Она стихи писала ночью- Семён Лойко. начало

Импровизация  с вариацией  на тему-"  излияние души", на стих талантливого молодого дарования, Семёна Лойко.

Уже, ночь спустилась к подножию гор,  и сиреневым туманом струился пар реки, вытекающей из ущелья.
Кишлак у подножия горы в горном сае.  Узкие улочки, глинобитные саманные дома  и тыны.  Блеяние овец  и мычание коров. Горьковатый дым из тандыров.
Шум и беготня кишлачной ребятни, то в лянгу играют, а то мяч вместе с пылью гоняют.

-Сабир! Загони овец  и принеси воды.
-Шас  мама, всё  мигом сделаю. Высокий сухощавый  , смуглолицый  Сабирджан, жилистый и выносливый заканчивал сельскую школу и собирался поступать в колледж.
Он  рос в семье, где было пятеро детей "мал мала меньше".  Отец с утра до ночи
 в  предгорье  пасёт отару  овец. Мать, не покладая рук  трудится  , собирая фрукты  в колхозном саду.
Сестры хлопочут по хозяйству. Жалко расставаться  с родными и близкими, но что поделать учиться надо, чтобы потом работать .Поужинав и поблагодарив мать и отца, он пошёл к своей подружке   Фатиме, что жила  в посёлке, недалеко от кишлака.
Они учились вместе  и питали друг  к  другу симпатию.
Фатима  убирала со стола дастархан, когда  услышала знакомый свист.
Метнулась к окну  и радостная, снимая на ходу передник, бежала к Санджару.

-Ты куда?-услышала она окрик матери.
 Санджар пришёл, нам надо кое-что обговорить  о учёбе.
-Долго не задерживайся, чтобы соседи лишнего не говорили.

Санджар  подошёл  к Фатиме  и подарил ей веточку жасмина.
Фатима засмущалась.

Ты,   словно   серна   горная,
Стремительна   и   грациозная.
Порой  бываешь   вздорная
Порой   мечтательно  - серьёзная.

-Нравится?- Санджар расплылся в улыбке.

-Очень нравится -это ты для меня сочинил?

-Конечно, для кого ещё?

-Санджар, ты скоро уедешь в город, а я останусь здесь, возможно меня сосватают за  Отобека..
Санджар резко изменился в лице:
"Фатима, я поговорю с твоим отцом, я тебя сосватаю, как только выучусь и заработаю на калым."
Фатима благодарно прослезилась.

-Ты же, знаешь, что я тебя люблю и никому не отдам, потому что ты только моя.
Они сели на тёплый валун у реки  и стали в воду кидать гальку.

-Смотри, как стремительно мчится река, так и время пролетит быстро. Только жди меня, я тебе буду писать  в телеграмме  и на каникулы буду приезжать.

-Санджар наша детская дружба  кончается, мы взрослеем и наши родители не позволят нам встречаться.

-Это мы ещё  посмотрим- сказал уверенно Санджар, встал, и  провожая Фатиму до её дома, всю дорогу молчал, думая, как  сделать так, чтобы  Фатима  не беспокоилась
и верила  ему.

Финал следует.

В прошлом месяца написала другой импровиз на стих автора оригинала.
не выложила.
Сегодня эксом  написала этот текст, другой.

07.06.2021(Д-Л)Я,З,А,


Рецензии
Интересно читать Ваши эксы, Зоя!
Удачи и счастья Вам!

Татьяна Василььева   07.06.2021 07:30     Заявить о нарушении
день добрый.
спасибо.

Зоя Дорошенко   07.06.2021 11:34   Заявить о нарушении