Mein Kampf с ботами

                Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
                И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

                Омар Хайям

Имя им бОтальон. Они приходят на страницу ночью и оставляют свои липкие следы. Нет, формально это такие же баллы за посещение как и от любого порядочного участника. Но вы знаете как это иногда бывает; купишь шаурму в придорожной забегаловке, откусишь кусочек и понимаешь, что лучше это выплюнуть. Немедленно. Несмотря на калории, жиры и протеины. Или что там еще есть.

Мне поначалу казалось, что боты тоже люди. И если им написать в личку и объяснить что их присутствие нежелательно, то они непременно поймут и исправятся. Вот я и составил десять слегка различных в слоге и деталях писем приблизительно следующего содеражания;

'Дорогой друг! Я уверен, что Вы замечательный поэт (интереснейший писатель). К сожалению, у меня нет возможности в этом убедиться, потому, что ботов я не читаю. Принципиально.
В этой связи предлагаю взаимовыгодное решение. Вы перестаете появляться у меня на странице каждую ночь. Я, со своей стороны, начинаю с понятным интересом изучать Ваше творчество.'

Письма эти я разослал. Исключительно по мужикам. Женщины для меня – это святое. Тем более, есть в этой сомнительной компании одна чудесная девушка; ей можно все простить, не только шныряние по ночам где попало.

Получил три ответа.

Один очень приятный, интеллигентный человек написал, что он все понимает, и, если меня это раздражает, появляться на моей странице больше не будет. И что мне совсем не обязательно изучать его творчество.

Это был еще и умный человек. Чисто из духа противоречия я немедленно начал его читать. Представьте, он оказался прекрасным автором. Теперь его читаю  регулярно.

Со вторым мы сначала побазланили; он гнул пальцы, я не сдавался. Потом он разговорился, поведал много интересного про сайты. Расстались друзьями. Я его время от времени навещаю. Друзей надо беречь.

А вот третий деятель заявил, что он, по его личному мнению, скорее социолог, чем литератор. Ему, видите-ли, интересно людишек изучать, их реакции на внешние раздражители. И поэтому он свои ночные налеты продолжит, а людишки пусть его читают и ему рецензии пишут. Потому что из рецензий ему удобно выводы делать; кто с кем кучкуется, кто с кем воюет. А свое неудовольствие я могу держать при себе.

Естественно, я его забанил. Как и остальных упертых ботов. Кроме девушки. Ну, слаб человек, сознаюсь..

После этого ботов я видеть перестал. Но, если вы меня спросите, ситуация все-равно пованивает. Видишь поутру, что вроде бы прочитало тебя двадцать человек. Смотришь кто, а там всего пять реальных ников, остальные  – невидимые боты из черного списка.

И я решился на эскалацию. Для эксперимента выбрал 'социолога', у него и физиономия соответствующая. Просит чего-то. Открыл его страницу. Так, что тут у него? Ага, и стихи, и проза. А вот и роман какой-то. Пойдет.

Роман открылся, я быстренько прокрутил его до конца – ну не читать же. Как будто он когда кого читал. Хотя, если подсчитать количество его посещений, он должен знать мои вещи дословно. И еще у тысячи человек.

Ладно, кликнул на 'Написать рецензию'. Передо мной открылся простор для сомнительного творчества. Ну что же....

Написал, что романчик – дерьмо, фабула пресная, стиль дубовый, характеры картонные, читать диалоги все равно, что плевать против ветра. То есть, не плевать, конечно...  Короче, хотел рецензию? Получи фашист гранату!

Ладно, это я пошутил. До эскалации пока дело не дошло. Пока.

Знаю, что, как и я, многие авторы ботов недолюбливают. Негодование подспудно тлеет. Как написал один из очень хороших авторов: “Стыдно признаться, но половина моих 'читателей' –  боты”.  Только им почему-то не стыдно.

А ведь исправить ситуацию на сайтах можно буквально за несколько кликов. Достаточно установить лимит на количество ежедневных просмотров чужих страниц от собственного имени. Поверьте, пятидесяти посещений в день более чем достаточно. Это если человек действительно читает и старается понять и оценить написанное. Что, в общем-то, негласно предполагается.

А если кому пятидесяти посещений мало, смотрите инкогнито хоть и сутками напролет.

Кстати, уверен что чудесная девушка не пропадет. У нее талант в каждой строчке прописан.


Рецензии
Я читаю, но "спасибок" не пишу - значит я бот?!

Нико Галина   01.04.2022 11:19     Заявить о нарушении
Нет конечно.

Бот имеет два отличительных признака:

1. Приходит строго по расписанию (чаще всего каждый день, но некоторые и через день) и методично "читает" одно-два-три произведения. Если поделить полное количество прочтений на число произведений, то получается что он/она "прочитал" уже каждое в среднем раз по десять. А потом заходишь в лист прочтения какого-нибудь автора и видишь всех тех же "читателей". И еще у многих и многих.
2. Почти не пишет рецензий (или пишет по 200 в день с интервалом в минуту. Типа, "Как хорошо", "Я тронут", "Свежо и оригинально", "Какая мысль!" и т.д.)

Кстати, Ваш лист прочтения я просмотрел с интересом. И обнаружил, что у Вас ботов почти нет! Теперь бы понять, как этого добиться. Может быть они как инфекционное заболевание, а у счатливцев иммунитет? Буду думать, у меня их куча, к сожалению

Леонид Кряжев   01.04.2022 14:17   Заявить о нарушении
Леонид, я думаю боты (что за сленг чудной!) ботинят Вас, ибо хотят Вашей рецензии. Вот мои отзывы никому не нужны, так ко мне и не ходят.

Нико Галина   01.04.2022 20:24   Заявить о нарушении
Галина, я уже знаю, что Вы очень популярный автор. И я думаю, что это возможное объяснение - боты уходят от успешных, понимая, что не на тех напали.
А у меня боты появились сразу; я запостил первенца и ожидал мировой славы))). Выяснилось, что ежедневно меня "читали" три-четыре человека, но зато сплошь члены и лауреаты с номинантами. Я недоумевал с неделю, пока не начал просматривать листы прочтений других людей. Зато теперь у меня черный список из пятнадцати имен. Может быть, если когда достигну 10 000 читателей, боты начнут исчезать.

Леонид Кряжев   01.04.2022 20:55   Заявить о нарушении
Леонид, не кокетничайте! Вы хорошо пишете и сами об этом знаете.
У меня тоже ЧС длинный, но не для расстрела, а для интереса - этакой тяги к противоположному мировоззрению. По настоящему противных людей очень мало. Поэтому нетерпимость нынешняя мне кажется странной.

Нико Галина   01.04.2022 23:52   Заявить о нарушении
Хорошо, не буду. Спасибо.
Вам и полагается быть толерантнее. У меня с этим хуже. Бог с ними, с ботами, они не более противны чем комары у пруда. Но здесь у нас есть люди, в связи с недавними событиями провозглашающие право сильного на грабеж и убийства (сами, они, естественно, ничем не рискуют). Этих-то куда девать кроме ЧС?

Леонид Кряжев   02.04.2022 00:58   Заявить о нарушении
"Эти" как правило пишут малограмотно, но агрессивно. Диккенс: "Некоторым (женщинам) вместо ума бог дал энергию".
Да, наверно в ЧС.

Нико Галина   02.04.2022 08:32   Заявить о нарушении
Туда их, ущербных

Леонид Кряжев   02.04.2022 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.