Из записок странника. Часть первая

Это было большое добротное деревянное, возможно культовое здание, второпях превращённое в приступную крепость. Один хороший штурм и крепость падёт. Об этом знали осаждающие, об этом знали осаждённые. Штурма всё не было. В здании собралось человек десять-двенадцать. Все, кому удалось вырваться. Всё, что осталось от былой силы. Среди них было несколько новичков... Эти ещё на что-то надеялись. До этого им приходилось сражаться со слабым или вовсе безоружным противником. И они уверовали в своё превосходство. Они даже понять не успели, что произошло. Как из охотников в мгновение ока они превратились в добычу.
Эти заняли оборону у окон и яростно отстреливались. И в страхе, в панике, в отчаянии они хватались за последнюю соломинку. Последней соломинкой оказался Уго.

У Уго несомненно был план, но он его не озвучивал. Не озвучивал по той простой причине, что в этом плане каждому отводилась своя роль. И не все остались бы счастливы, узнав, какая роль им уготована в предстоящих действиях. Использовать людей в слепую, обычный приём пиратов.

Уго соображал быстро. Когда пираты оказались в ловушке, он взял командование на себя. На левом фланге горело здание, создавая естественную дымовую завесу. Туда он и повёл своих людей на прорыв. Но вырвались не все. И вырвались ли?
 
Я сидел на полу, прислонившись спиной к стене. Место было уязвимым, из окна в противоположной стене могла прилететь шальная пуля. Но я, пожалуй, был бы ей только рад. У меня на коленях лежал пистолет. Он был не заряжен и не взведён.
Ко мне подошёл Уго, лучший фехтовальщик в команде Пирата. Но это был уже другой Уго. На войне не всегда удаётся применить личное мастерство и реализовать свой потенциал. Он присел на корточки передо мной и долго смотрел на меня тяжёлым взглядом, как-будто принимал, какое-то важное решение. Потом заговорил:

- Тебе нужно сдаться.
- Они меня повесят, - отрицательно покачал головой я. – Не хочу.
- Нет. Не тебя. Ты чистенький. Тебя они отпустят.
- С чего это ты обо мне заботишься? На тебя это не похоже.
- Мне на тебя наплевать, - он сделал паузу. – Когда тебя отпустят, ты сделаешь, кое-что для меня. Вернее, для неё.

Я понял, о ком он говорит. Среди пиратов была женщина. Арабистка, вы помните. На корабле её не было, она появилась позже.  Не знаю, почему она оказалась здесь, а не в группе Пирата.

- Ты уверен? – спросил я.
- Уверен. Ты ничего не сделаешь для меня. Но у неё есть ребёнок. Ребёнку ты поможешь. Вы, странники, по-другому не можете.
- Ребёнок?
- Да, он живёт с её матерью. Так вот, слушай. У меня кое-что припрятано на чёрный день. Похоже, мне уже не пригодится. Я тебе объясню, где и что искать… Половину можешь забрать себе. А половину отнесешь по адресу… Ты меня понял?
- Да, понял…

Они разобрали баррикаду у двери, и я вышел на улицу с поднятыми руками. Это страшное ощущение, когда ты отдаёшь себя на волю других людей. Мне пришлось пройти с поднятыми руками метров тридцать, прежде чем меня встретили двое вооруженных людей. Они отвели меня в сторону и обыскали. Они не стали задавать мне вопросы, это не входило в их обязанности. Они просто увели меня. Несмотря на то, что я шёл, опустив голову вниз, краем глаза я пытался оценить силы противника, уже того, что я увидел, было достаточно, чтобы сделать вывод. Любая попытка прорваться обречена на провал. Более того, они подтащили пушку и могли разнести дом, в котором засели пираты в щепки за пару минут. Но они этого не делали. Они чего-то ждали.
 
Меня отвели во двор какого-то мрачного здания. Двор был огорожен высокой стеной, и там во дворе прямо на земле сидели люди, пираты, их было много, человек сорок. Это были те, кого взяли в плен или кто сдался сам. От их бравого вида не осталось и следа. Эти люди были подавлены и морально и физически, и они были готовы сотрудничать с самим дьяволом, чтобы вымолить хоть какое-то снисхождение. Время от времени кого-нибудь из них уводили в здание. Обратно никто не возвращался.

Я нашёл свободное место и опустился на землю. На меня никто не обратил никакого внимания. Откуда-то из-под примятой травы выползла божья коровка и поползла по моей ноге. Она вывела меня из состояния транса, в который я впал ещё вчера вечером, когда присоединился к группе, которая прикрывала отход Пирата. Наши противники действовали грамотно. Пирата они упустили. Но они не собирались упускать нас. Охота была организована по всем правилам. Я знал, на что шёл. Оказавшись заложником ситуации, я потерял интерес к происходящему.

Потом мы стали отступать, отступление вскоре превратилось в бегство. Мы прорывались через свои же позиции, и в дыму ты не разбираешь, кто свой, кто чужой. Ты стреляешь во всё, что видишь. И всё что попадается на твоём пути, стреляет в тебя. Все стреляли, я не стрелял. Я разрядил пистолет, не целясь, куда-то вверх, чтобы ни в кого не попасть. У меня не было никаких шансов. Говорят, у новичка при прорыве  их нет. Нужно понимать, когда упасть, а когда подняться. Но я выжил. Все, кому повезло уцелеть в этом бессмысленном беге, укрылись в большом деревянном, возможно, культовом здании. Я подставил палец, и божья коровка переползла мне на ладонь. Я приподнял ладонь:
- Лети. Нечего тебе здесь делать.

Божья коровка улетать отказалась и заползла мне в рукав.

Кто-то грубо толкнул меня в плечо:
- Пошли.
Ну вот, и моя очередь. Я медленно поднялся.

Продолжение следует(http://proza.ru/2021/06/07/958)


Рецензии
Начало интригующее. Может, и чересчур. Неизвестно, что было до того, как Странник, от имени которого идёт рассказ, попал к пиратам. Кстати, повествование от первого лица в таких произведениях имеет существенный изъян: читателю сразу ясно, что главный герой выйдет живым из всех передряг.
С уважением, Александр

Александр Инграбен   18.11.2021 02:25     Заявить о нарушении
Вы отношении главного героя Вы правы. Сам отмечал такую деталь. Но в чужих произведениях) Изначально сюжет истории не задумывался как остросюжетный. Спасибо, Александр.

Сергей Корольчук   18.11.2021 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.