Попутчик, которого не ждали

     В середине 90-х чем мы только ни занимались! Я имею в виду бывших советских граждан, брошенных в пучину дикого накопления капиталов. Новые рыночные отношения рушили устои строителей коммунизма – все ринулись зарабатывать деньги, так как рабочие места, созданные в Советском Союзе, не могли больше прокормить работающего человека после распада СССР.
   Я, нормальный учитель, преподававший в педагогическом училище, вынужден был оставить свою обожаемую профессию и любимых учеников. Стал зарабатывать денежные знаки в торговле в посредничестве и других, не менее уважаемых в то время  коммерческих отраслях. В начале 90-х, во времена всеобщей увлеченности шедеврами зарубежного кино, мне удалось даже открыть собственный видеосалон под эгидой Обкома ВЛКСМ, где я и заработал первоначальный капитал, который успешно вложил в покупку японского грузовичка Mitsubishi Canter, двух тонн грузоподъёмностью. После приобретения удобной для транспортировки небольших грузов машины я стал возить в районные центры области продукты, где их сбывал с хорошей выгодой для себя. Дело было на Дальнем Востоке, в Амурской области. Расстояния между населенными пунктами бывает сто километров, а то и больше. Приходилось ездить и по болотам, и по тайге, где встречается разный хищный и не хищный зверь. Так как дорога была не близкой, в особенности когда приходилось ехать на север Амурской области, да ещё и по бездорожью, она занимала немало времени. Часто зимой приходилось ездить по «зимнику» – это когда дороги нет, а зимой после хороших заморозков болота промерзают, и по ним большие машины набивают колею, в летнее время не проходимую. Шестьсот километров – спал-не спал, быстро купил продукты и в путь, там быстро все распродал и назад. Люди привыкаю покупать продукты у одного, уже знакомого, человека, который возит постоянно и не испорченный товар. Возить надо регулярно, иначе твоё место сразу займёт кто-нибудь другой. Поэтому приходилось делать по два рейса в неделю. Шестьсот километров в один конец, продал – и назад опять шестьсот. На отдых времени оставалась мало. Хорошо, что в то время мы были молодые: два-три часа –и поехал, где-то в дороге можно подремать.
    Однажды вез на север Амурской области, через тайгу, четыреста килограммов колбасы под заказ. Грузовик бортовой, Mitsubish Canter – высота бортов 1.50 метра, тент на борта накинул, закрепил – и вперед. Отъехав от очередного населенного пункта и проехав мимо сегодняшнего космодрома на Дальнем Востоке, меня стало сильно клонить в сон. А выехал в дорогу на ночь, чтобы к утру следующего дня привезти товар, у которого маленький срок хранения. В одном месте была очень узкая дорога почти без обочин, а сон уже сковывал, и не было возможности найти места для парковки. Но проехав очередной поворот, увидел мелко растущие деревья, кабиной заехал поглубже в кусты так, что задняя часть машины была на дороге, зато кабина в кустах. А вдруг «заблудившийся» лесовоз? Он, не заметив, снесет враз маленькую кабину вместе с водителем. Не глуша двигатель, включил аварийные сигналы, хотя дорога в то время мало использовалась по ночам, но все же. Уснул, открыв водительское окно, чтобы не задохнуться от выхлопных газов, в руках дымилась сигарета. Провалился в сон так, что слюни потекли, ничего не слыша вокруг, и сон-то сразу какой-то очень интересный увидел. Сигарета, догорев, сильно обожгла пальцы, я сразу проснулся, выкинул окурок и услышал страшный шум ломающихся деревьев, словно локомотив сошёл с рельсов и ломал лес. Надо сказать, что дорога в месте моей остановки близко подходила к железнодорожному пути. Я резко оглянулся назад – но там темнота, и где-то в конце кузова вдруг раздался сильный рёв...... Волосы стали дыбом, спина взмокла, каким-то очень резким автоматическим усилием включил скорость, сорвал машину с места и, ломая маленькие деревья, выскочил на дорогу, понимая, что ко мне в кузов напрашивался в гости хозяин тайги!! Секунд через двадцать-сорок правой рукой на сиденье отыскал фонарь – водители, ездившие на дальние расстояния, все необходимое всегда держат под рукой. Не сбавляя бешеной скорости, включив фонарь, стал светить в заднее стекло кабины, заглядывая в кузов грузовика – вдруг Мишка успел запрыгнуть в кузов, тогда проблемы будут более серьезные.
Мне в детстве дедушка рассказывал, что когда после войны они на полуторках возили арбузы в кузове до железнодорожной станции, то медведи выходили к дороге в местах подъемов и ждали, когда перегруженная полуторка, идя в гору, сбавит ход – тогда мишки залазили в кузова и трапезничали арбузами. Потом, насытившись, не спеша покидали кузов. А у меня в кузове четыреста килограммов варенной колбасы!!! Хорошо осветив кузов и убедившись, что тент целый, я немного успокоился и сбавил ход, но еще долгое время по пути следования освещал кузов фонарем и всматривался в темноту. В тот рейс мне так и не удалось поспать, оставшиеся двести километров ехал и о сне не думал.
   Что только ни случалось с водителями на дальних дорогах… Много всякого было и у меня на дорогах Дальнего Востока в малонаселенной местности.


Рецензии