Мне говорили...

Ослеп от дыма я до жути,
оглох от шума толкотни,
всё ложь кругом и нету сути
среди безумной суеты.
Мне говорили: мир прекрасен
и справедлив для доброты,
но понял я, что он опасен
и полон пут и маяты.
Мне говорили: Бог все видит
и любит всех, и свет несёт,
а кто других здесь не обидит,
тот к Богу в царство попадёт.
Но, чем я больше верил в это,
тем тяжелей казалась жизнь -
одни вопросы без ответа,
сомнений, страхов драматизм.
Мне говорили: труд почётен,
работа, дом, уют, семья,
чем боле будешь непорочен,
тем боле будет жизнь мила.
Я так пыхтел, я так старался
быть в идеальности крутым,
наверно я перестарался...
Года прошли, остался дым,
и пустота, и раздраженность,
и пораженный оптимизм,
работа, дом, семья, бытийность
и потребительства цинизм.
Мне говорили: жизнь - терпенье,
и каждый здесь несёт свой крест,
но где счастливое мгновенье?
Кто говорил мне это - лжец!
И понял я: Дар - не монета,
а Мирозданье - не базар,
считайте, песня ваша спета,
когда вы ждёте гонорар.
Смешно, настойчиво, сурово
вы продолжаете терпеть
и повторять из книжки слово:
наш Бог, наш крест - и нам потеть.
КрутА за это вам оплата -
жизнь зря прошла - итог какой?
В мозгах застряла стекловата
всех оправданий нудный рой.
Нас взяли просто на наживку -
что плохо, а... что хорошо
получит ли осёл морковку
или подохнет с ношей он?
Нас обманули, как малявок,
стянули крЕст на крЕст узлом,
а в закромах полно обманок
у торгашей добром - там зло!


Рецензии