Уметь надо

Грибы все съедобны, но некоторые только один раз.


    Июль. Жара. Так хочется посидеть в тени у ручья, послушать его незатейливую мелодию, вдохнуть живительную прохладу и никогда не возвращаться на эту ненавистную работу.
- Впереди выходные и нужно их потратить с максимальной  пользой, - твёрдо решил Игорь. – Лето догорает, а я толком и не отдыхал.


    Вечером в пятницу ему позвонил давний приятель Борис:
- Игорёк, я завтра по грибы собираюсь. Составь мне компанию.
- Какой из меня грибник, ты же знаешь!
-Да…, тут уметь надо.  Ну, просто погуляй по лесу, подыши целебным воздухом, разомни кости. А то ты совсем зачахнешь  в этом бетоне. Короче, завтра в четыре утра я зайду за тобой.


    Набитая под завязку электричка доставила грибников до места без опоздания и через десять минут пешего хода они были в лесу. После городского смога дышалось желанно и легко; в ушах звенела тишина; организм неистово радовался встрече с природой.


- Сначала пойдём в посадки за подберёзовиками, затем к болотцу за подосиновиками, а напоследок зайдём в рощу за белыми, - проинструктировал приятеля Борис.


    Через два часа у него была полная корзина отличных грибов, а у Игорька чуть на донышке.
- Да…, плоховато собираешь, тут уметь надо. Давай я помогу, - предложил Борис.
- Нет, я сам, - хмуро возразил Игорь.
- Ну, если ты такой гордый, то наломай хотя бы маслят. Вон они в том ельнике растут, их там косой коси, а я на станцию; корзина тяжёлая и таскать её по лесу нет смысла.


    Игорь вошёл в ельник и поразился изобилию грибов. Куда не глянь – везде маслята. Косы у него не было и он, встав на колени, принялся срезать щедрый урожай ножом. Выпустив первый пар, он проверил грибы – все до единого червивые и гнилые.


    Освободив корзину, Игорь не спеша побрёл на станцию, но дорогу ему преградило стадо коров. Пастух сидел под развесистым дубом и дремал, а навстречу Игорю с лаем бросилась большая лохматая собака.


- Полкан…, фу…, ко мне! – прокричал пастух и собака, виляя хвостом, послушно вернулась к хозяину.
- Доброго здоровьица. Не найдётся ли у вас папироски? Шибко курить охота, - изрёк пастух.
- Папирос нет, есть сигареты, закуривай, - предложил Игорь.
- Можно две?
- Бери сколько хочешь, я всё равно домой еду.
- А чего корзина пустая? Полный лес грибов.
- Не умею я собирать грибы, не вижу я их…
- Да…, тут уметь надо. Оторвались вы, городские, от своих корней, забыли матушку-природу…, корзину грибов и ту набрать не можете.
Вот что я тебе скажу, - продолжил пастух. - Видишь моих Зорек, Маек и Милок? Сейчас они пойдут вдоль леса, а ты следуй за ними, и внимательно смотри под ноги. Иди зигзагами и не спеши, коров не обгоняй.
Через полтора километра увидишь тропинку, которая приведёт тебя к станции. Грибов привезёшь домой столько, что за месяц не съесть: их тебе коровы копытами насшибают.
- А что же ты сам не собираешь?
- У меня всё забито белыми, я жду когда груздь и волнуха пойдёт; нужно пару кадушек на зиму засолить.
- Пойдём, покажешь, - засомневался Игорь.
- Нет, иди один. Я прикорну часочек.
- А коровы не разбегутся?
- Их Полковник покараулит.
Пастух присвистнул и скомандовал:
– Полкан, работать!


Игорь сделал так, как велел ему пастух. Корзина быстро наполнилась красавцами-боровиками и класть их стало некуда; тогда он бережно высыпал содержимое корзины на траву и стал складывать обратно, отрезая ножки. Так больше уберётся! Скоро полная корзина коричневых шляпок радовала глаз и впечатляла солидностью.


Впереди появилась обещанная тропинка, и Игорь через пятнадцать минут был на станции.
- Ну как…, наломал? – встретил его товарищ.
- Есть немножко.
- Целую корзину белых, да ещё и одних шляпок!? – изумился Борис. – Как? Где?
- Уметь надо…, - важно ответил Игорёк.


Рецензии
Кто бы мог подумать, что грибы и так можно собирать, да еще и белые!Удивительный способ, повезло Игорю, тихая охота удалась. Замечательная история, легкая, на душе даже радость появилась за Игоря, читала и было ощущение запаха осени, грибов, леса. Владимир, как всегда шикарно!

Виктория Романюк   27.09.2022 14:08     Заявить о нарушении
Пару коровок и телёнка всем нужно держать обязательно.
Будешь всегда со своим молоком, мясом и грибами.

Виктория, а супчик из белых - деликатес! Попробуйте...
С неизменным уважением,

Владимир Кондовый   27.09.2022 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.