Капитализм лишь результат развития общества
Таким образом, не углубляясь в обществоведческую терминологию, а уж тем более не вникая в историю развития капитализма, нужно четко понимать, что деньги есть не что иное, как с одной стороны общий и универсальный эквивалент стоимости для различных видов товаров и услуг!
А с другой стороны, при определённых условиях организации производства товаров и оказания услуг, деньги являются эквивалентом стоимости затраченного труда! При эквивалентном обмене денег, как эквивалента труда, на некоторые товары и услуги можно сформировать некоторую видимость социальной справедливости.
Экономическое и финансовое развитие, возможность регулировать социально-экономические взаимоотношения людей разных профессий, сословий и классов ускорило появление денег и с одной стороны упростило человеческую жизнь, поскольку они достаточно универсальны, а с другой, конечно же, создало определенные проблемы.
Эти трудности даже не морально-нравственные, ибо каждый человек сам создаёт для себя путеводную звезду и сам прокладывает к ней путь при условии, что он СВОБОДНЫЙ человек. Если говорить о нас метафорично, как о клубке, который сплетён из разных зависимостей в виде зависти рождающей классовую борьбу между буржуазией и наёмными трудящимися материального производства - то получится вполне себе актуальный портрет человека - современника эпохи конечной стадии капитализма на переходе к социализму.
Но появляется вопрос, ради которого всё здесь и затеялось. Это деньги сделали нас такими, или ещё и окружающие нас условия и законы жизни? Конечно, деньги это эквивалент труда и как эквивалентный посредник между покупателем и продавцом при взаимообмене. А от наличия или отсутствия денег зависит как минимум 50% жизни человека (руководствуюсь рейтингом внутреннего голоса и жизненного опыта). Но не стоит забывать, что сам человек, в первую очередь, возводит деньги в ранг регулятора счастья, любви, чести и т.д. И разве всегда деньги были эквивалентом труда кроме универсального эквивалента стоимости для различных видов товаров и услуг?
Но если человек забыл об исконном и решил слыть счастливым и богатым, то он примерил на себя амплуа животного, создал искусственную среду для естественного отбора. Но всегда ли человеку комфортно в этом амплуа животного, нравится ли ему это? Ведь люди часто, почти по собственной воле когда-то отдавали себя сначала в натуральное рабство под управление рабовладельца, чтобы он его за его усердие кормил и одевал, предоставив кров в общем сарае с рабочим скотом.
Или в крепостное рабство под управление крепостника, который уже организовывал строительство отдельных домиков для крепостных и выделял клочок земли для прокорма, позволяя обзаводиться женой и детишками, за что крепостной должен был отработать барщину для крепостника.
Затем при развитии техники и социальных законов стал отдавать себя в наёмное рабство землевладельцу или фабриканту и наёмным трудящимся уже кажется, что они как бы сами себе хозяева и с помощью денег они могут обустроить себя так, как им пожелается. Прикупить себе то, что так долго хотелось иметь. Благодаря деньгам, каждый из нас исполняет частичку своей материальной мечты. А наша жизнь в большей мере состоит из материальных благ купленных за деньги.
Еще деньги почти для всех людей являются как бы квитанциями об оплате их труда и часто итогом жизни человека. Мир нынче в России устроен так, что никто не способен и не должен трудиться за "бесплатно", но справедливо ли такое общество, вот в чём вопрос?
Не лучше ли сделать так, чтобы с правом на общественно необходимый труд на благо людей общества у каждого было право иметь все необходимые блага от их общего количества производимых и необходимых каждому базовых, основных средств для жизни!
Чтобы достойные человека нормы нормы распределения формировались по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные для всех нормы количества средств для жизни, а рынок можно сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый пусть формирует по своей зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны! Вот тогда социально-бытовые условия жизни у каждого будут формируются по труду, а не по неизвестно где и как добытым деньгам! И тогда каждый будет заинтересован лучше трудиться на своём рабочем месте в экономике страны, чтобы лучше жить!
Поэтому только там, где каждый, по закону принятому большинством населения страны, имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, добросовестные граждане бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений граждан в социально-справедливом обществе!
Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства!
Именно поэтому жизнью людей должны править не деньги, а социально-экономические законы принятые абсолютным большинством общества и наш мир - это не что иное, как следствие деятельности человека на нашей планете Земля и человечество развивается вместе со всей природой нашей планеты. Какие-то народы развиваются быстрее, какие-то медленнее…
От дикости к космолитии –
http://proza.ru/2014/11/11/1790
Свидетельство о публикации №221060601155