Леший саквояж

   Был у нас дома саквояж.

 Мы с братом иногда брали его на  рыбалку, носили в нем снасти  Был саквояж с нами  когда  мы отдыхали в пионерлагере на берегу великой русской реки.
Гораздо позднее я его взял  в места не столь отдаленные,но это совсем другая история..

  Однажды давным давно одним летним  вечером, когда уже стало  смеркаться, мы с братом  сматывали удочки - вдруг  неожиданно из за кустов, раздвигая ветки  вылезла большая горилла в очках. Мы страшно перепугались.

-Не надо меня бояться, негромко сказала горилла, я не причиню вам никакого вреда-   у меня к вам большая просьба, не могли бы вы мне помочь....
-Вы говорящая обезьяна из цирка?- пискляво спросил мой брат переведя дух- ему было тогда  лет  шесть, а сейчас уже очень скоро стукнет шестьдесят один и он собирается оформлять себе пенсию.

  -Нет мальчик, мягким голосом сказала горилла, снимая свои роговые очки, я совсем не обезьяна- я  лесной леший и зовут меня Трофим Николаевич  Орлов. Дело в том, что  опасно заболел мой единственный сын и ему нужна экстренная квалифицированная медицинская помощь,не будь я Орлов!.= Он весь горит, чрезвычайно высокая температура!
Я сам по понятным причинам не могу вызвать врача и тем более обратиться напрямую к доктору..-вы меня понимаете дети- сказал леший виновато улыбаясь.

Понимаем- сипло сказал я, а как вам помочь мы не знаем.

 Вам необходимо отнести моего единственного драгоценного сына к  участковаму врачу, что бы он оказал ему необходиму в таких случаях медицинскую помощь-
Ладно! выдохнули мы с братом. Отнесём раз такое дело.
Вот и хорошо! Обрадовался леший и негромко свистнул.
Снова зашуршали кусты и появился другой леший, вернее лешишиха, мы это сразу поняли потому что она была в юбке и держала в мохнатых руках укутанного в бересту младенца.
Вот моя жена- с достоинством сказал Трофим Николаевич. Её зовут Светлана , она не грамотная  и плохо говорит на человеческом языке- но всё понимает, не будь я Олов!= так ведь Светочка!
Его жена смущенно закивала головой. Тем временем совсем стемнело и всё  чёрное небо густо усыпали вздагивающие большие звёды- таких звёзд я больше никогда не видел, как тогда в детстве.
-Как звёздно, страсть! -Должно быть к морозу- Косноязычно сказала вдруг его жена и нежно поправила бересту на младенце. Все замолчали засмотревшись на звёды.
Ну пора- ты Светочка иди домой и не переживай, всё я думаю будет хорошо- нежно сказал леший и его жена послушно растворилась в ночной тьме.

Через несколько минут  младенц уютно лежал в саквояже и мы бодро зашагали в сторону посёлка. Как в гнёдышке !-заметил Трофим Николаевич- он уверено показывал самый наикратчайший путь и  непристанно рассказывал о себе. Он оказывется владел не только русским но английским и чувашским языками , очень много прочёл книг, и сам уже много лет пишет диссертацию  о своём внеземном  божественном происхождении

Незаметно  мы очутились у посёлка.
-Ну всё, -я дальше не пойду- остановился леший, -тут и милиция и собаки, охотники ещё пристрелят, не будь я Орлов! -Так что дальше действуйте сами. Он отдал мне саквояж и  печально вздыхая зашептал на не понятном языке. Видимо молился, не знаю только кому.
 Через пять минут мы стучали в дверь здравпукта. Зажёгся свет в окнах и вышла  дежурный врач Роза Борисовна, заменитая тем, что в неё два раза ударяла молния.

Вот принимайте пациента- сказал я - и бережно передал ей саквояж.
 

                Эпилог.


Много много лет спустя возвращался я на родину, жадно дыша воздухом свободы.
Устав, присел немного отдохнуть на бережку на густой сочной  траве и незаметно для себя уснул, убаюканный ласковым журчанием значительно обмелевшей речки, где когда мы с братом  ловили пескарей и раков, которые в изобилии там водились.

Проснулся от чьёго то взгляда.
 Открыв глаза увидел  сутуловатого старика- несмотря на июльскую жару одетого в ватные армейского образца штаны и  рваную телогрейку с торчащими кусками ваты, но босиком. Его мощные ступни с торчащими  на пальцах когтями оставляли следы на песке как у матёрого медведя.
Он опирался на толстую сучковатую дубину и пристально глядел  своими белесыми глазами.

Трофим Николаевич- узнал я его. Сколько лет сколько зим!
-Помню помню...сказал он неожиданно скрипучим голосом. А как же, помню-не забыл..
Как ваша жена?- Светлана по моему-
-Умерла. Убили её браконьеры пять лет назад- равнодушно ответил Трофим Николаевич. Картечью всю грудь разворотили..
-А сын?
 Улетел он.
Куда улетел?
Куда, куда! конечно в Израиль, куда еще могут улететь сыны колена Давидова- усмехнулся старик. -Меня тоже звали, но я не полетел- тут умру у себя на родине.. -Улетел он на ковре-самолете прошлой зимой...-добавил он после паузы.
Похоже старик рехнулся на старости лет ..-подумал я.
А где ваши очки?
Потерял я их давно братец  ты  мой, -да и не нужны мне они стали , слепну я- ничего не вижу как сова, обхожусь обонянием и телепатией. -Вот что братец, должок за мной остался- погляди  милок в свой  саквояж.
Я послушно щелкнул защелками и раздвинул меха саквояжа. Он был полон речными чёрными крупными раками. Раки  были похожи на римских легионеров, или даже больше на прищельцев из космоса- они грозно щелкая клешнями дрались между собой- вспоминая былые обиды.

Леший озорно улыбнулся и заметил - Раковая шейка королева стола, не будь я Орлов!
 Затем  он оглушительно захохотал, а потом засвистел с переливами,  да так громко- что от его  свиста заложило в ушах и с деревьев посыпались листья .



-


Рецензии
Интересно читать. И грустно. И хочется продолжения с хорошим концом)) Но последнее время так даже в сказках не бывает)

Рада Берегиня   25.08.2022 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.