Про ВООружение самолетов

1.Почти преамбула.
 
В студенческую пору часто  бывало и не очень с деньгами, поэтому, как и большинство студентов во всех поколениях, мы подрабатывали на шабашках.
Там все не очень просто, но к старшим курсам уже сложились устойчивые группы для таких работ. Единственно, что было не комфортно, так это то, что не совсем удавалось совмещать и учебу, и такие подработки. Порой учеба проигрывала в этом противостоянии, увы. Приходилось лавировать, да и староста группы вынужден был, хочешь - не хочешь, - проставлять отсутствие таких, как мы, на занятиях…
Но лабы (лабораторные работы), конечно, были к обязательному исполнению.

И вот на пятом курсе был у нас предмет - «вооружение самолетов». Предмет нужный и интересный, но, как я сегодня понимаю, ввиду закрытости темы нам не все давали из того, что знал преп (преподаватель). Может, из –за этого были некоторые проблемы, а, возможно, что просто что -то не услышалось на лекциях, ввиду нашего на них отсутствия.  Сегодня трудно уже разобраться, да и надо ли это?
Со слов старшекурсников и по результатам текущей сдачи другими группами – преп нормальный и с пониманием текущей ситуации – наш гражданин. Другим словами, особенных затруднений не предвидится. Тем более, что это не экзамен, а теоретический зачет. Этими зачетами, метод совет прикрывал часть экзаменов, дабы обеспечить  морально психологический неперегруз нашей братии. а так, считай,тот же экзамен...
Группа сдает экзамен (или зачет, называйте -как вам больше нравится). Дата -  за день до знаменательного события в моей жизни: завтра моя любимая, если не передумает в последний момент, станет моей женой!
Поэтому и запомнился этот день, а когда забываю дату, то смотрю на соответствующую страничку своего паспорта…

2.Здравствуйте, я ваша тетя.
 
Ввиду завтрашнего события, перед экзаменом пришлось решить кучу дел, в том числе - подтвердить любимой свое решение быть в назначенное время в ЗАГСе.
Заявляюсь на кафедру, а народа, который обычно толчется перед дверью - нет!
Открываю дверь и вижу препарированный до обнажения средств вооружения макет  родного самолета, прочую мебель военного и лабораторного назначения, а народа нет !
Наверное, перенесли зачет- экзамен, или  все уже закончилось ?
Выхожу на лестничную площадку (дверь кафедры прямо с площадки) и вижу парня лет под 40, типа, старшекурсник или кто –то подобный, - курит.
- Привет, ты не в курсе, тут экзамен должен быть по вооружению? Ни наших, ни препа, может перенесли или в другой аудитории, ты не в курсах?
Вежливо, вынув сигарету из рта, отвечает, что по, его мнению, - все тут уже прошло – закончилось.
Выражаю сожаление о своем опоздании и прошу совета, где бы обнаружить дорогого мне препа, поскольку зачет нужен до безобразия к завтрашнему дню.
- А что там у тебя  случилось? - спрашивает.
- Да вот, ЗАГС завтра, и стану я другим человеком, человеком семейным.
Парень предлагает зайти на кафедру и там ждать развития событий, вдруг преп и появится, а где его еще можно найти после экзамена ...

С сомнением послушал его совет и сижу уже минут 20 у стола препа, не менее.
Наконец, открывается дверь и заходит мой собеседник.
- Здравствуйте, давайте зачетку и берите билет,- а сам раскладывает передо мною пасьянц из одного только билета.
- Е- мое! - думаю.
- Прекрасно, так вы Виктор Дмитриевич? - просмотрев зачетку, говорит и продолжает, - так понимаю, на лекциях вы не изволили бывать, раз меня не признали. Наконец- то мне попался живым ярко выраженный  и еще живой прогульщик! Будете готовиться или пойдете с Богом ?

Я посмотрел на вопросы билета и предложил сразу отвечать, поскольку что –то знал, ввиду своей еще с детства любви к самолетам.  Что –то выдумывать и терять время мое и его смысла не было.
- Ну, ну, попробуйте- отвечает с сарказмом, - но у вас уже минус 1-2 балла, другими словами, для зачета нужно будет постараться на плюс 2 балла к тому, как отвечали другие. Согласны ?
Оставалось только кивнуть.

Первый вопрос про защиту задней полусферы бомбардировщика высокоскоростной пушкой (тогда- актуально), - подробно доложил,  поскольку добросовестно делал  лабу на эту тему сам и знал о чем говорю.
Преп хмыкнул и предложил перейти во второму вопросу. Что – то там про радиолокацию.
- Почти согласен, для нерадиста сойдет,- говорит на мои расплывчатые познания в радиолюбительстве.
Третий вопрос об устройстве кресла космонавта.
Я припомнил все, что читал в чешских журналах по этому вопросу, и ответ сводился к индивидуальной форме под тело конкретного космонавта и расположение кресла  в направление перегрузки «грудь – спина».
После моего ответа, он выразил мысль про грусть.

- Ладно,- говорит, - только из –за того, что завтра у тебя озвученное мероприятие, будет такой дополнительный вопрос.
На космической станции испортилась установка регенерации воды. Регенерация мочи есть, но она чуть живая. Через какое время можно будет пить воду ?
-По сути - дело сводится к известной задаче с бассейном, у которого по одной трубе вытекает, я так понимаю- очищенная моча,  а по другой поступает совсем неочищенная, - отвечаю.
- Второй этап- можно уже частично очищенную мочу еще раз прогнать и так несколько раз.
- Допустим, допустим, - говорит он и  как-то по особенному на меня смотрит. Смотрит так, как смотрит вратарь, стоящий в воротах, на бьющего пенальти.
Уж сколько  раз видел я  такие глаза, играя в футбол. (Люблю футбол!)

- Вот еще, - говорю, а сам словно подбегаю к мячу и собираюсь сделать ложное движение, чтобы вратаря обмануть, - все зависит от того, как сильно пить захочется!
Преп сначала даже опешил, а потом как засмеется!
- Ну ты даешь.  – посмотрел в зачетку,  чтобы уточнить, как я там называюсь, и продолжил, - Виктор Дмитриевич, вы  просто молодца !
Молчу, на всякий случай, а он, после небольшой паузы, сквозь сдерживаемый смех  - продолжает.
- Первый раз сегодня слышу четкий, немногословный и правильно аргументированный ответ.
Посмотрел на меня серьезно, а глаза смеются.
 -Да, тут тебе зачет, - и, заполнив зачетку, продолжил, - желаю тебе, Виктор, в жизни удачи, - встал и пожал мне руку.
Я только и сказал: «Спасибо!»

Жаль, совсем не помню: ни лицо, ни фамилию того препа, но от души ему, еще и еще раз готов сказать.
- Спасибо, такие поступки преподавателей запоминаются на всю жизнь.
- Спасибо…


06 июня 2021г (k)


Рецензии
С высоты лет всё больше уверенность, что не „таких преподавателей“ в КАИ и не было! Помнится больше хорошее!

Павел Гоголев   23.09.2021 16:35     Заявить о нарушении
коневно, Павел= мы -то с тобой об этом хорошо знаем!

Жорж Яснополянский   09.02.2024 21:06   Заявить о нарушении