Дезертир

   Вот и высокий забор лагеря. Вот и липа с раскидистыми ветками. По этому дереву все желающие погулять на свободе вне зоны лагеря совершают свои побеги. Это был тайный лаз самоволок. Игорь влез на дерево и перелез через забор, упав в высокий бурьян! Да прямо в крапиву с репейником!!!
- Уй, зараза!!! – дёрнув руками, схватился он за голые ноги в сандалиях и выскочил, как ошпаренный из кустов.
- А ты чего тут? – послышался голос девчонки.
   Игорь поднял голову и увидел на дорожке Столичную!
- Батюшки, свет мой! А это не тебя ищут по лесу?! – всплеснула девчонка руками.
- Светка! Пожалуйста, не выдавай меня! А то меня попрут из лагеря! – молитвенно сложил грязные руки мальчишка.
- А ты чего такой грязный? – в недоумении вытаращилась Света.
- Ты лучше принеси мне потихоньку автомат, - не отвечая на её вопросы, попросил Игорь, отдирая от штанов прилипшие репьи.
   Столичная ела его глазами.
- Ну, пожалуйста! Ты как-нибудь тоже ведь захочешь погулять, а я тебя не выдам, - молил Игорь девчонку, увидев в ней спасение своей чести постового. 
- Ладно, уговорил. Жди! – щедро пообещала Столичная и ушла.
   Почёсывая коленки от крапивы, Игорь тихо сидел под прикрытием высокого бурьяна. Вскоре появилась Столичная с автоматом. Автомат был не чёрного цвета, а коричневого. Но Балабаев был рад и такому! Какая разница, какую игрушку держать в руках! Игорь совсем не подозревал этой разницы! А Столичная просто таким вопросом не задавалась.
- Спасибо тебе, Светка! Ты даже не знаешь, как ты меня выручила! Ты настоящий товарищ! – поблагодарил мальчишка, принимая автомат и попросил: - Но ты меня не видела. Договорились?
- Хорошо, - пожала плечом Столичная.
   Балабаев крадучись перебежками побежал к воротам лагеря на свой пост. Дубинского Сашки на посту он не увидел. У ворот стоял Рогачов Борька. Он деловито вышагивал с автоматом Сашки взад-вперёд. Не то, что Балабаев и Дубинский! – оставили пост главного входа! А Балабаев ещё хуже!!! – ради того, чтобы позырить на какую-то пичужку. Хотел увидеть соловья, а нарвался на соловья-разбойника.
   Как только Борька повернулся к Игорю спиной, Балабаев тихо выскочил из-за угла сторожевой будки и встал сзади. Из окна сторожки выглянул Жиганов Толик и спросил было Борьку:
- Борисян, я вот тут подумал…
   Но, увидев потерянного часового, Толик осёкся на полуслове, вытаращил на Игоря глаза и мгновенно забыл о чём он подумал! Рогачов тут же резко обернулся и тоже в недоумении уставился на Балабаева.
- Пацаны, вы чего? – как ни в чём не бывало, притворяясь, спросил Игорь.
   Мальчишки переглянулись и снова дружно уставились на Балабаева круглыми глазами.
- Я так есть хочу, – с притворным спокойствием почесал Игорь пузо и зевнул.
- А ты где был? Дубинский в пруду купается, ты разгуливаешь где-то! Вы в своём уме? – наконец, обретая дар речи, с возмущением затарахтел Рогачов.
- Здрасьте вам! Да я ж в засаде сидел, - кивнул на кусты сирени Балабаев.
- Чего ты трындишь? В какой засаде? – недовольно наехал Борька.
- Да тут я рядом сидел, - попятился Игорь, чувствуя шкурой нахлобучку.
- А чего ты такой грязный? – вышел из сторожки Толик, указывая на колени Игоря.
- Так на коленях же сидел, - деловито произнёс Игорь и озабоченно начал отряхивать штаны: - Ц! Запачкался как.
- Толян, передай по рации отбой бригаде поиска, - скомандовал Борька.
   Жиганов с подозрением оглядел Игоря, зашёл в сторожку и сообщил по рации Кольцову:
- Сеня! Это с первого поста звонят. Отбой поискам! Балабаев на месте!   
   Пришедшая назад из леса группа поисковиков по пропащим беглецам, так же таращилась на Балабаева, как и Борька с Толиком.
- После обеда зайдёшь в Ленинскую комнату, – коротко приказал Балабаеву прозорливый Сенька. И пристально глядя на автомат коричневого цвета, строго добавил: - Сейчас передай оружие Жиганову, иди в свой отряд и приведи себя в порядок.
   Кольцов ушёл. Ребята с расспросами кинулись, было, к Игорю. Но Балабаев, чувствуя впереди жёсткую разборку и последующую взбучку, передал Жиганову автомат и поспешно пошагал в лагерь к умывальникам.

продолжение следует ------------------


Рецензии