Честно поделилась!

   Фуражкиной Насте было четыре года, а её старшему брату Стасику – тринадцать лет. У брата имелась собственная комната. А сестра спала в комнате с бабушкой. Когда приходили к брату товарищи, Насте тоже очень хотелось сидеть с ним в компании и вместе решать их дела. Но Стасик постоянно её выгонял из комнаты.
   Вот и в этот день к Стасу опять пришли мальчики. Увидев в дверях сестру, Стас быстро задвинул ящик стола и недовольно вытолкал Настю за дверь со словами:
- Опять лезешь?! Иди в куклы играй! Мала ещё с нами сидеть!
   Настя дождалась, когда компания ушла из дома, вошла в комнату брата и с любопытством выдвинула ящик. В ящике было много всякой мелочи. Внимание девчушки привлекли три денежки по одному рублю и красная пачка «Примы».
- У, какой у меня брат стал большой! И деньги есть и папироски! – произнесла Настя. Она взяла один рубль и положила в карман своего передника со словами: - Теперь и я большая. У меня тоже есть своя деньга! - потом подумала и взяла ещё один рубль. - Мама учит честно делиться! У Стаса тоже такая деньга есть! Ну, я себе возьму ещё одну денежку, а Стасику оставлю папироски! Мне они не нужны.
   С лёгкой душой девчушка побежала играть на улицу, забыв задвинуть ящик.
   Сидя на скамье, девчонки постарше затеяли игру в магазин. Деньги они себе нарисовали на бумаге и нарвали листики с кустов.
- Девочки, возьмите меня в игру, - попросила Настя.
- Нет. Ты ещё маленькая, - отказала Мила Грузина.
- Ну возьмите! У меня тоже есть деньги! Во! – оттопырила карман фартука Настя.
   Девчонки заглянули в карман и, увидев настоящие деньги, в недоумении переглянулись.
- А откуда ты их взяла? – спросила Тася Выхольцева.
- Дома в ящике у брата, - ответила бестолковая девчушка и добавила: - У него ещё такая денежка есть. И даже папироски.
- Папироски?! – округлили глаза девчонки и переглянулись: - Однако!
   Тут на дороге показался Стас со своей компанией. Девчонки немедленно позвали его:
- Фуражка! Поди-к сюда, дело к тебе есть на сто рублей!
   Фуражкин подошёл, и Чижикова Дунька задала ошеломляющий ехидный вопрос:
- Ты чего же раскидываешь дома деньги и папиросы?!
   От такого вопроса Стас вытаращил глаза на девчат! Потом на сестру. Он быстро заглянул ей в карман и, увидев деньги, крепко съездил по шее! Затем схватил за руку и без слов в гневе поволок домой.
- Пусти! Я в магазин играть буду! – упираясь, заверещала сестра, в попытке освободить руку.
   Стас надавал ей неслабых шлепков по мягкому месту, отобрал деньги, подхватил оравшую девчонку под мышку и торопливо пошёл к дому.
- Отпусти!!! – дрыгаясь, визжала Настя, не понимая, что так рассердило брата.
   Не обращая на её вопли внимания, Стас крикнул товарищам:
- Пацаны, я попозже выйду!
  И скрылся за калиткой.
   «Попозже» гулять у Стаса не получилось. Притащив сестру домой и увидев выдвинутый ящик стола, в запале гнева, он снял со штанов ремень и начал так её охаживать, что на истошный крик малышки прибежала с огорода бабуся.
- Ты в своём уме?!! – оттолкнула она внука, хватая под защиту ревущую внучку.
- Ещё хоть раз попробуй залезь в мою комнату, не так получишь! Воровка! – пригрозил брат, влетел в свою комнату, сердито дёрнул занавесками и, с грохотом задвинув ящик стола, злобно буркнул: - Сколько раз просил, поставьте мне двери!
- Чего ты у него взяла?! – строго спросила баба Виля, вытирая фартуком слёзы и нос ревущей девчонке.
- Я не воровка! Я честно поделилась! – обиженно проревела Настя в сторону брата.
- Хорошо, чем ты «поделилась»? – насторожилась бабушка.
- Денюжкой. Я ему оставила одну, а себе взяла две. А папироски ни одной не брала, - слёзно проикала Настя.
  Вдёргивая на место ремень, Стас испуганно охнул и, схватившись за рот, затих! Прищурив глаза на занавески комнаты внука, бабуся нервно забарабанила пальцами по столу:
- Так, так, так! Папироски, говоришь? Мыгы!
   В комнате Стаса стояла гробовая тишина. Пацан бесповоротно понял, что влип! Бабушка усадила внучку на стул и строго проговорила:
- Никогда ничего без спросу ни у кого не бери! Так делиться нельзя!
   Настя судорожно вздохнула, шмыгнула красным носом и согласно кивнула, почёсывая лупленый зад. Бабуся стремительно вошла в комнату внука. Стас, надув губы, сидел на столе, предусмотрительно таким макаром прикрывая доступ к ящику.
- Сейчас же слезь со стола! На столе сидят только свиньи! – приказала баба Виля и словесно скрутила внука под грудки: - Где денег набрал? Откуда папиросы? Ты что, куришь?! Ну-ка, дыхни!
   Стас спрыгнул со стола и дыхнул бабушке в нос:
- Хху!!!
   И с вызовом уставился, не желая давать подробных объяснений.
- Ну-с, так что? Молчать будем? Или родителей подождём? – морально хлестанула бабуся.
   Стас тут же пошёл на попятную:
- Я это… я только попробовал… один раз… два…
   Бабуся отстранила внука от стола, выдвинула ящик и смяла пачку папирос, грозно прожигая несносного хулигана глазами:
- Чтобы я никогда этой гадости не видела у тебя ни в руках, ни дома! Увижу ещё раз, голову оторву! Ты меня хорошо понял?!
- Понял, - пролепетал внук, полностью капитулируя перед пышущим гневом бабуси.
- Деньги откуда?! – кивнула она на три рубля.
- На снасти и крючки с ребятами сбросились. Я рубль со школьных завтраков накопил, - прошепетел Стас и прижал руку к груди: - Честное пионерское!
- Смотри у меня, пионер! – яростно погрозила перед его носом бабуся и, выходя из комнаты, произнесла без права на помилование: - И чтоб сегодня на улицу ни ногой! Ты наказан! Сиди и читай то, что вам задавали на лето по литературе! Приду, проверю!
   Бабуля вышла из комнаты. Стас понуро воззрился на полку с книгами, где лежала приличная стопка библиотечных книг.
   Настя весело спрыгнула со стула навстречу бабушке:
- Баб, я пойду гулять с девочками!
- Никаких тебе гуляний! Ты тоже наказана! – строго ответила бабушка и указала в окно на огород: - Обувай сандалии и марш со мной траву полоть! В следующий раз будешь думать, прежде чем лазить по чужим ящикам!
   Зная строгий нрав бабушки, внуки не стали спорить. Стас, лёжа в кровати, прилежно штудировал литературу. Настя старательно полола грядки рядом с бабушкой.
   Больше Настя не лазила по ящикам брата. Лучше в куколки играть в песочке на солнышке, чем получать от брата ремня и полоть противные грядки!
   Встретившись с товарищами на следующий день, Стас наотрез отказался от папирос. Кому охота ходить с открученной головой?

продолжение следует ------------------


Рецензии