Кормить Каина

Мы в храмах незатейливо-простых
не-мыслимого постигаем звуки
немые. Мы протягиваем руки –
обнять своих, ушедших и живых.
Глаза отводит блудница. И вор
обходит. Человек от Бога Каин.
Здесь только дети на меня в упор
без страха смотрят, замерев зрачками.


Мой грех у двери, и меня влеки.
И до порога – я, а после – двое.
Кто встретит, обними и рассеки.
Земля, возьми и охрани чужое.
В покое невозделанном, в пыли.
Но в доме он, а мне порукой ветер.
Ввели его, меня же увели.
Не сторож я, и рассечён по мете.
Но вглядываться в мысли – до руки
приветствия... не эта ли? И снова:
земля, земля... Постель моя готова.
И мета та же – на же, рассеки!


Наталья, вынь из мозга электрод.
Где прохожу, всё вижу пепелище.
На памяти моей царевна дрищет.
Ей серый волк бумажку подаёт.
Ай, Ваня, бубенцами побренчи.
Я так люблю малиновые звоны.
Убей его, сказали мне врачи.
Не ссы, убей, ты справкой защищённый.


Аплодисментов нарастает вал.
Издалека, дитя Тувалкаина,
земли несётся полный самосвал,
бензином опоённая махина.
Мигают цифры, но туда нельзя.
А помнишь, брат – ты испугался рака?
На переходе сбитая собака
дымится вверх, по воздуху скользя.


Проваливаюсь, как подгнивший сноп.
Устали жерди городить зениты.
На перекрёстке чёрный хлебороб
стоит колом, распятый и забытый.
Уходит в ноги бывшая земля.
Вот по колено, вот уже по пояс.
В отвисшей челюсти один последний колос
застрял, как недожёванное "*ля".


Носи на пахоту, там этим потряси.
Трухой засыпь засохшие каверны.
Верны догадки, да погадки скверны.
Не примет, примет – всё же, замеси...
По жизни ты безвыездно второй.
Лопатишь прах, да поднимаешь смород.
Прикрой сором, там далеко не молот.
Эх, Ужгород – Помары – Уренгой...
А в клубе нонче, бригадир в курсах,
новация: приехали артистки
татарские. Вход строго по пипиське.
У них всё синее, как рыба в четвергах.


Смешно, когда невинность торжество
справляет, восстановленная точно.
Когда четыре путина бессрочно
друг другу продлевают естество.
Смешно, когда клянутся на крови
святого плотника наряженные черти.
Жизнь обрывается гораздо раньше смерти,
и ты как хочешь это назови.


6 июня 2021 г.


Рецензии