Как приучали нас верить в теорию эволюции Дарвина

     Сразу после появления теории эволюции Дарвина появилось множество фальсификаций, с помощью которых делались попытки доказать её реальность. Описание некоторых таких акций приводится ниже.
     Уместно задаться вопросом: если человек сам по-настоящему верит в некую теорию, зачем ему создавать мистификации, якобы подтверждающие её? Ответ однозначный: уверенному в своей правоте незачем мистифицировать окружающих.
     Тогда следующий вопрос: кому и для чего требуется создавать фальшивки для доказательства недоказуемого? Ответ опять же однозначный: это может потребоваться только в том случае, когда поставлена цель изменить отношение людей к окружающему их миру и, как следствие, к самим себе. Сегодня такие действия принято называть манипуляцией сознания.
     История так называемого Нового времени – история манипуляции сознанием людей. Отсчёт Нового времени разные историки ведут по-разному, но в любом случае привязывают к Английской революции XVII века, когда государственная власть в Англии от монархии перешла к олигархии, замаскированной фиговыми листочками рассуждений о демократии. Чтобы скрыть этот факт, с привлечением учёных в разных отраслях знаний, в первую очередь в естествознании и философии, была организована целенаправленная работа по изменению сознания людей. Человека надо было приучить к мысли, что деньги решают всё, и что это правильно и законно. Для этого в первую очередь необходимо было отучить людей видеть себя творением Божьим, созданным по Его образу и подобию. Этот процесс успешно продолжается и сегодня.
     Теория Дарвина – краеугольный камень расчеловечивания людей, создания в нашем самосознании образа животного, наделённого исключительного элементарными инстинктами, и, естественно, не вспоминающего о душе-христианке (по выражению Тертуллиана),  и укоренённой в ней совести – памяти души об Отце-Творце.   
[С.Б.]


     Германский биолог Эрнст Геккель, последователь теории Дарвина, в 1866 году открыл «биоэнергетический закон», согласно которому индивидуальное развитие человека в упрощённой форме повторяет все стадии развития эволюции человечества. То есть человеческий зародыш в процессе развития последовательно проходит стадии рыбы, земноводного и т.д. Геккель представил соответствующие изображения эмбрионов. Но оказалось, что он подрисовывал недостающие детали. Обман был обнаружен его коллегами, и дело Геккеля вынесли не университетский суд. В 1950-х годах было окончательно доказано, что даже  на самых ранних стадиях развития человеческий зародыш не тождествен зародышу рыбы, пресмыкающегося или птицы.
(Сорвина М.Ю. «Сто великих мистификаций», издательство «Вече», М., 2017 г., стр. 24-25)


     Крупнейший в мире ляпсус в области археологии – многолетняя вера в существование Пилтдаунского человека как недостающего связующего звена в эволюционной цепочке от обезьяны к человеку.
     В 1912 г. адвокат и геолог-любитель Чарлз Доусон обнаружил в раскопках близ Пилтдауна, графство Эссекс, осколки черепных костей; он послал их крупнейшему в мире специалисту по истории человека, сотруднику Британского музея д-ру Артуру Вудварду. Вдвоём они продолжили поиски и в результате собрали удивительнейшую коллекцию зубов, костей и доисторических орудий труда.
     Вудвард соединил вместе найденные осколки и объявил, что выкопанные ими из земли – это череп некоего существа, получеловека-полуобезьяны, жившего 500 000 лет тому назад. Находке было присвоено официальное название Eoanthrorus dawsoni – древний человек Доусона. Это открытие было провозглашено первым твёрдым доказательством вызывавшей споры теории эволюции Чарлза Дарвина и на весь мир прославило имя Доусона.
     Доусон продолжал раскопки в районе Пилтдауна и за несколько последующих лет собрал ещё один череп. Находки прекратились с его смертью в возрасте 52 лет в 1916 году; его поиски продолжили другие – но ничего не нашли. Позже выяснилось, что удивляться этому не стоило. Пилтдаунский человек оказался подделкой.
     Череп и в самом деле принадлежал человеку, но челюсти и зубы – орангутану. Зубы были подточены напильником, чтобы они больше напоминали человеческие, весь череп был подкрашен так, чтобы он выглядел древним, и затем разбит и закопан в гравий.
     Мистификация обнаружилась лишь в 1953 году с помощью новейших способов установления истинного возраста материала. И хотя тайна так и осталась до конца нераскрытой, подозреваемым номер один всегда был Доусон. Он был очень честолюбив и добивался признания своей академической деятельности. Притом как-то раз некий незваный посетитель застал его в лаборатории над булькающим котлом, в котором красились кости.
(БЛАНДЕЛ «Величайшие в мире ошибки», издательство «КРОН-ПРЕСС», М., 1997 г., стр. 64-66)


     <…> Французский археолог Эжен Дюбуа ещё в 1890-х годах проводил раскопки на острове Ява. Там он и обнаружил фрагменты черепа, часть челюсти, несколько зубов и бедренную кость. Находку назвали «яванским человеком». В научных дискуссиях учёные пытались выяснить, умело ли это существо говорить, прямо ходить и т.д. Был воссоздан его вид в полный рост. Однако потом археолог признался, что кость, принадлежащая явно человеку, а не обезьяноподобному существу, была найдена в 15 м от черепа, а это означает, что она могла и не принадлежать тому же существу.
     <…>
     Недолгой сенсацией был и небрасский гесперопитек. От него остался один лишь окаменевший зуб, найденный в 1921 году в штате Небраска. Зуб признали человеческим, внешний вид этого человека «воссоздали». А через несколько лет в том же месте были найдены такие же зубы вместе с челюстью, но не человеческой, а свиной.
     В существовании синантропа – «китайского человека», относящегося к виду «человек прямоходящий», учёные поначалу не сомневались. Название этой находке было дано американским палеонтологом Д. Блэком в 1927 году по первой находке зуба ископаемого человека в пещере Чжоу-коудянь неподалёку от Пекина. Раскопки древней стоянки проводились в 1927-1937 годах, но их прервала война, и возобновились они только в 1949 году. Находка была удачной – не менее 40 скелетов синантропа и орудия труда. Но что-то смущало учёных. После того как палеонтолог Ф. Вейденрейх изучал эти древности, б;льшая часть материалов погибла в военные годы, и их трудно проверить. Кроме того, обезьяночеловек был найден в пещере под слоем пепла около 7 м. Анализ золы показал, что в этом месте проводился обжиг и гашение извести для строительства. Затем пещера использовалась в качестве свалки мусора и костей убитых животных. Возможно, археологи нашли обезьяньи скелеты с проломленными черепами, которых первобытные люди употребляли в пищу. Неподалёку были обнаружены 10 человеческих скелетов, но потом они исчезли. Кстати, в этих раскопках участвовал уже упомянутый здесь защитник теории эволюции Пьер Тейяр де Шарден, которого подозревали в создании «пилтдаунского человека». Тем не менее существование синантропа сегодня не подвергается сомнению в научном мире.
(Сорвина М.Ю. «Сто великих мистификаций», издательство «Вече», М., 2017 г., стр. 22-23)


     Уже на рубеже XXI века возле Гамбурга в Германии также были обнаружены останки человека, жившего примерно 36 тысяч лет назад. Это стало научной сенсацией: останки могли оказаться тем самым «переходным звеном» между неандертальцем и современным человеком, которое долго искали сторонники дарвиновской теории. Автором открытия был профессор Райнер Прошт фон Зайтен. Но человек «переходного звена», откопанный фон Зайтеном, как показала экспертиза, проведённая Оксфордским университетом, жил всего 7, 6 тысячи лет назад. Вы спросите: ну и что? Человек, живший почти 8 тысяч лет назад – такая же сенсация, как и 36 тысяч лет назад. Они ведь тоже на улице просто так не валяются. Если бы, скажем, профессор фон Зайтен выдал за научную сенсацию человека, умершего или убитого пять лет назад, тогда другое дело. Тем более что с определением древности скелета можно поначалу и ошибиться. Но не всё так просто.
     В 2001 году приват-доцент Томас Тербергер и коллега Зайтена Мартин Шрайт, проверив находки профессора, обнаружили, что он искусно «состаривал» артефакты. И всё бы ничего, но в 2004 году фон Зайтену понадобились деньги, и он решил продать университетскую коллекцию скелетов шимпанзе, с его точки зрения не представлявшую особой ценности. Тут уже руководство университета во Франкфурте не выдержало и объявило, что он более не является их сотрудником, поскольку систематически фальсифицирует артефакты каменного века и распродаёт  казённое имущество.
(Сорвина М.Ю. «Сто великих мистификаций», издательство «Вече», М., 2017 г., стр. 25)


Рецензии
И в науках, и в антропологии, не без шутников и не без шарлатанов, - что делать!

Карагачин   21.08.2022 12:28     Заявить о нарушении
Шакалы лают, а караван продолжает свой путь.

Софрон Бурков   22.08.2022 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.