Гнездо

  Вот не задача! Упустил, проморгал, прошляпил... .

  У входа в дом, на крыльце, поселились шмели. Увидел, прогнал, заткнул все щели.
Вроде, улетели. Смотрел, смотрел и не увидел их больше, успокоился. Правильно, двор большой, ищите себе место под Солнцем в другом месте!

   Вспомнилось... . В городе, на балконе, давно это было, поселились осы. Говорю отцу, давай искореним осинник.
- Нет, не нужно. - Говорит отец. - Пускай живут, они не мешают. - Сказал и успокоился.

 Так и оставили.

Пробежало лето. Наступила осень. Как-то мы захотели сходить в баню. А, веники у нас хранились на балконе, в ящике. Отец пошёл на балкон
за вениками. Открыл ящик и, я смотрю а, он мечется по балкону. Руками машет и, пулей в дом! Что случилось? Осы покусали. Да и, здорово!
Восемь укусов.

Пожалел? К осени, гнездо осиное так разрослось, что их там стало, наверное, больше тысячи!
   Нужно было убирать гнездо раньше. На первой стадии, как только заметили. А, теперь балкон, это их территория! Уходи!
Не хочешь? Получи! Хорошо ещё, что всё обошлось... . Переболел без последствий.

   Через неделю опять заметил шмеля. Маленький такой, выполз и полетел в поле.
Ишь, ты! Всё таки упустил гнездо. Заметил я где вылез, малыш из щели.
Заделал эту щель. Осмотрел место. И, все щели рядом заделал. Стал наблюдать. Хожу мимо, смотрю. Тишина! Вроде улетели.

   Так прошло ещё несколько дней. Тихо. А, потом, вдруг, один, второй, третий... . Я позатыкал все щели! Стал гонять их.
Прикинул, на поверку их уже штук десять, а то и больше! До гнезда не добраться.

   Подумал, подумал и, решил не применять дихлофос. Жалко!

Люблю шмелей! Сам как шмель, большой и толстый.
 
Но, и мериться с гнездом нельзя! Сейчас их десяток, а дальше? Сейчас это моя территория! А, через месяц? А, дети приедут? Нет, господа шмели
ищите себе другое место для парковки гнезда. Так решил. А, как сделать, так, чтобы сохранить семью и,
заставить их переселится на другое место?

   Ближе к вечеру стал дежурить. Взял веник с длинной ручкой и, стою караулю. Как только летит домой, я его веником прогоняю.
Одним словом, всех выпускать и, ни кого не впускать! Больше часа дежурил. Кажется, покинули дом. Последние три вылетели. Прогнал.
Теперь держу оборону. Веником машу, прогоняю прилетевших.

   Соседка увидела, что я веником у входа машу. Подумала колдую. А, у самой любопытство так и прёт через верх! Выходит и спрашивает:
- Что это Вы веником намахиваете, никак в колдуны записались? -

- Ага! - Говорю, мух гоняю! - А сам смеюсь. Дело в том, что соседи строиться надумали. А, тут я вдруг, с веником у крыльца своего, напротив
 их колышков для фундамента намахиваю.
 
   - Каких мух? - Удивляется соседка и подозрительно смотрит на меня.
   Решил сказать правду. - Да, шмелей я гоняю! Поселились на крыльце! Убивать жалко, а прогнать не могу! -
   - А, ты гнездо их скинь, они и сами улетят! - Сказала она. Умная у меня соседка. А, я дурак, не догадался... .
   - Не достать их гнезда! В щель пролезают и, где-то там, за облицовкой дома гнездо. - Обьяснил я соседке. А, сам стою и веником машу.
   - А, как это, шмели у тебя поселились? - Недоумевает соседка, первая версия про колдовство не выходит у неё из головы.
   - А, хрен их знает! Поселились и всё! - Говорю ей а, сам веником воздух гоняю. Ей то не видно шмелей. А, я об этом не подумал.

   Смотрела, смотрела через забор, да так и ушла домой с первой версией колдовства. А, я знай веником машу, отгоняю.

   Честно скажу, устал! Надоело. Вижу, что так я ни чего не добьюсь. Присел, задумался и, решил, пока я их почти всех разогнал
разобрать облицовку и добраться до гнезда. Стал разбирать. Разбираю и машу отгоняю прилетевших. Опять разбираю пока их нет.
Один, какой-то шмель, не в гнездо стал лететь, а на меня! Испугался я. Огрел его веником и в сторону. А, он опять на меня. Вот такие
 дела! Я приседаю и, веником усиленно работаю. А, сам вижу, что за мной следят! Соседи к окнам глазами прилипли и, шушукаются, наверное,
между собой. Гадают, что это я там делаю?

   В общем отступать я не привык. Разобрал облицовку, вынул утеплитель и фанеру а, найти гнезда не могу. Не вижу гнездо.
   Промёл веником всё, что можно. Бросил всё в разобранном виде, одолевать стали хозяева. Прилетели, толпой на меня накинулись.
Пришлось реабилитироваться. Убежать, по простому. Разозлил я их. Пусть успокоются. Завтра будет день, посмотрим. На том и порешил.
Пошёл спать.

 Да, не спится. Поздно вечером вышел посмотреть, как там обстановка? Утихли. Только теперь заметил гнездо. Под лагой, кулёк из папирусной
бумаги, которую они умеют делать. Встал на лестницу, взял длинную палку и, скинул гнездо вниз на вход. А, сам, даже не смотрел, что там?
Бегом в дом. Убежал, трусливый заяц. И, вот тогда только уснул. Сделал своё пакостное дело.
   Рассвет в июне ранний. Ещё до первых лучей Солнца я вышел на двор. С рассветом увидел ещё одно гнездо в утеплителе. Команда шмелей копошилась
не подозревая о моём вторжении. А, куда деваться? Если решил выселить, выселяю. Утеплитель падает на пол вместе со вторым гнездом шмелей.
   Что там началось! Как крупные жуки, шмели кружили в поисках врага. А, враг бежал и, стоял за дверью.
Теперь не выйдешь на крыльцо, подумал я и, пошёл досыпать. Пусть успокоятся, потом продолжу.

   Вот ситуация. Конечно, проще простого, уничтожить всех. Но, вспоминая прошлый год, лето, я знаю, что пчёл в Подмосковье почти не было.
Мало было яблок, слив, груш... . Лето только начинается. Эта семья шмелей, которых я разорил, непременно построят себе ещё гнездо.
   Ну, а мне будет спокойнее ходить в дом и, из дома, без опасности быть покусанным.
Всё равно. Где-то внутри себя совесть гложет. Может можно было оставить мохнатых? Как Вы думаете?
   К вечеру второго дня, у крыльца наступило затишье. Разлетелись.
Подожду ещё пару дней и буду восстанавливать облицовку дома.

 Загад не бывает богат! Так говорят в народе. Через три дня приехав на дачу, я обнаружил на крыльце новых жужжащих квартирантов.
  - Как вы меня достали! - Проговорил я, но меня не слышали, строили спокойно новое гнездо.
  Что делать? Извечный вопрос философии. Уничтожить! Хватит сюсюкаться с ними, разбирать свой дом. У них инстинкт родного гнезда.
Поэтому, сами они не улетят, прогоняй, не прогоняй, моё крыльцо стало их родиной.
   
   На следующее утро над крыльцом воцарилась тишина. Наконец-то я смог восстановить разрушения, которые сам же и сделал.
   Мораль проста, как жизнь! В своём доме, я не потерплю ни тараканов, ни шмелей, ни муравьёв, ни даже пчёл и, мышей.
   Нельзя создавать условия для их появления. Вот в этом моя ошибка. Но, разве уследишь за всем, что происходит в доме?
   Хочешь быть зелёным? Добреньким? Жить в такт с природой? Следи! Не создавай условия для паразитов. При появлении, уничтожай их сразу, не раздумывая.
 Держи свой дом в чистоте!

   Какие правильные слова! А, на душе пусто, мне всё таки пришлось уничтожить семью шмелей. Гнезда, там ещё не было, но они его строили.
   Вот, вам и ситуация. 
   
   


Рецензии