Домино или шахматы?

Летнее утро слепило  в  закрытые еще от сна глаза через окна солнечными зайчиками, а невесть откуда взявшаяся муха уже вытягивала все  жилы и нервы из просыпающего организма.
Михалыч нехотя встал, полуоткрыл веки  и с видом бывалого охотника, сначала замер  поджидая , а потом  изо всех сил влепил себе в лоб газетой надеясь на   то, что  раз и навсегда разделается с этой хамкой.
Щелчок был  силен и быстр, но успеха не принес.
Тогда Михалыч, укрывшись с головой простынью снова завалился на диван. Но не надолго. Утро было  волшебным  и он , потянувшись от души, вышел на балкон своей двухкомнатной хрущевки . Май  взорвался зеленью трав, изумрудными листьями на деревьях, запахами сирени и еще каких то цветов.
-- Михалыч! -- позвали со двора .
--Что? -- еще не понимая кто зовет обозвался  Михалыч   и увидел внизу,   во дворе,   своих приятелей   с шахматной доской и коробкой из под домино в руках.
--Что предпочитаем сегодня? -- спросил один из приятелей.
-- Да, заходите , хлопцы, чего орать то? -- ответил Михалыч.
Через минуты Михалыч , услыхав возню на лестничной площадке,    открыл входную дверь своей квартиры.
--Вишь, Михалыч, все на работу идут, а мы к тебе. Непривычно как то. Выперли меня  тоже. Теперь по утрам не знаю куда себя деть. Хоть бери да по транспорту шатайся. Всё на душе легче. Иминтация, что в нужное место едешь.
--А ты , Василич, привыкай. Наше пенсионерское дело не простое. Себя занять  так это талант нужен. Спроси у Парфирича, - и тут Михалыч кивнул на другого   гостя. -- Как он живет на пенсии? Он   по стажу поболе нас на ней уже околачивается.
--Михалыч, -- неожиданно  вклинился в диалог Парфирич, -- Так ты нам расскажи, как  ты  снова в холостяках то оказался? Ты нам  это... не заговаривай то...
--Да, как- как? Уехала моя Офелия  с этим, как его, датчанином....И все  дела.
--Офелия, -- обращаясь к Василичу, сказал Парфирич, -- это его жена Зинаида. -- Это он её так величал. А я ему всегда говорил. Держи бабу в стогости. И довеличался. Удрала с датчанином.
--Да, пусть удирает, ребята. Мне не жаль поделиться с Европой  чем бог послал.
--Ну, Михалыч , ты еще и политик. --сказал Парфирич.
-- А то как же, без неё, родимой,  теперь никак.
--Значит дети у тебя ... Где, ты как то говорил.- снова спросил Парфирич.
-- Соня...  Софья, дочка,  замужем. В Штатах. Сын во Франции. Тоже женился. Им то сейчас , хлопцы  мои уважаемые, под сорок уже. Во, время катит  как. Недавно нам было  под сорок, а уже детям столько же.
Образование там  получили. Первое у нас, а второе там. Только по скайпу теперь и переговариваемся. "Привет , привет, как дела, окей - окей .." И всё.  Внуков бы без скайпа охота приобнять. Ну, ладно. Значит жизнь такая. -- Хлопцы....  Тут у меня припасено кое что.
   И   Михалыч  , погремя на кухне,  внес в комнату сначала бутыль , а потом закуску .  Достал из глубины серванта стопки и разлил по полной.
-- Ладно, давай хлопцы. За всё хорошее  и чтоб всё хорошо было.
    Опрокинули , поморщились.
--Неплохая... -- сказал Василич.
-- Михалыч умеет-- подтвердил Парфирич.
--Хлопцы, закусь берите. Вот огурчики, помидорчики.
-- Михалыч, а ты   как огурчики то, по рецепту, в интернете  или как? Хрустят да и вкуснятина. Удоволствие одно.-- спросил Василич.
-- Огурчики, хлопцы  вы мои, это соседка сверху. Надо мной что. Изумительнейшая хозяйка. Готовит! Оближешь....
--Не замужем ?-- спросил Парфирич.
--Неа..... -- и давно уже. Куда муж девался  понятия не имеет. Во всяком случае, она мне такое наплела. А там кто его знает.
--Да-а-а-а-а... кидает жизнь людей. -- отозвался Василич.
-- Помидоры  тоже у ней ничего. С чувством сделаны.--сказал Парфирич.
--Не... хлопцы, помидоры -- это там... короче.. из соседнего  подъезда.
--Михалыч, серьезно , что ли. -- сказал Василич  переставая жевать.
-- А кто меня за пупок то держит? Хе- хе. Моя с голандцем и все дела.
Пусть там , в Голландии,  наслаждается.   Правда, периодически звонит, докучает, морали читает   мне, хе- хе, ну,   бабы, блин! .... Тоже по скайпу, то да сё. Переживает, как я тут, без нее.
Во, а? Женщины  русские какие.. Нету таких нигде больше, хоть куда , хоть где ищи !   Не соскучишься. Кинула нахрен и переживает  из Европы...
 --Хлопцы, а чего застыли. Давай по очередной.
Налили. опрокинули , помморщились.
-- А эта из соседнего, Михалыч, тоже не замужем.
-- Вдова. Грех стороной обойти. Согласись, Василич.
-- Ну, это тоже верно. -- ответил Василич, апетитно хрустя во рту маринованным огурцом.
-- Михалыч -- обозвался Парфирич, -так мы тебе тут   гурьбой сочувствуем,
а ты , выходит , кум королю.
-- Не совсем, правда, но не жалуюсь.
--Михалыч, остепениться тебе надо. -- снова завел Парфирич. --Если со здоровьем что. Или мало ли чего. Что бы одна,  да надежная.
-- Вот тут недалеко от меня , Михалыч, -- заговорил Василич,-- есть одна женщина. Одна, как   и ты живет, дотойнейшая. Знаю не по наслышке.
Такая как ты любишь. И красавица , и рукодельница и повариха , куда там....
-- И что? -- уныло сказал Михалыч, уже угадывая русло беседы.
-- А то. Готовая тебе спутница жизни. -- отпарировал Василич.
-- И что эта спутницы мне напутает? На какие пути?
-- Да ты не горячись, Михалыч, ты подумай. - сказал Парфирич.
-- Ага . Теперь ясно , чего  вы пришли. А надоумел вас обоих кто?
--Что ? Кто? Да сами мы, -- отозвался Василич-- смотрим же что мыкаешься .Вот и  решили . К тебе с хорошим советом.
--Ну, да.
-- Да, с хорошим советом.
- Ладно, хлопцы. Пора по одной .
Налили , выпели, крякнули. Закусили.
-- Мне , это... -- пришел в себя первым Парфирич--  так это. мне моя старуха и говорит. А что это наш Михалыч холостякует? Хе-хе.
Дескать, припеваючи живет. Ты понимаешь, Михалыч?
А давай , говорит , его познакомим  да женим на этой... как её... Ну, мы о ней тебе только что толковали.... Хе- хе... Я и согласился. А  ты , я смотрю, бодрецом. В теме.
-- Хлопцы. Наливай ... За зимние морозы. Обожаю зиму!
-- Молоток , Михалыч! Поехали.
Выпили, поморщили , захрустели закуской.
-- Василич, а ты чего  молчишь? -- спросил Михалыч.
-- Так  и  моя  ко  мне, говорит , иди, говорит ,  с Парфиричем да жени Михалыча.. На этой... Ей муж нужен. Хороший. У нее трое.. Не.... не.. четверо детей, кажись, все взрослые. Не работают.. Ну, то работают, то не работают.. Хрен знает.... Внуки там....  ну, видимо не видимо.. Все взрослые...
-- Кто??!! Внуки взрослые уже?
--Да нееее.. Михалыч, внуки маленькие. Дети взрослые... Их там видимо не видимо...
--А-а-а-а-а-а...  и чо? -- протянул Михалыч.
-- А ты, Михалыч, человек.. карыцца.... с рукамии ногами ...
--И головой, -- добавил Парфирич.
-- Ага, и с головой... - повторил Василич.
-- А моя голова  этой, как ее ... Ну которую вы мне того.. Ей моя голова зачем?
-- А кто ее знает. Кто этих баб, этих дур , вообще поймет?!
--Хлопцы, давай по маленькой...
---О-о-о-о-о-....  это дело!
 Выпили, закусили.
--Михалыч...  Не здавайся этим бабам. -- сказал Василич.
-- Да,  -- подтянул Парфирич. -- Мужицкое братство прежде всякого!
-- Давай за братство! Хлопцы.
Выпили,  закусили.
-- А что это вы, ребята, такую женщину мимо пропускаете?
-- Какую ? -- спросили оба гостя.
-- С которой пришли.
-- Да мы вообще одни.. -- оглянувшись  еле произнесли Василичь и Парфирич.
--Так , а чего сидим? Идем тогда к ней? -- предложил Михалыч.
-- Зачем??--возразили оба.
-- Как зачем? Василича женим . Он помоложе нас будет.  Василич? Ты готов ?
--Ну, а она красивая?
-- А то!!! Ты же сам сказал. Хороша дале некуды.
-- А-а-а-а-.. Тгда пошли.....
  И все трое встали и   пошатываясь вышли из квартиры. В подъезде они встретили  женщину.
--  Николай, -- обратилась та к Василичу. -- Ты зачем так наклюкался?
-- Извините, а  Вы кто будете?
-- Ну и ничего  себе! Как кто? Жена тебе...
-- Не может быть! Я только иду жениться!--еле справляясь с речью сказал Василич.
И тут в подъезде или в парадном, как угодно,  началось такое, что ни в сказке сказать..... Крики, возня, драка....
   Михалыч   поднялся к себе....  Вошел в пустую квартиру и сказал своему коту...
-- Вот она,  правда жизни. Слыхал, что в парадном творится?
Ну, Васька, ты тут на столе чего хошь   поешь...  И колбаса  и сальцо...
На выбор. А я  сейчас спать....Пьян я , но весел. Просплюсь, поговорим далее.
Солнце закатывалось за горизонт под усиленный храп Михалыча и только кот его  сидел на балконном  окне  и любовался красками   в западной части небосвода.
   


Рецензии