Путь к нарушению режима лежит через желудок

       20 лет назад, когда я была моложе и проявляла больше интереса к жизни, я охотно ездила в командировки.
       Послали нашу бригаду на крупный объект, работы на несколько месяцев, но, к счастью, объект располагался близко к городу проживания. 2 часа на рейсовом автобусе - и мы уже почти дома (то, что до родного подъезда порой еще 2 часа добираешься - так это уже несущественные мелочи).

       Небольшое отступление о том, как обычно я организовывала свой быт. Разумеется, основное время отводилось работе. Не от звонка до звонка (с перерывом на обед), наоборот, наш рабочий день длился по 10-12 часов, чтобы потом, все еще числясь в командировке, позволить себе недельку отдыха. Но даже при 12-часовом рабочем дне я, возвратившись в общежитие, не ленилась вставать к плите и готовить себе обеды (сразу на 2-3 дня), прихватываемые на работу. Столовые на территории были, но, во-первых, мне не нравилось соотношение цена-качество-количество еды в порции, во-вторых, порою наладка и настройка оборудования шла так успешно, что процесс не хотелось прерывать, и тогда возможность пообедать выпадала гораздо позже, когда столовые уже закрыты.
       Ну а поскольку я отношусь к виду «запасливый муравьишка», то еды брала с некоторым запасом, и не редкость, что часть не оприходованного несла вечером назад.

       Оформили нам пропуска без отметки, что можем входить/выходить в любое время. Но если главная проходная открыта все время, и входящих пускали хоть в 9.00, хоть в 10.30, хоть в 11.45, то насчет выхода охрана блюла строго. Задержаться до 19.00, до 20.00 можно, а выйти раньше 17.00 - ни за что!
       Но вскоре я заметила, что штат ВОХРа буквально 3-4 человека, а остальные охранники - это солдатики срочной службы. С одной стороны, администрация экономила фонд заработной платы (хотя, не исключаю, что те деньги переводились на нужды воинской части), с другой - работники не могли тащить мат.ценности, рассчитывая, что хороший друг закроет глаза на хищение, поскольку солдатики менялись ежедневно, не успеешь подружиться с одним, как на проходной уже другие лица.
       Как-то раз после работы иду я в общежитие, а с забора солдатики кричат:
       - ХолА (старшая родственница), у тебя кусок лепешки остался? Дай, пожалуйста!
       У меня действительно после обеда осталось примерно пол-лепешки (в разломанном виде), пара кусочков брынзы, чуть-чуть печений, не съеденных за чаем. Завязала я эти остатки в п/э мешочек да и закинула им. И зародилась у меня ИДЕЯ!
       Коли солдатики вечно голодные, то почему бы их не прикармливать в обмен на выход в удобное для меня время. Еще несколько дней ушло на тщательное наблюдение (насколько позволяла работа) за главной проходной, чтобы выявить штатных ВОХРовцев. Они, будучи жителями этого городка, имея тут жилье и семьи, точно не голодают, в подкормке не нуждаются, поэтому строго блюдут трудовую дисциплину и не пропустят в неположенное время. За остальными проходными наблюдать не стоило, они запирались примерно в 8.10-8.15 и открывались только в 17.00, оставаясь все это время без охраны.
       Штатные ВОХРовцы - руководящий персонал, на проходную, разумеется, заглядывают, могут провести в салоне проходной час, а то и другой, но периоды, когда солдатики несли службу в отсутствие руководства, наблюдались нередко.
       Какой бы дикой моя ИДЕЯ не казалась, но она сработала. В тот день, когда я планировала сорваться между 8.00 и 17.00, я брала с собой дополнительный паек (к моменту отъезда в котле оставалось немного плова/лагмана/дамлямы, почему бы не определить на благое дело вместо того, чтобы отдавать для живности коменданта?!). Идеей поделилась со всей бригадой, но подхватил ли ее еще кто-нибудь - не знаю. Я, как правило, уезжала в одиночестве.
       Если я видела, что в салоне проходной нет штатного руководства, то достаточно было оставить солдатикам банку с едой и пару лепешек - и выход открыт. Насчет банок предупреждала, чтобы не выбрасывали, иначе еду класть не во что будет, в следующий приезд забирала.
       Более полугода для меня не существовало "запретного" времени, но потом нашу бригаду перевели на другой объект. Там были другие условия и никого прикармливать не потребовалось.


Рецензии