеко от моего дома, в моём микрорайоне. Я загорелась желанием навестить больных деток и порадовать их чем-нибудь. "Я обязательно это сделаю! - подумала я. - И Аню приглашу. А если она не согласится, я всё равно одна это сделаю".
К слову, осенью я отдала все свои диски с мультиками детям из детдома. Но обычного детдома. Это у нас такая акция была в университете, только не на лечебном факультете, где я тогда училась, а на педиатрическом. Но я все равно поучаствовала, так как узнала об этой акции от одной своей знакомой с педиатрического факультета, которая была моей одноклассницей в лицее.
Всё равно мне эти диски уже были не нужны. "Ведь я уже выросла, - рассуждала я, - и мультики смотрю редко, а если и смотрю, то по интернету в телефоне. А вообще, я сейчас в основном фильмы про людей и животных смотрю (вроде "Собачья жизнь", "Белый Бим Черное Ухо", "Девочка и лисенок"...). Хотя я крайне редко смотрю что-то (и то в большинстве случаев на каникулах), потому что мне времени не хватает. А детям из детдома диски наверняка пригодятся".


Рецензии