Крышку не открывать, или оладьи из брокколи

Всё! Баста! Мой предел наступил! Сегодня у меня в руках взорвался блендер с брокколи и яйцами! Будущие оладьи взметнулись до потолка, забрызгав ярко-зелёной смесью стены, потолок, электроприборы, кофемашину, подоконник, пол, меня, и чайный столик. Да, я поторопилась, да, я совершила ошибку, да, не надо было открывать крышку и поправлять торчащее соцветие деревянной вилкой. После хлопка лопатку раскололо надвое, а смесь все продолжала выливаться и летать по кухне, пока я не выдернула вилку из розетки. На меня это совсем не похоже! Я же все просчитываю заранее. - Все! Баста! Я слишком старалась быть идеальной: «Вот приготовлю оладьи, как показывал профессиональный топ-шеф ещё неделю назад по телевизору, потом вымою посуду, накормлю всю семью, допишу пьесу про клуб мотоциклистов, подготовлю съемки апельсиновых цукатов в горьком шоколаде для коллег-телевизионщиков, научусь пользоваться газонокосилкой, отвечу на письма друзей»... Но вместо всего этого, запланированного на воскресенье у меня - кухня, напоминающая космическую станцию после сражения с инопланетянами. И скоро вся эта зелёно-яичная слизь начнёт засыхать...

И мне сейчас меньше всего нужны советы типа: «Ты слишком много на себя взяла, отдохни, выспись, съезди в отпуск». Или вопросы вроде: «А как другие делают?! Сегодня надо все успевать!» А что другие? Другие - это другие. А я - это я. Нелепая, наивная, слишком откровенная, мечтательница-идеалистка. Одним словом, блондинка. А я рада, что у всех всё получается. А вот у меня - нет. И кто сказал, что всё, что бы вы ни задумали, нужно было сделать «вчера»? Что за срочность?! Я тоже могу сломаться, как та деревянная вилка, перемолотая жерновами жизни...

А мои - спят. Вот проснутся, а я им - оладушки! От топ-шефа! Вот только брокколи с лица вытру. И с потолка тоже как-то надо... дотянуться... Пока отодвигаю столешницу с кофе-машиной, с подоконника летит вниз горячий чайник и горшок герани... Малыш сужает вокруг меня акульи круги, периодически заглядывая в холодильник... А не пора бы мне уже заняться собой вплотную? Купить новые очки, сделать стрижку по моде, проверить, наконец, сердце? Ах да, пьеса, и потом паспорт, и муж устраивается на работу, и надо поддержать. И потом старший экономит на обедах, надо все-таки приготовить назавтра в школу бутерброды. Хлеб я пеку сама. Знаете, сто граммов ржаной муки и пятьсот граммов пшеничной. И месить надо непременно руками, а не машиной, и перемешивать палочкой, а рядом не забудьте заранее поставить блюдо с тёплой водой, иначе не отмоетесь. Я на хлебе собаку съела... Боже, я ем хлебных собак!

Тем временем Малыш берет в руки швабру и начинает растирать ярко-зелёные соцветия брокколи по всему полу. Все так, как и обещал топ-шеф: если брокколи сначала бланшировать, а потом обдать холодной водой, то цвет капусты останется ярко-зелёным! На стенах, на потолке, и между батарей... Все! Баста! Мне явно нужен перерыв. Усиленно пыхтя, Крошечный начинает возить веревочной лентяйкой по стенам и при этом петь. Потом он деловито раскладывает по полу мокрые тряпки и прыгает по ним, чавкая носками, так, словно это игра в классики. Он-то уж точно не унывает! Это первое в его жизни «брокколи»...

Что ж, Малыш правильно воспринимает «удары судьбы», превращая недостатки в преимущества. Я не знаю, как у других, а у нас - так! Это даже весело! И вот мы уже вместе чавкаем тряпками по кухне. Пол блестит. Муж заходит в кухню и разводит руками:
- Дорогая, что случилось?! Почему стены зелёные?
- Я пишу скетч, видишь, вдохновение через край!
- А когда мы будем есть?
- Помоги сначала отмыть Маленького..
- Что ты! Мне надо срочно откорректировать резюме, завтра собеседование!
В блендере остаётся ещё немного зелёной капусты, значит, все-таки будут оладьи! Если стану делиться рецептом, обязательно укажу: крышку блендера не открывать!


Рецензии