57. Лыжные гонки. Финиш

  После окончания школы я уже практически не тренировался – нужно было работать. К тому же с начала октября по конец декабря 1980 года я находился на учебе в сыктывкарском ДОСААФе – учился перед армией на радиста, поэтому было совсем не до лыж, а весной 1981 года ушел в армию. Тем не менее, в том сезоне мы с Серегой Батмановым ухитрились еще между делом выиграть районную эстафету 4 х 10 км, выступая за совхозную команду. На первом этапе за нас бежал Саша Киричук, а на третьем еще кто-то. Я бежал на втором этапе, а на четвертом - Серега Батманов, он убежал на последнем крутом длинном подъеме от Толика Бозова. Я чуть глотку тогда не сорвал, когда гнал Серегу по этому подъему.
   
   В заключение этой главы про занятия в школе лыжными гонками помещу здесь миниатюру, которую я написал про наши тренировки и тренера Леонида Степановича Исакова. Она называется «О струнах и не только» - http://proza.ru/2012/03/01/330

   Кстати, еще несколько слов о Леониде Степановиче Исакове. Родом он был из деревни Кырс, что находится за Вычегдой в Усть-Вымском районе. Иногда после соревнований Леонид Степанович просил остановить автобус и шел пешком или на лыжах в деревню проведать родителей. Почему-то в народе, как говорится «за глаза», конечно, он имел кличку «Доцент». Причем, ударение зачастую ставили на первом слоге – «Лёня-ДОцент». Так и не знаю, кто и за что наградил его этим прозвищем. Я тренировался под его руководством почти семь лет, но когда пришел из армии, узнал, что он уехал из Усть-Выми. В последний раз я его видел в 1981 году, а после того, как вышла эта книга, я узнал, что Леонид Степанович Исаков уже умер.

   Так вот мы и бегали тогда – тренировались и выступали на соревнованиях в далеких семидесятых годах. После армии я поступил в Кировский политехнический институт, еще года два занимался лыжами там, у тренера Рудольфа Анатольевича Абатурова, но требования технического вуза диктовали свое и я оставил занятие лыжными гонками в пользу учебы.

   Позднее, когда я уже стал офицером, мне пришлось выступать еще несколько лет за свое учреждение уже в соревнованиях среди работников уголовно-исполнительной системы (спортобщество «Динамо»), но это уже так, без должных систематических тренировок и значительных успехов.
   Сейчас я уже не «гоняюсь» по лыжне, выхожу в лес не спеша погулять на лыжах, насколько это позволяет здоровье.  Конечно, это уже не то, что было в молодости, но лыжи я не забываю. Наверное, бывших лыжников не бывает…

  Фото: Киров. Последняя победная эстафетная гонка в институте. Я ухожу на свой этап. Электротехнический факультет – чемпион! Фото 1985 года. Фото из семейного архива Косолаповых.


Продолжение - http://proza.ru/2021/06/09/1498


Рецензии
А чем теперь смазываете)))

Леся Великанова   18.06.2021 22:24     Заявить о нарушении
А теперь лыжи пластиковые - парафин для скольжения
и для держания мазь потеплее "под колодку".
Теперь это не так важно, для прогулок.

С благодарностью,

Косолапов Сергей   19.06.2021 12:30   Заявить о нарушении