Володя Зенин

        Приехала я в село Желяково по направлению РОНО,работать Учительницей.
  Директор школы,Николай Петрович Алексеев, к моему приезду уже нашёл для меня
 квартиру.
 Квартира находилась в конце улицы (а улиц было три).
 Напротив школы был дом,в котором жил Володя Зенин со своей мамой.
 Он очень внимательный и наблюдательный,заприметил меня.
 Я ежедневно мимо его дома ходила в школу и из школы.
 Рядом со школой находился клуб.
 Иду я однажды из клуба после кино и чувствую, что следом кто-то идёт.
 Не оглядываюсь. До самого дома так иду.
 Когда открываю калитку, слышу - Спокойной ночи, Вера.
 Это был славный паренёк Володя Зенин.

      Весь год сопровождал меня по вечерам от клуба до дома.
 Стали общаться и узнавать друг о друге больше.
 Был Володя тракторист, работал зимой на бульдозере.
 Заметил Володя,что на ногах у меня не валенки,а модные ботиночки,
 в которые сразу наберётся снег,пока я иду до школы.
 Всю зиму расчищал дорогу от моего дома до школы.
 Делал это рано утром, когда я ещё спала.
 Выхожу из дома,а дорога до самой школы расчищена.
 Учителя шутили - Вера И.,кто это вам дорогу расчищает?
 Хотя все знали кто.
   А ранней весной стал приносить букеты от цветущего в лесу кустарника.
 Ароматные такие! Было очень приятно!
  Жил Володя с мамой. Отец не вернулся с войны. Всё хозяйство семейное было на
 нём.
 В селе нельзя без хозяйства.
 Узнала его мама, что я хожу пешком до соседнего села (6 км.), из которого почту
 возят в Соколовку.
 Дом-то мой в Соколовке и я частенько ходила - ездила. До Красноярки шла пешком,
 а дальше ехала с почтовой повозкой.
 И говорит однажды она Володе - Вовка! Ты,что не знаешь, что она до Красноярки
 пешком ходит?
 Тюфяк ты деревенский! Бери у зятя Коня и вози её домой. А то только вздыхаешь по
 ночам.
 
    Стал Володя увозить меня домой иногда на выходные.
 Заставит одеть тулуп, усадит в карету, установленную на сани. И, ну, поехали...
 Довезёт до дома, а в дом не войдёт. Даже чай попить не согласится.
 Очень скромный был Володя.

    На Новый год подарил мне книгу - ЖЕНЩИНА, автора не помню (книгу у меня кто-
 зачитал), перевод с японского.
 Помню,что книга очень мне понравилась.
       А на 8 марта решил подарить мне блузку, капроновую, кружевную - тогда они
 только
 в моду вошли.
 В селе секретов нет - все знали, что покупает для меня. Женщины с возмущением
 говорили - Вы посмотрите! Мы с мужьями жизни прожили, а они нам таких подарков
 не делали...А Вовка, она даже ещё и не невеста ему, такой подарок отвалил.
 Этот подарок я не приняла.
       Прознала Августа Яковлевна ,что отказалась я принять подарок от Володи и
 сказала
 ему - приноси свой подарок ко мне. Когда она поедет домой, я сделаю свёрток и
 скажу, что это гостинцы для её родителей.
 Так они и поступили.
 Когда я обнаружила это дома, рассказала своей старшей сестре Надежде.
 Она - Не хочешь такую красивую блузку? Давай мне, я буду носить. И носила.

     Когда подходил учебный год к концу, Володя сделал мне предложение выйти за
 него замуж.
 Я посмеялась, сказав - какой замуж? Мне ещё учиться и учиться нужно.
 Володя меня не уговаривал. Он только сильно переживал.
 А за него переживали и все местные парни.
 Они очень дружные были. Друг за друга горой.
 И один парень, Анатолий (был уже женат на медсестре Надежде) сказал - Говори
 спасибо,
 что у меня Надежда есть. Иначе я бы тебя проучил за Вовку.

     Уезжаю.Так мы с Володей расстались.

 Продолжаю учёбу в институте.
 Умирает мой папа.
 Он работал во многих школах Сев.Казахстана, дважды работал Зав.РОНО.
 На похороны приезжает огромное количество людей со всей области.
 Похоронная процессия шла во всю главную улицу Соколовки.
 Цветов и венков возложили столько, что высота их превышала 2 метра.
 Брат Виталий говорит мне - Смотри сестрёнка и запоминай. Так хоронят далеко не
 всех людей. Так хоронят тех,кто при жизни умел любить людей и уважать.
 Запомнила на всю жизнь.

     После похорон и поминального обеда, который проходил в районной столовой,
 наши родственники все пошли к нам домой.
 Все они были приезжими и должны у нас переночевать.
 Мой старший брат Виталий подходит ко мне и говорит - Всех родственников знаю, а
 вот там стоит паренёк, которого я не знаю. Кто он такой? - Смотрю, а это Володя
 Зенин.  Удивлена, растрогана и взволнована.
 Подошла к нему, чтобы поблагодарить.
 Он спросил - Что теперь делать будешь?
 - Буду дальше учиться.
 -Давай я буду помогать тебе материально.
 - Спасибо, не надо - у меня есть стипендия.
      Спали все на полу - мужчины в одной стороне , женщины - в другой.
 Негде было наступить.
 Рано утром, когда я ещё спала, Володя ушел.
      Когда все разъехались и осталась наша семья, Виталий говорит - Поговорил я
 вчера с пареньком Володей. Умный паренёк. Любит он тебя. Если не выйдешь за него
 замуж, будешь сестрёнка жалеть всю жизнь.
      Володя писал мне письма  и отправлял их на институт. Иногда я отвечала,
 чаще - нет. Но письма его долго хранила.
 Письма его любила читать моя мама.
 Всякий раз восторгалась - Какие красивые письма пишет этот паренёк!
 А ведь без высшего образования...

 Ум у человека не от образования, а от природы. Поняла это я много позже.ее

     Вот я уже на последнем курсе института.
 Живу на частной квартире со своей однокурсницей,Любой Гуня.
 Готовимся к Госэкзаменам.
 Пошли на консультацию перед предстоящим экзаменом.
 Вдруг слышу - Вера!
 Удивляюсь - кто это зовёт меня? Может быть мне показалось?
 Люба говорит - Нет,точно,это тебя зовут...
 Смотрим по сторонам...
 В полисаднике,около больницы стоит Володя.
 Вот так Встреча!
 Поговорили коротко,мы спешили.
 Володя попросил принести какую-нибудь книгу,почитать.
 На следующий день я принесла - ВИКТОР ГЮГО, из серии ЖЗЛ.
 Володя спросил - Куда принести книгу,когда я меня выпишут из больницы?
 Я оставила свой адрес.
 Когда Володя принёс книгу,меня дома не оказалось. Оставил хозяйке.
 Больше я Володю не видела.
 Но желание встретиться возникало часто.


       Выйди я за Володю замуж, жизнь моя, конечно, сложилась бы иначе.
 Сказать,что я жалела - не могу. Но память о нём всегда была жива.
 Восемь лет назад растревожил меня сон - приснился Володя.
 Шёл по противоположной
 стороне улицы и махал мне рукой...
 Первая мысль - нужно узнать, как он?  Что-то случилось?
 А как узнать?
 Отправляю ему телеграмму и прошу позвонить на мой домашний телефон.
 Буквально на следующий день звонок.- Я племянница Владимира Петровича. А вы кто
 будете?  Объяснила,кто я...
 Племянница говорит, что он болеет и плохо слышит ,попросила говорить громче.
 Передала трубку Володе.
 Поздоровались. В голосе обоих волнение, которое скрыть не удаётся.
 -Как твоего мужа зовут? - Почему-то спрашивает Володя.
 - Сергей. А что?
 - Я так хотел, чтобы звали его Володя. И закашлялся.
 -Володя! Ты болеешь?
 -Болею . А как не болеть? Много курю, пью...вот и болею.
 - Володя! Я хочу тебя поблагодарить. Добрую память о тебе я пронесла через
 всю свою жизнь.
 -Вот за это большое тебе, Вера, спасибо. Теперь и помереть можно...

    Через несколько дней Володя ушёл из жизни,о чём сообщила мне его племянница.

 Из жизни Володя ушёл.Но в сердце моём остался навсегда.

                Светлый,благородный ЧЕЛОВЕК.

    НА ФОТО - Трактористы сельхозартели "Заря коммунизма"
    Слева - И.Миланин, ВОЛОДЯ ЗЕНИН (выше других),
            Н.Ивашевский, Ю.Щукин

 


Рецензии
Жаль, что ушёл из жизни.

Игорь Леванов   20.08.2021 18:37     Заявить о нарушении
Игорь!
И мне очень жаль.
Немного утешает,что я успела поговорить с ним по телефону.

Вера Набокова   20.08.2021 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.