Знак

В 1988 году мы с мужем, моей сестрой и ее сынишкой отдыхали на Иссык-Куле. Отдых там превосходный. Красивейшее чистейшее озеро с солёной прохладной водой, величественные горы, мощные скалы, сосновые леса - все это произвело  на нас потрясающее впечатление. Но одно событие стало самым ярким и запоминающимся.

Вы можете отнестись к этому рассказу как к фантастике или к мистике. А можете поверить - ваше право.

Как-то вечером мы сидели в беседке. Мы арендовали небольшой коттедж в посёлке. И расположен он был так, что за строением было огромное открытое пространство. Вечерами мы любили заварить крепкого чаю с травами и попивать его со свежим, ароматным горным только что накаченным мёдом, и смотреть вдаль.

И вот в такой вечер чуть выше линии горизонта мы увидели необычные огоньки. Они были необыкновенно яркие, хотя мы хорошо понимали, что они очень далеко от нас.

Я спросила у своего мужа:

-Это самолёт?

Профессия моего супруга связана с самолетостроением, и он отлично разбирается во внешнем виде самолетов. Распознаёт модели по звуку.

-Нет, это не самолёт, - ответил он в замешательстве. - И не звёзды. Чертовщина какая-то!

-Это НЛО, - засмеялась моя сестра Ира.

Мы все повеселились и продолжили пить чай, изредка посматривая в том направлении, где висели огоньки. Они висели статично, никуда не смещаясь.

И вдруг в какой-то момент они сорвались с места и на бешеной скорости пронеслись прямо у нас над головами. При этом их размер и степень яркости не изменились. Но мы четко увидели их стремительное движение, от которого лично у меня захватило дух.

Стало как-то не по себе, даже, можно сказать, страшновато.

Особенно испугалась Ира. Она позвала к себе своего сынишку Васеньку. Посадила на руки, крепко обняла.

В ту ночь Ира попросила у нас позволения переночевать в нашей комнате вместе с нами.  У нас стоял небольшой раскладной диванчик.

Мы не возражали, хотя было совершенно непонятно, чего испугалась Ира.

Ночью я встала попить воды. Иры на диване не было. Я подумала, что она, видимо, тоже захотела воды или в туалет. Хотя я не слышала, как она встала. А я сплю очень чутко.

В кухне моей сестры не было. «Значит, в туалете», - решила я. Хотя полоска света не пробивалась из-под туалетной двери.

Проснувшись часа через два, я снова не увидела Иры на месте. «Чаю перепили», - подумала я, засыпая. Странно, но я снова не услышала, как Ира встала и как пришла.

Утром я проснулась около семи часов. Обычно в это время мы ходили на озеро, а потом возвратившись, завтракали.

Ириша частенько вставала ещё раньше и уходила на берег одна. Мы приходили позже, прихватив с собой Васеньку.

В то утро Иры уж не было. Видимо, убежала на пляж. Разбудили Васеньку. И неспешно отправились к озеру.

На берегу Иры не было. Не было ее одежды как обычно на песке, и Иссык-Куль тихонько и одиноко плескался.

Мне стало страшно. Не сговариваясь,  мы кинулись снова к дому. Муж подхватил ребёнка на руки. Вася заплакал горько и как-то безнадёжно.

Мы бежали так, будто это был кросс. Сердце мое колотилось бешено, лились слёзы, и в голове стучала одна мысль: «только бы была жива»!

Расстояние в семьсот метров показалось мне бесконечным. Я молила Бога оставить нам Иру, давая взамен немыслимые обеты. 

Забежав в коттедж, мы ворвались в нашу комнату. Иры не было. Вася стремительно забежал в их спальню. Его мама спокойно лежала на своей кровати в комнате.

-Мама, - крикнул Васенька и порывисто обнял Иру.

Мне сразу все стало ясно. И я вздохнула удовлетворенно. Слава Богу, все в порядке. Видимо ночью, сходив в туалет, Ира перелегла на свою кровать и спокойно уснула. Вот почему я ее не увидела.

Ира была очень хорошей, ласковой и заботливой мамой. Васеньку она очень любила, поэтому меня удивило, что она как-то равнодушно отнеслась к слезам ребёнка, едва ответив на его объятия. И даже не спросила, почему он плачет. Сестра была очень бледной и уставшей, хотя спала в то утро дольше обычного.

Ира посмотрела на меня как-то отрешенно, хотела что-то сказать, но, видимо, передумала, из ее глаз выкатились несколько крупных слезинок. Я забеспокоилась.

-Ира, ты не заболела? Все нормально? - тревожась, спросила я.

Я видела, что она хочет, но не может со мной общаться. Что ей мешало, мне было непонятно.

-Все нормально, - сказала она, и я испугалась. Голос Иры потерял все краски, он был каким-то безжизненным. Словно говорил робот.

Весь день Ирина была сама не своя. Отвечала невпопад. Плохо ела. Много курила.

На все вопросы немного раздраженно отвечала, что все у неё хорошо. Но в голосе продолжали звучать металлические нотки. Я посмотрела на Иру более внимательно. И пришла к выводу, что она и сама какая-то роботоподобная.

До конца отдыха более ничего необычного не происходило. Ира потихоньку приходила в себя. Больше мы о той ночи не разговаривали.

Но время от времени она, вдруг, в самый разгар разговора, в котором она тоже принимала активное участие, могла замкнуться, загрустить, встать и уйти, ничего не объясняя. Пару раз я пыталась задавать ей вопросы, но натыкалась на какой-то ее животный страх. Она начинала плакать и просила ничего не спрашивать.

Наступило время отъезда. Дома все пошло своим чередом. Мы все вышли на работу, окунулись в свои дела, в домашние заботы, в рутину летней жизни.

Зимой она сильно заболела. Обычный грипп, но проходил очень тяжело. Высоченная температура изматывала ее несколько дней, больная горела огнём и бредила.

Она плела такую чушь! Про какой-то летательный аппарат, очень высоких людей, жидкий металл, и ещё что-то, чего я совсем не понимала. Я все это списала на высокую температуру.

Как-то через пару лет на Новый год мы пили спирт Роял. Все бывшие советские граждане помнят о таком. Рубил он здорово, буквально с двух рюмок. А нам с Ирой было и по одной достаточно. Но мы как-то неожиданно выпили по три. На вечеринку к друзьям мы припоздали и нас обеих просто обезглавили штрафными рюмками.

Вышли мы на лестничную клетку освежиться и покурить, и Ира стала быстро-быстро горячим шёпотом, как тогда в бреду, мне рассказывать такое, что волосы вставали дыбом, и я до сих пор не знаю, был ли это пьяный бред или правда.

-Помнишь тот вечер на Иссык-Куле, когда мы видели огни?

Я поёжилась:

-Помню.

-В ту ночь я неожиданно проснулась, словно меня кто-то толкнул, и я почувствовала, что кто-то еще есть в комнате. Я открыла глаза, но никого не увидела. Ощущение присутствия усилилось. Затем возник голос прямо внутри меня. Он говорил со мной на чужом языке. Но я все понимала.

Голос очень настойчиво просил меня подняться и пойти туда, куда он мне укажет. Я была в полной уверенности, что я сплю. Я вышла из дома и пошла в поле.

Вроде это был сон, но мне было холодно. Ночная прохлада проникала во все места, и меня стало слегка трясти. Я шла босыми ногами. И ощущение влажности травы тоже было реальным.

Я шла очень медленно, словно плыла. Пройдя достаточно далеко, я остановилась как вкопанная. Ни руки, ни ноги не шевелились. Внутри меня словно появился столб или стержень. Не знаю, - Ира замолкла. Прикурила новую сигарету.

Моя совсем прогорела, и я поняла, что пока она говорила, я не сделала ни одной затяжки. Этот столб будто вырос внутри меня. Вслед за этим ощущением пришла полная трезвость. Не знаю, что чувствовала Ира, но мне показалось, что хмель ушёл и из неё.

Из квартиры, где мы отмечали Новый год, вывалилась толпа людей - наших друзей и родственников. Они с песнями и шутками стали спускаться. Среди них был и мой муж. Они прошли мимо, словно нас не было, будто мы были пустым местом.

Ира продолжила:

-Прямо передо мной стояло что-то очень высокое, похожее на человека. Но не человек. И я догадалась, что голос шёл из него. Чуть поодаль я увидела какой-то предмет. Тогда я не поняла, что это. Но думаю, это был спускаемый летательный аппарат. На меня направили какой-то луч. Он был как металл, но жидкий. Я не могу объяснить. Этот металл залез мне всюду. Я это чувствовала. А в голове звучал голос. «Не бойся, - говорил он. - Все хорошо. Мы не причиним тебе вреда. Несколько дней ты будешь немного другая. Никому ничего не говори столько, сколько сможешь»

В самом конце луч не больно, но противно коснулся моей пятки. Я не знаю, как это могло быть. Ведь я стояла на земле.

Я не помню, как я снова оказалась на кровати.

Когда вы пришли с озёра, и Васька меня обнял и плакал, у меня действительно не было никаких чувств. Но я думала, что это был всего лишь сон. Но это не так, - Ира замолчала. Докурив сигарету, она вздрогнула и тихо сказала:

-Я сейчас кое-что покажу тебе.

И она стала быстро раздеваться. Я в ужасе хотела ее остановить, ибо хорошо понимала, что сейчас мой мир, выстроенный по кирпичику за мою жизнь, рухнет. В него придёт что-то новое, таинственное, никому неведомое. Мне не хотелось становиться той, которая будет это знать. Я стала плакать и просить, ничего мне не показывать. Я пыталась ее остановить.

Но движения Иры были четкими, она  отстранила мою руку и быстро сняла тонкие капроновые колготки.

Наступил момент, когда мы обе понимали, что ничего и никогда в нашей жизни и в наших отношениях уже не будет прежним. Она делилась со мной чем-то сокровенным, необъяснимым. Я хорошо поняла ее боль и эту тяжесть одиночества, в которой она была все это время, храня эту тайну.

Ира подняла ногу и показала мне свою левую пятку. На ней я увидела словно выдолбленный странный знак в виде двух причудливо сплетенных линий.

Мне стало жутко. И я подумала, что Ира так жестоко шутит надо мной. Она, словно прочитав мои мысли, промолвила:

-Это не шутка и не иллюзия. Я пыталась это смыть. Я была у косметолога - просила свести это. Надо мной посмеялись и сказали: «Пусть сводит тот, кто выжег»

Происхождение этой метки - от огня. Но мне не было тогда больно. И вообще я не сразу заметила этот знак, а только через пару месяцев. И то не я его увидела, а моя маникюрша, делая мне педикюр.

Мне стало ещё страшнее, и я задала Ире вопрос:

-А происходило ли ещё что-то в твоей жизни? Что-то необычное?

Ира покачала головой.

-Нет, ничего. Все как всегда. И я потихоньку начинаю это забывать.

Но сегодня ночью мне приснился сон, в котором я ясно и четко услышала похвалу и позволение рассказать кому-то очень мне дорогому и близкому обо всем. «Срок молчания окончен», - это был тот же самый голос. И ещё он добавил: «Ты выдержала весь срок! Никто не выдерживает. У тебя все будет хорошо!»


Рецензии
Очень интересно, Татьяна! Это правда, или вымысел?

Мы с мужем один раз видели в небе два белых цилиндра, стояли и смотрели на них, а люди вокруг это явление не замечали как-будто. Мы стояли минут пять, а потом всё мгновенно исчезло. Потом поговорили, он видел, я тоже, но почему больше никто? Место было людное.

Ольга Анисимова 2   03.11.2021 15:44     Заявить о нарушении
Все правильно. Не все видят)))

Татьяна Александровна Алимова   03.11.2021 18:19   Заявить о нарушении
Оль, почитайте Путешествие в семьдесят седьмой. Мне интересно ваше мнение!

Татьяна Александровна Алимова   03.11.2021 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.