Чары. Дивы Пикассо. Женщина, сидящая в кресле

    Классический период у Пикассо весь наполнен портретами Ольги,*
он непрерывно пишет свою молодую жену и сына, которому в 1923 году – два года!
На его полотнах поставлены часто не просто даты, но и часы - таков был Пикассо тогда!
   И хотя Ольга - обладательница весьма посредственного и традиционного вкуса
и требует, чтобы она на портретах была "похожа",
всё же реалистическая живопись Пикассо в это время не так уж "реалистична"
и с реальной Ольгой не во всём схожа.
   Пикассо не может просто копировать реальность, для этого он слишком Творец.
Он хоть и вдохновляется античными образцами, с которыми познакомился
в период работы над балетами Дягилева в Риме (где с Ольгой и знакомился),
но из-под его кисти классика выходит весьма стилизованной, он в классике - не образец.
   Один из признаков классических портретов Пикассо - их монументальность!
И если в этой картине она лишь намечена, в ней много тайн,
то в целом 20-е годы - это период больших женщин,
как это назвала Гертруда Стайн.
_____
* Ольга Хохлова – Ольга Степановна Хохлова (она же Ольга Руис-Пикассо, исп. Olga Ruiz Picasso; 1891 — 1955 года) - русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло.


Рецензии