Чары. Дивы Пикассо. Женщины Алжира
и ныне не дающие своей выразительностью ценителям их покоя.
Создание серии картин и рисунков было вдохновлено полотном 1834 года -
французского живописца Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях».*
Серия является частью ряда работ Пикассо,
посвящённых творчеству художников, которыми он восхищался
и творениями которых наслаждался .
Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса,
его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени.
Таким образом, «восточный» мотив этой серии
имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа того времени.
Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин,
одалисок* из гарема турецкого султана.
Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер,
он оставил своих одалисок мне в наследство». Неужели весь гарем султана?
Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо,
очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955-1956 годы.
Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин
с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа. Удача Пикасо не ждала с моря погоды!
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния.
Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де:
«Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».
_____
* Femmes d'Alger dans leur appartement (фр.).
* Одалиски - французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана.
Свидетельство о публикации №221060601543