Немного о досуге

    Каждую неделю пионеров возили на экскурсии. Дети часто ходили в лес за грибами и ягодами, которые потом относили на кухню поварам. На полянах устраивали костры с печёной картошкой и песнями под гитары. На такие вылазки не брали только больных, либо нарушителей дисциплины. Больные скучали в лазарете, а хулиганы парились в основном на кухне, помогая поварам. Или в помощь дворнику мели дорожки, наводя на территории чистоту.
   Чтобы детям было не скучно, в лагере проходили постоянные конкурсы и разные мероприятия. Имея перед обедом свободное время, отряды разбегались по всевозможным кружкам. Кто-то предпочитал игровые площадки.
   А на днях организовали трёхдневную Спартакиаду. Спортивные состязания проводились с местными ребятами деревень «Кукуево» и «Хутор». Первый день ребята играли все три матча в футбол. Игру выиграли деревенские. Однако, они высоко заценили игровое поле стадиона в лагере «Огонёк».
   На второй день состоялись игры в пионербол и баскетбол. Победу одержали лагерные  ребята.
   Третьим заходом соревнований были игры в шахматы и шашки. В шахматы деревенских ребят обыграл пионер отряда №3 Герасимов Андрей. В шашки ребята сыграли вничью. Победила дружба!
   После обеда для местных спортсменов пионерами лагеря был дан концерт с показательными номерами. Многие дети передружились в это время. Не без гордости местной детворе пионеры показывали свои поделки в музее Дома Культуры, приглашали зайти в зооуголок, в кружки авиамодели и судостроения. Деревенские девочки ахали при виде мягких игрушек. Кто-то даже получил подарки на память. А потом лагерные ребята группы «Кружок умелых рук» торжественно преподнесли деревенским школьникам в подарок свои поделки для занятий в школе. Это были пеналы, указки, метровые линейки и треугольники с чётко выжженными делениями миллиметров.
   Большинство детей лагерных и местных стремились к уважению и дружбе, к хорошим отношениям. Но такими были немногие. Посмотрим, как развлекались те дети, которые ужасно любили пошалить! Хотя эти шалуны тоже участвовали в Спартакиаде и тоже были не последние.
    На качелях «центрифуга» мальчишки с такой силой раскрутились, что разлетелись! После всех повело так, что Дуняшин Андрей и Грыниц Валерка, сшибая друг друга, полетели на мимо проходившего Кольцова! И все втроём рухнули на только что политую клумбу! Сенька, чертыхаясь, поднялся весь грязный, как чёрт!
- Вы что, в самом-то деле?! Вчера на качелях летели, до неба раскачивались, сегодня, как пьяные валяетесь! – возмутился Сенька и накинулся на командира отряда: - Ремеслов! А ну, наводи порядок в своём отряде! Что это за игры дурацкие?!
- Есть, Семён Семёныч! – гаркнув и козырнув, дурашливо вытянулся Сергей.
   Пацаны прыснули. Сенька весь грязный, как поросёнок, поспешно направился в корпус, переодеваться. Ремеслов за спиной Сеньки, кривляясь, изобразил его походку, чем ещё больше рассмешил пацанов. 
- Давайте в прятки играть, - предложил Подушечкин Васька.
   Решение все одобрили и даже пригласили ребят из соседнего отряда. Быстренько рассчитались, водила начал отсчёт, и все бросились врассыпную прятаться.
     На веранду из спального корпуса вышел Колька Брашкин. Кольке можно было входить в спальный корпус, потому как сегодня он официально являлся дежурным по корпусу. Через дорожку растёт раскидистая высокая сосна, щедро усыпанная шишками. На её толстой ветке сидит, прячется Гуматов Славик. Густые, пушистые хвойные ветви - хорошая маскировка для пряток!
- Чего это тебя туда занесло? – заметив, однако, Славку, спрашивает Колька. 
- Ц! Ну, тихо ты! - цыкает Славка и свистящим шёпотом предупреждает: - А то выдашь меня! Мы в прятки играем!
- Слазь давай, - нарочно продолжает вредничать Колька, не сводя с него наглых глаз и усаживаясь на ступеньку крыльца.
- Брага, ну не смотри на меня! – по-хорошему просит Гуматов.
- Сам знаю, - заводит дразнилку Колька.
- Ну тихо! – умоляюще опять просит Славка, в надежде на порядочность.
- Сам знаю, - не сводя взгляда, продолжает рассекречивание Брашкин.
- А ну-к, пшёл отсюда! – разозлился Гуматов.
- Сам знаю, - не меняя тона, нудит Колька.
- А ты всё-таки бессовестный! – стыдит его Славка.
- Сам знаю, - монотонно ноет Брашкин.
- Крыса ты и поросёнок вонючий! – в сердцах обозвал Кольку Славка.
- Сам знаю... – проныл, было, монотонно Брашкин. Но услышав оскорбление, подхватился в несогласии: - Чего?! Что ты сказал?! Я тебе щас так дам, что неделю собирать будут!!!
   Колька сорвался с крыльца, подбежал к сосне, и с силой начал трясти ветку! Славик испуганно полез с дерева:
- Ты совсем дурак что ли?! Или ку-ку! С приветом?!
   Как только Гуматов слез на землю, Колька за оскорбление своей персоны от души отвесил ему звонкого леща! Но вдруг прокатился ногой на шишке и растянулся на земле!
- Так тебе и надо! Тьфу на тебя!!! - подпрыгнул довольный Гуматов и бросился удирать.
- Сам знаю!!! – подскакивая, злобно заорал Колька и с досады, схватив шишку, запулил удиравшему Гуматову вслед.
   Славик из-за угла спального домика показал язык, скорчил рожу и довольный побежал отмывать ладошки от сосновой смолы.
   На детской площадке мальчишки играли в «слона». Они разделились на две группы. Одна группа плотно встала в наклон друг к другу, а вторая приготовилась запрыгивать им на спины. Девчонки в такие игры не играли. Слабаки тоже не отваживались. Ведь запрыгнуть надо было со всего разбегу и как можно ближе к голове первого игрока. Верхняя группа запрыгивала, а нижняя группа пыталась игроков сбросить. Кто дольше продержится – низ или верх? Седоки с хохотом едва удерживались. Кто-то падал. Но если в такой игре появлялся Васька Дробачов, пагода непременно рушилась. Пацан так начинал скакать на живой пагоде, что, в конце концов, мальчишки падали! Выигрыш брала верхняя команда! Игра была очень смешная и забавная!
  А если в «Вышибалу» присоединялся Гроновой Мишка, половина девчонок тут же разбегалась, потому как пацан, не чуя своей силы, мячом бил со всей дури!
   Девочки любили играть в «ручеёк». В игру влилось несколько мальчиков, которые тут же пошли нарасхват! Здесь была своя перчинка: ты мог выбрать того, кто тебе тайно нравился. Ведь, когда ты не только стоишь рядом с тем,  кто тебе тайно нравится, но ещё и касаешься его руки, твоё сердце готово выскочить из груди от блаженства и сумасшедшего волнения! Туманова Нюра из седьмого отряда была девочкой-букой. Мальчишки её игнорировали. Но её юное сердечко тоже не было лишено нежного чувства. И в игре «ручеёк» девчонка смело хватала за руку того, кто ей нравился! На этот раз её внимания удостоился Багарадзе Мишка из восьмого отряда! Тумановой очень нравилось его прозвище. Мальчики его звали «Махара». Только встала довольная Нюра с желанным напарником, как его тут же увела Сандрова Женька из его же отряда!
- Ваще прям! В отряде его ей мало что ли?! – тихо с досадой скрипнула зубами Нюра и попёрла на абордаж!
   Рука Махары вновь очутилась в её руке! Его любопытный взор заставил вспыхнуть маковым цветом щёки Тумановой. Но, как только счастливая Нюра встала и подняла руки с тайным избранником сердца, его тут же умыкнула проворная Шурка Шумова из второго отряда! В общем, не игра, а сплошные нервы Нюры Тумановой и подобных ей тайных воздыхательниц!
   Стоило было только встать в «Ручеёк» Светке Столичной, мальчишки переключились на неё, отдавая ей всё своё внимание!
- Выгонять надо таких и в игру не пускать! – пылала жаром зависти и неприязни Татарина Дина.
   Часто мальчишки влезали друг другу на шею и понарошку дрались, чтобы столкнуть сидящего верхом. Это была тоже весёлая смешная игра. Здесь всегда выходил победителем отъявленный драчун Дёмин Юра из пятого отряда! Он так дубасил подушкой или махал руками, что поверженный седок летел на землю! Равных Юре по маханию кулаками, наверное, нигде не было!
   Мальчишки того же пятого отряда играли в не менее весёлую игру в «мясо». Нынче вместо того, чтобы стукнуть по руке, в ухо неслабо съездил Фёдорову Косте Лебедушин Матвей. Этот мальчик-хулиганчик тоже любил крепенько приложить к кому-нибудь свою оплеуху. Костя схватился за ухо и выругался:
- Да ну ёкарный пистон! Сдурели что ли?! Так и оглохнуть можно!
- Кто стукнул? – смеясь, поднял палец Матвей.
- Да ты, Матюха, и стукнул! – указал на него Костя и дёрнул хохочущего хулигана за рукав: - Иди угадывать, кто сейчас стукнет! Я те приложу не так!
   Девочки пятого отряда устроили между собой соревнования, кто дольше прокрутит на талии обруч. А в восьмом отряде девочки прыгали через скакалку на спор, кто больше всех без запинки пропрыгает, причём разными способами.   
   В первом отряде вожатая Маша и воспитательница Фима Марковна с младшими ребятишками водили хороводы, ловили сачками бабочек. Кто-то вместо бабочки приносил кузнечика, улитку или жука.    
   Ребята седьмого отряда Аистов Муслим, Весенний Макар и Кораблёв Сашка своевольно покинули территорию лагеря и направились в деревню. Ночью была гроза и на дороге солнечными зайками сверкали широкие лужи. Грязь налипала пацанам на кеды, и они шли, дрыгая ногами в попытке её стряхнуть. Сзади послышался гул ехавшего грузовика. Ребята сбежали на обочину. Грузовик проехал по луже, с ног до головы щедро обдал беглецов грязью и помчался в деревню!
- Ёкарный бабай!!! Чтоб тебе бы пусто было, зараза!!! – потрясая кулаками, завопили мальчишки, не зная, за что хвататься.
- И куда мы теперь такие? – весь в расстройстве оглядывал свою одежду Муслим.
- Откуда его только вынесло! – негодовал Кораблёв, пытаясь отряхнуть от грязи штаны.
- Санька, у тя даже башка грязная, - указал на голову Кораблёву Макар.
   Волосы Сашки были жемчужного цвета. Он бросил отряхиваться и взглянул на товарищей с подначкой:
- А вы думаете, что чище?
- Как в лагерь-то пойдём? – уныло спросил Аистов.
- Пойдёмте на речку отмываться, - умно предложил Макар и кивнул на солнце: - Вон Ярило как жарит. Пока плавать будем, одежда высохнет.
- Ай, пошлите, - махнул рукой Кораблёв.
   Вылазка в деревню накрылась медным тазом. Все дружно понеслись на речку. Кораблёв, желая подшутить, толкнул в лужу Весеннего. Но Макар удачно перепрыгнул её, а Сашка сам угодил в «западню», окунув ногу в жидкую хлябь!
- От ты, скот! – бросился Сашка на захохотавшего Макара, пытаясь его пнуть грязной ногой.
   Аистов бегал за дружками, ухохатываясь то с одного, то с другого. По дороге встретился деревенский мальчишка с огромным стадом гусей. Маленький лет шести, в большой дедовой кепке, с длинным прутом, он шёл с важным видом так, будто пас не гусей, а слонов!
- Гля какой пастушище!!! Хга-га-га-га-га!!! – хватаясь за животы, захохотали пацаны над маленьким пастухом.
- Ходите тихо мимо и не злите моё стадо! – строго и важно предупредил мальчонка, оттопырил губы варениками и, сдвинув сердито брови, поправил съехавшую на глаза кепку.
- Ой! Ой, держите меня, я сейчас от смеха лопну!!! – хохотал Аистов.
- Ой, блин, страшно как!!! -  тыча пальцами на стадо гусей, икал от смеха Макар.
- Ой! Я сейчас, пацаны, обо… об… обсикаюсь!!! – заливался хохотом Сашка и, натянув на нос пастушку кепку, развернул его и дал пинка сзади: - Брысь с дороги, мелочь голопузая!
   Пастушонок кувырком полетел в пернатое стадо! Гуси переполошились не на шутку. Пацаны принялись пинками гонять стадо! И вдруг на хулиганов с шипеньем и угрожающим криком резко развернулось и ринулось несколько крупных гусей! За ними кинулись остальные! Поднялся неимоверный шум! Вдобавок к довольно-таки ощутимым щипкам, налетая, гуси начали сечь мальчишек крыльями!
- Ай! Вай! Ой! Мамочки!!! Карауууул!!! – в панике завопили пацаны и бросились удирать в разные стороны.
   Маленький пастушок поднялся, отряхнул кепку, надел её на голову, подобрал прут и, глядя вслед удирающим во все лопатки хулиганам, деловито произнёс:
- Ну вооот, я же предупреждал, не злите стадо и тихо ходите мимо.
   На речке пацаны насилу отыскали друг друга. Они отмывали одежду от грязи, стараясь не смотреть друг на друга.
- Я даже никогда не думал, что гуси такие злые, - наконец подал голос Кораблёв.
- У меня все ноги в синяках после их налёта, - пожаловался Макар, оглядывая розовые щипки на ногах.
- У нас тоже, - посмотрели на свои ноги мальчишки.
- Собаки бешеные, а не гуси, - проныл Кораблёв и направился в воду отмываться от грязи.
   Мальчишки бесповоротно с ним согласились, последовав в воду. Одежда висела по кустам и сушилась. Накупавшись в речке, мальчишки отмылись от грязи и разлеглись на песок загорать.
   А в лагере мирно кто-то играл в классики, кто-то в прыгалки, в городки и кольцеброс. На верандах шли бои в шашки и в шахматы.
   По сумеркам ребята собирались на скамье и пели песни под гитары, пока не прозвучит сигнал горна к отбою.
   Тогда наступала тишина, и лагерь погружался в крепкий сон. Не спалось только озорникам.               

продолжение следует ---------------


Рецензии