Заколдованное место

   Собрались как-то мальчишки на природу посидеть у костра. Нашли возле Синей строчки хорошее местечко, разожгли костерок. И пока костёр горел, они купались. Плавали и ныряли, столько, сколько, кому хотелось! Да Конев Захар вдруг начал громко икать!
   Прибежала вся компания сушиться до костра. Федя Жареев подкинул хворосту. Костёр загорелся ярче.
   Среди ребят был приезжий городской пацан. Эдик Абандер гостил этим летом в деревне Кукуево у деда. Мальчишка был мулат. Мать его была русская, а папаша негр. Отсюда черноокий пацан имел мелкие кудри и тёмную шоколадную кожу. Ребята Эдика звали то «Эви», то «Негр».
   Городской пацан не деревенский. По незнанию выдрал он куст пожухлого сырого сорняка и тоже сунул в костёр. И костёр, естественно, начал чадить едким дымом. Попёр без пламени дым в разные стороны. То в одну сторону клубом валит, то в другую. Даже поющая иволга с ближних кустов улетела прочь. Мало того, что Захар громко икал, так ещё теперь и весь дым в его сторону понесло!
- Вот спасибо, Негр! Угодил! Ик! – возмутился Конев в адрес Эдика и, махая перед носом рукой, сунул фигу в сторону сидящих товарищей со словами: - Куда фига, туда дым!
   Товарищи начали, было, смеяться, но дым вдруг и впрямь повалил в их сторону. И они дружно напали с возмущениями на мулата:
- Негр! Какой дурак в костёр кидает свежую траву! Столько вони наделал! Как трусы будем сушить?!
   Абандер растерянно пожал плечами, не находя в ответ слов. А пацаны начали носиться вокруг костра, махая руками и увёртываться от едкого противного дыма. Конева замучила икота, и он произнёс:
- Икота, икота, перейди на Федота!
- Премного благодарствую, Конь! – возмутился Жареев Федя и неожиданно икнул.
   Икнул и даже испугался, вытаращив глаза! Мальчишки захохотали! Но Жарееву стало не до смеха. Он начал икать не меньше Захара!
- Конь педальный! Это ты меня заразил! – накинулся Федя на Захара и попытался дать ему пинка под зад.
   Но Конев с хохотом, громко икнув, успел отскочить от пинка! Яшка и Эдик со смеху угорали над товарищами!
- Икота, икота, перейди на Федота! – с хохотом орал, убегая от Жареева Конев.
   Жареев остановился, стукнул себя в грудь кулаком и, продолжая заговор, ткнул пальцем в сторону хохочущих товарищей:
- С Федота на Якова! С Якова на всякого!
- Если я икну, считай, что ты уже бит! – подскочил Коровин Яшка.
- Это кто тут «всякий»?! – в свою очередь возмущённо подпрыгнул Абандер.
   И внезапно оба икнули! Все друг на друга вытаращили глаза, прекратив смех. Дым костра опять пошёл на Конева. Разгоняя дым рукой, и тыча в сторону Коровина фигой, Захар с напряжением в голосе, негромко произнёс:
- Куда фига, туда дым.
   И дым немедленно поменял направление в сторону Яшки!
- Куда фига, туда дым, - тихо повторил Яшка, направив фигу в сторону Абандера.
   На старую высокую ёлку опустился чёрный ворон и гортанно закаркал. Дым качнуло в другом направлении, но потом он повалил на Эдика. Эдик отбежал в сторону, с испугом глянул на ворона и, вытаращив на товарищей чёрные глаза, сказал:
- Пацаны, между прочим, ик!, мне дед говорил, что у вас тут есть ведьменные места, ик!, где эти шушеры ночами собираются на шабаш. ИК! А люди потом смертельно хворать начинают… ИК!!!
   Не дослушав Негра, пацаны дружно схватили вещи и в непросушенных трусах, рванули без оглядки от этого места подальше!
   То ли направление ветра было такое замудрёное, то ли и впрямь место заколдованное, но со страху пацаны все разом прекратили икать!
   Вот такая история на Синей строчке.
   В деревне Кукуево и вправду многие судачили про всякие такие места, куда не советовали ходить на отдых. Особенно стращали детвору старики, к которым привозили родители на всё лето своих неугомонных чад. Кому охота нести ответ за потерянных детей в лесу или утонувших в речке. Ну, а уж если с детьми сладу совсем не было, то старики отправляли внуков в лагерь отдыха! Благо этот лагерь был рядом!

продолжение следует -------------------


Рецензии