Бежица, Городище, школа номер 6

 Приехали мы в Бежицу вдвоем с другом. Он тоже фронтовик - Кравченко Михаил Корнеевич из соседнего села Мишковка. (Потом он стал директором школы номер 12).
  С деревянными чемоданами-сундуками, в старом армейском обмундировании августовским утром с Бежицкого вокзала зашли в городской парк и стали ожидать, когда откроется ГОРОНО. Зав. ГОРОНО Евгения Александровна Сахарова встретила нас уважительно, спросила, в какой школе мы хотели бы работать. Я с комсомольским энтузиазмом (так мы были воспитаны комсомолом) попросил, чтобы нас послали туда, где потруднее. Меня направили в школу номер 6 (поселок Городище, потом она поменяла номер и стала школой 20), его в школу номер 7 (поселок Чайковичи).
  Во время нашей беседы к зданию подъехал грузовик, и в ГОРОНО зашел мужик, который оказался завхозом шестой школы. "Вот и транспорт вам до школы",- сказала мне зав. ГОРОНО. Залез в кузов. Там дрова для школы. Примостился к поленьям, и поехали.
  Это было 15 августа 1948 года. Встретил меня директор школы Навроцкий Владимир Вячеславович. (Потом оказалось - бывший партизан, любитель журналистики, заводила, активист)... Сразу сгреб мои документы и... в сейф. Видно, боялся, что передумаю у него работать. Познакомились, побеседовали. Понравились друг другу.
   Надо было решить вопрос об устройстве. Секретарь парторганизации, учитель истории, местный житель Сорокин Иван Федорович взял к себе на ночлег. А сам, хорошо зная поселок, занялся поиском для меня квартиры: учительский домик уже был занят. От постели я отказался, а переночевал у него на сеновале. На другой день определился на квартиру к бабушке Анохиной Акулине Михайловне, которая жила недалеко от школы.   И началась моя учительская стезя.


Рецензии