Друзей не забывают-гл. 24-Манюня, Эльнара и Бугор

У Манюни убили мужа и сына в квартире. Голос у неё был очень хриплый и прокуренный. Курила она без остановки. Познакомился я с ней во время работы в СадовоПарковом Хозяйстве, когда меня перевели работать по месту жительства. Сложно было сказать, сколько ей лет, я бы дал не меньше 60. Маленькая, худенькая. В чем только жизнь держалась, непонятно.

Нину Ивановну называли бугор. Она была главная в нашем коллективе работников СПХ. В сквере по Чапаева. Водитель грузовика, в который грузили листья и ветки, говорил бывало: ”Эх, Нинка ты Нинка”. Было неясно, что именно он хотел сказать. Я почему-то думал, что она бездетная. Много курила. Все женщины, мои коллеги, много курили. Я был как белая ворона. Оранжевую жилетку с буквами СПХ на спине они называли “Желтушка”. После работы они оставались в железном сарае, где хранились метлы, лопаты, грабли и пилы, который 30 лет назад был пунктом проката велосипедов, покупали в “Лакомке” профитроли и заварные пирожные и объедались – вместо того, чтобы бухать по-черному.

Эльнара была с Азербайджана. Звали её все просто – Эля. Любила шашлык и ходила в ломбард. Спросила меня: ”Кому достанется квартира, когда вы все (я и родители) умрете?” Я сказал: ”Государству”. Она громко засмеялась, хотя я не видел в этом ничего смешного. Однажды громко для всех сказала: ”Да он мужик!” (про меня). Как будто убеждая себя в том, что я не баба.

Из того периода запомнилось сгребание упавших осенних листьев граблями на полог (мешковина), поднятие полога на грузовик и высыпание в кузов.

Когда крупные ветки надламывались под тяжестью снега, я хватал конец ветки и своей тяжестью доламывал их.
Потом мужики распиливали бензопилами.

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии