Белоснежный образ

Скайлер зевнул, когда я стала произносить наугад  клички собачек-девочек. Зачем я это делала? Если бы меня сразу спросили об этом, то  я бы ответила: «Пёс его знает». Чуть позже, когда уже с десяток кличек были мной выдохнуты в порыве вдохновения, я поняла, что проверяю, насколько умён мой рыжий кокер-спаниель.  Мне захотелось узнать, понимает ли он человеческую речь. И есть ли  у собак  свой собственный, нам неизвестный, язык? На котором они при знакомстве  могут сообщать друг дружке свои красивые клички. И даже признаваться в любви. Зашифровывая свои излияния так тщательно, что мы не понимаем ничего. Думаем, что животные просто принюхиваются и повизгивают, виляя  быстрыми хвостиками. А они, а они... Может быть, в это время слагают стихи, баллады поют. Я подумала, что это, конечно, не точно, но меня понесло. Почувствовала себя первооткрывательницей, интуитивно приблизившейся к важному открытию и выдала новую порцию имён:

- Мими, Паппи, Лолла, Холли.

Вопреки эйфории, мелькнула мысль, что я занимаюсь ерундой и моя затея - не имеющая смысла выдумка мозга. Я готова была прекратить эксперимент, но мой пёс встрепенулся. У него заблестели глаза. Спина выгнулась так неестественно-круто, что мне показалось - вот-вот хрустнет хребет. Скайлер попытался «взять себя в лапы», но задрожал мелкой дрожью.  Челюсть у него отвисла. Умный пёс стал похож на влюблённого дурака. Среагировал на кличку «Холли»?

По инерции я выпалила ещё:

- Баффи, Руби, Люси, Пикси.

Мой любимец проигнорировал эти имена. Они были для него пустым сотрясением воздуха.

Я решила перепроверить реакцию пса и дважды пропела протяжно, с задумчивой грустью глядя на Скайлера:

- Хо-олли... Хо-олли...

И оказалась права в своих наблюдениях. Ошибки быть не могло: эта кличка снова не оставила  его равнодушным.

Позвонила Сержу и спросила, уже зная ответ наперёд:

- Как зовут твою мальтезе?
- Кого-кого? - рассмешил Серж меня.
- Болонку! - выпалила с нетерпением.
- А, так бы и говорила. Привет. Её Холли зовут.
«Что и требовалось доказать»,  - подумала я и поздоровалась с опозданием:
- Здравствуй.

Мы поговорили. О всяком-разном, о том и о сём. Серж шутил, он был в ударе. Радовал как мог. Говорил, что очень соскучился и приедет, как только позволят дела. А я, вопреки его словам, вдруг почувствовала себя несчастной. Потому что Холли не была похожа на меня.

Это ничего не значило, конечно. Но почему он приобрёл её? Мой Скайлер был похож на Сержа и, без сомнения,  влюбился в Холли. «А Серж, он может влюбиться в девушку, похожую на эту болонку. Я, если такое случится, не смогу его удержать, -  пронзила сознание нехорошая мысль. - Ну почему он не приобрёл чёрную кудрявую собачку!»

Вчера вечером случилось такое: я с псом приехала к Сержу и позвонила, не ожидая сюрприза, в дверь. Он открыл и предстал предо мной с белоснежной болонкой на руках.
 
- Нравится? Вот купил, - засмеялся, целуя собачку в мордочку.

Внимательным взглядом я оценила внешность этой мальтезе и отметила,что всё её тело покрыто очень длинной белой шерстью. На голове будто фата. Словно невеста на выданье.

- Чрезвычайно элегантна, держит голову гордо. Аристократка с чувством собственного достоинства. У тебя хороший вкус, - без особой радости сообщила я Сержу.

- Благодарю, она действительно милая, - он кивнул головой, пропуская меня со Скайлером в квартиру.

В тот вечер у нас почему-то не клеился разговор. Зато Скайлер с болонкой снюхались быстро и умчались радостно в спальню.

«Им вдвоём было сладко», - подумала я, отгоняя воспоминания.

Посмотрела на пса. Он витал в облаках.

- Скайлер, у тебя глупое выражение мордочки, - сказала ему.

Он опустил голову, виновато вильнул хвостом и улёгся в углу, положив челюсть на лапы.

Я плюхнулась в кресло, закрыла глаза и подумала: «Ах, фата. Ах, невеста на выданье». И вспомнила, что у меня в шкафу свадебное платье висит. Приобрела его ещё до встречи с Сержем.

Только окончила школу и готовилась поступать в институт, шла по улице, бормотала ужасные формулы и вдруг - звонкий голос из мегафона: «Мы рады видеть вас в нашем салоне. Девиз нашего салона: «Лучшие роскошные платья, благодаря которым каждая девушка почувствует себя настоящей королевой»».

-  И вот, представляешь, Скайлер, не смогла устоять, - я открыла глаза и с улыбкой  посмотрела на ничего не понимающего пса.
Минут через двадцать свадебное платье,  купленное шесть лет назад, было на мне. Немного жало. Скайлер взглянул с изумлением.

В дверь позвонили. «Это Серж приехал!» - волнуясь, подумала я. Распахнула дверь широко. На пороге стоял незнакомый блондин. Выражение лица у него изменилось, он стал немного похож на Скайлера.
 
- Вы прекрасны. Извините, ошибся дверью, - произнёс смущённо, отступая назад.

«Даже на незнакомца подействовало», - подумала я, прикрывая дверь, и решила, что, эх, была-не была, не выйду  из белоснежного образа до тех пор, пока не появится Серж.


Рецензии
Не раз приходилось наблюдать как собаки схожи с хозяевами... Чудесная зарисовка. И Образ, который так понравился когда-то не может не пригодится! Особенно, такой белоснежный...

Ирина Петал   15.07.2021 23:38     Заявить о нарушении
Какие замечательные мысли про крокодила и девочку на Вашей странице, Михаил. Аглая Датешидзе - врач-психотерапевт... Благодарю! Скопировала себе полный текст. Действую по инструкции... Крокодил Гена, друг Чебурашки, подойдёт?

Ирина Петал   15.07.2021 23:40   Заявить о нарушении
На крокодила сам по наводке вышел, Ирина. А насчёт того, что белоснежный образ может когда-нибудь пригодиться, тут двояко. Если это Холли в подвенечном платье, то это один расклад. Если белоснежный образ - намёк на то, что Сержу ближе иной тип возлюбленной, то это уже совершенно иное дело. История умалчивает, почему Серж приобрёл собачку белого цвета. В данном случае ведь пёс Холли похож не на неё, а на Сержа, и неизвестно, приобрела она спаниэля до встречи с любимым или после неё. Серж приобрёл мальтезе совершенно не похожую на Холли. Может быть, где-то блондинка на горизонте, и это угроза. Или подсознательно он готов жениться уже, и никакой угрозы нет. Или случайный выбор собачки, что тоже возможно. Холли в неведеньи. Но подвенечное платье уже на ней.

Михаил Троекуров   17.07.2021 05:02   Заявить о нарушении
Ой, как всё сложно-то, если задуматься... Но я верю, всё у них сложится хорошо.

Ирина Петал   17.07.2021 13:52   Заявить о нарушении