Парадокс о нежелании бессмертия

Лет, примерно 6-8 назад, я довольно активно участвовал в работе одного из популярных форумов. Этот форум был для меня первым опытом общения с  людьми через Сеть. В те годы еще можно было пообщаться с серьёзными людьми: так я называю тех, кто успел и пожить при СССР, и выжить в «лихие» девяностые, и не потерять при этом себя, как личность. Сейчас я понимаю, насколько бесценным было это общение, потому что какими бы ни были эти люди - это были Люди. Последние Люди, которых еще не поглотила Сеть. И чувства и мнения их были именно чувствами и мнениями людей действительно испытавших и действительно прошедших через те моменты своей жизни, о которых они рассказывали в своих темах. Их истории были обыкновенными, но людскими с их радостями, горестями, ошибками, удачами, коротким счастьем, мелькнувшим и погасшим, и им можно было в этом верить. Это был отголосок, эхо вашего прежнего мира, уходившего в небытие вместе с крохами жизненной энергии и какой-никакой реальностью.
Итак, однажды на форуме (который и так уже «кипел» нешуточными страстями) я опубликовал философскую статью о бессмертии, которая заканчивалась просьбой ко всем отписавшимся по теме, в конце комментария обязательно высказать своё желание: хотели бы они стать бессмертными или «почить в бозе» с собственным именным камнем на входе в последнее пристанище. Эффект от темы был ошеломляющ: сначала была тишина, ни одного коммента (кто не знает, ботов тогда не использовали) в течение часа (!), а потом, народ тщательно всё обдумав, ответил. Получилось так, что ответили все желающие почти одновременно и на страницу темы нельзя было войти пока форум не «починили» администраторы (такая локальная “DDOS” атака). При всей эмоциональности большинства участников форума, ответы на тему о бессмертии были продуманны, серьёзны, лишены мемов. Чувствовалось, что равнодушных не было. Но результат: сто три участника ответили «против», и только двое «за» (эти двое – я и моя супруга). Не буду приводить доводы отказавшихся. Меня шокировал сам факт отказа. Я не понимал: как на фоне трагедийности события от потери родных, близких или массового ухода людей из мира, как на фоне осознавания собственного их ухода можно отрицать саму Жизнь тем, чтобы не желать оставаться в ней навсегда. Уже тогда я почувствовал (но не поверил, а зря), что все эти люди, которые писали о своей жизни, о своих переживаниях, и вообще о многом, мертвы (и они же учили меня жить, вот такой парадокс!). Совершенно не важно когда они "дошагают" до своего физического конца и когда и каким он будет для них. Они осознанно отказались от Жизни уже сейчас. Да, всё что они писали о себе – правда, они не лгали, это всё с ними было, но это было вовсе не ради Жизни, а для того чтобы эти события довели их по времени до точки собственного ухода. Они и не рождались, они не дети Жизни. Они были проявлены и вовсе не для того, чтобы жить, а для того чтобы Жизнь изображать, обманывая нас – живых. Но Жизнь обмануть нельзя, мы же, живые, увидели ложь, поняли обман. Жизнь так учит своих детей. Сурово, но опыт бесценный и благодаря ему, больше ошибок не будет.


Рецензии
Жизнь, как она нам дана, и как мы оказываемся способны её прожить, предполагает
естественный конец. И люди, прожившие непростую жизнь, не выбрали неестественного продолжения.
Как можно понять, это были уже не молодые люди. В конце жизни, у большинства людей, накапливается усталость. И продолжить эту усталость в бесконечность...
Нет уж, увольте... - как сказал бы поручик Ржевский, глядя на лебедей, плавающих в холодном пруду.
С уважением

Александр Гаврилов 7   06.06.2021 19:46     Заявить о нарушении