Заступница

– Я взял себе в заступницы лису.
– Лису? Какая же из нее заступница?
– Я безразличен ей, но разве недостаточно одностороннего расположения и доверия, чтобы чувствовать себя защищенным?
– Как согласилась на это лиса?
– Она не соглашалась. Но и не отвергла моей просьбы.
– Она поняла, что ты от нее хочешь?
– Не знаю. Не думаю. Главное, что она не отказала мне. Я приноровился говорить по лисьему, но так и не научился понимать их язык. Но это неважно, потому что лиса никогда не обращается ко мне.
– Как она выглядит?
– Ее шерсть – пламя. Ее глаза – янтарь.
– Лиса хитра и коварна. Остерегайся ее.
– Хитрость и коварство – человеческие сложносоставные категории: в них больше обмана, чем истины. А лиса просто умеет избегать опасности, наносить неожиданные удары и брать свое.
– Каковы ваши отношения?
– Я поклоняюсь лисе. Она стала моим тотемом. Я молюсь, чтобы она не оставила меня в беде, и стремлюсь стать похожим на нее.
– А лиса?
– Иногда она внимательно смотрит на меня. Иногда не замечает вовсе. От взмахов ее хвоста у меня замирает сердце.
– Расскажи еще про ее хвост.
– Двигаясь из стороны в сторону, хвост заметает следы.


5 июня, 2020 г. Экстон.


Рецензии