Друзей не забывают - гл. 25 - Take Two

Так называлось тель-авивское  агентство по найму статистов и актеров на съемки фильмов. Проработал я там 5 лет, 1998 – 2003. Платили меньше минимума, зато кормили. Снялся в качестве статиста в десятках фильмов, сериалов, реклам, телепередач. Несмотря на то, что в контракте было написано, что запрещается работать одновременно в двух агентствах, один раз я снялся в каком- то фильме от агентства “Экстра”.  Сотрудник агентства Take two Амир пригрозил, что директор подаст на меня в суд – за нарушение контракта. Но никто на меня в суд конечно не подал.

Эли Сикорский, приехавший из Ялты, любил повторять: ”Не хотят из меня делать Тома Круза, не хотят”. Жил он с сестрой и был профессиональным статистом. Уезжал на полгода в Америку, где работал установщиком рекламных конструкций. На вопрос: ” Как Америка?” отвечал: ”Дерьмо… Бабки есть – нормально.”
Статисты на съемках вечно бурчали: ”Сидим за копейки, а актеры деньги лопатой гребут.” Другие статисты говорили: ”На актера нужно специально учиться, не так все просто”. Все были правы.

Эли говорил, что видел меня крупным планом в рекламной заставке к сериалу ”А-Бурганим” (горожане). Единственная фраза, которую я за пять лет сказал в кадре (другого фильма): ”Бени, зе алуф” (Бени, это генерал). Я передавал телефонную трубку одному человеку и сказал эту знаменательную фразу.

Вспоминается одна реклама, в которой я снимался в 2002 году. Что рекламировали, не знаю, но сцена была из жизни итальянской мафии. Все сидят за длинным столом, один человек говорит на английском: ”Дон Алонсо, вы потеряли глаз. Дон Пацци, вы потеряли сына.” В этот момент я (по просьбе режиссера) втягиваю носом воздух с соплями, и через стол прыгает каскадер в налокотниках и наколенниках  - длинно, рыбкой летит через весь стол и падает на кучу поролона. В этой рекламе снималась одна известная супермодель, про которую статисты-американцы сказали: ”So nice, that her shit does not stink!” (Она такая милая, что даже ее дерьмо не воняет!) Сначала мне обещали за съемки 400, но потом все-таки заплатили 200 шекелей. На съемки и со съемок отвозили на такси. В утреннем такси запомнилась песня по радио ”Тен лану лихйот а-йом ми атхала” (Дай нам прожить этот день сначала”).
            
Еще был фильм – “Крав аль Ерушалаим” (Битва за Иерусалим). Нас одели бедуинами, дали ружья 20-х годов и два холостых патрона, мы бежали вверх и стреляли. Сериал «Тиронут» – запомнилась игра в американский футбол, но не мячом, а каской. Мне поставили подножку и я упал. Было весело. Обхохочешься. Съемки были в пустыне Негев. Также запомнилось, как я вечером сижу на стуле, а какой-то статист-солдат замахивается на меня прикладом автомата, и я правую ногу отставляю назад под стул для лучшего упора. О нашу богом драную планету Земля.

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии