Мы не рабы, рабы не мы!

Мы не рабы, рабы не мы!
Случайно мы сюда попали,
быть может предки-кощуны
сюда нас исподволь заслали.

Мы рвём себя на жуть вещей,
купи-продай, обогащайся!
Мы прах храним святых мощей,
с деньгами плохо - им покайся.

Мы не рабы, рабы не мы!
Мы ставим свечи на удачу,
чтоб торговать мы здесь могли,
купить на Кипре супер-дачу.

Мы в конкуренции сильны.
Мы чётко видим цель фортуны.
Мы бизнесмены всей страны.
Мы на успешность ставим руны.

Успеем тут и там, везде,
купить, продать и сбегать в церковь.
Худой, распятый на кресте,
вскормил нас пролитою кровью.

А мы кричим - рабы не мы!
Нам только б деньги заработать.
Мы - путешественники тьмы -
а коль не так, что будем лопать?

И лопать так, чтоб напоказ,
до ожирения и в пОхмель,
чтобы заплыл завидный глаз -
на нём монета, с ней и сдохнем.

Назад посмотрим - там темно,
висит распятье вверх ногами,
и впереди свободны... но
нас Бафомет пронзит рогами!


Рецензии
Я почитываю иной раз Сенеку. Вот сегодня хотела почитать, а то времени не хватает обычно на него. И он там писал про рабов Древнего Рима. Одному было так тяжело, что он вбижал в сортир, засунул в себя губку, что мыли сортиры и умер.

Что уж его подвигло. Думаю нечто невыносимое. У меня часто отец любит повторять, что мы рабы и меня это всегда поражало. Особенно учитывая, что довелось благодаря ему испытать.

Сейчас я думаю так. Мне нравится стих о такой форме зависимости, но да, она рабская необходимость. Без денег ничего нет в плане материальном. Но в творческом плане, что примечательно свободны только стихи и проза. В смысле того, что они не требуют ручек и листов бумаги. Опять же только нынче. Картины -краски, холсты.

В общем мысль моя побежала в разные направления с этого стиха и это мне нравится:)
И есть ирония да. Мы не рабы, рабы не мы:) Аха. Как же:)

Виктория Эйлер   04.09.2021 23:02     Заявить о нарушении
Это точно - Аха! Большинство моих стихов дуальны, как этот мир! Читатель сам выбирает и решает для себя, в данном случае, раб он или нет...
Спасибо, Виктория!

Ольга Руда   05.09.2021 07:38   Заявить о нарушении