Глава 28. Прощание и встреча...

  Анатолий Иванович, как гончая, потерявшая след, продолжал крутиться у автобуса. Показывал фотографию Марины шофёру, кондуктору, но бесполезно, никто её среди пассажиров не видел. Потом капитан звонил куда-то, что-то доказывал, размахивая рукой, и по всему было видно, что очень расстроен.  С понурой головой подошёл к Елене Ивановне:
«Такая в Виннице в автобус не садилась», но директору – то колледжа сказала, что едет в Россию именно этим рейсом!!!
Больше автобусов из Винницы сегодня не будет…»
И помолчав немного, вдруг спросил: «Что делать будем?»
И вопрос этот был скорее риторическим, потому что огорчённая Елена Ивановна перебирала пальцами уголки наброшенной на плечи шёлковой косынки и растерянно молчала.
«Сожалею, теперь наши пути расходятся. Вам, Елена Ивановна, надо домой вернуться, а я дальше поеду на Украину один. Необходимо же разузнать, что случилось с Мариной в Виннице. Именно оттуда она звонила в Комаргород. Возможно, и в поместье Четвертинских загляну: как она там жила, с кем встречалась, чем занималась».
«Волнуюсь за девушку, Анатолий Иванович… Видимо, не судьба нам с ней здесь повидаться. Хорошо ещё, что родителям Марины не сказали о нашей поездке. Каким же транспортом мне лучше вернуться?»
«Как пожелаете: можно самолётом, поездом. Решайте! Отвезу вас на вокзал, в аэропорт, куда надо».
Елена выбрала поезд. Билет купили сразу, без проволочек, и отправление было через четыре часа. Расставались коротко, много не говорили.
«Простите, если что не так, Елена Ивановна!»- сказал раскрасневшийся капитан, передавая ей сумку в тамбуре.
«Не легко ему дались эти дни»,- подумала она.
«И Вы меня, Анатолий Иванович, простите».
Капитан Березняк... Красивый, сильный, крепкий, как подберёзовики, как сами берёзы, белоствольные, русские... Такой замечательный спутник оставался в незнакомом городе. Но, что называется, не время быть вместе...
Поезд «Харьков- Санкт Петербург» зашевелился после этих слов, вагоны начали сталкиваться, грохоча и постанывая, как от боли, выгоняя Березняка на перрон.
«Удачи Вам! Мариночку отыскать, живой и здоровой!»
«До свидания в Питере!» - прокричал он, наконец-то улыбнувшись, взмахнул рукой в прощальном жесте. И поезд тронулся, сначала медленно, а потом быстрее, быстрее, оставив позади импозантную фигуру капитана.
 Елена облегчённо вздохнула. Ехать надо было почти 16 часов, предстояла ночь в купе и прибытие в Санкт –Петербург рано утром. Она любила путешествия на поезде и предвкушала удовольствие от возможности растянуться на чистой постели под перестук колёс, потом выпить стакан чая с аппетитной булочкой и почитать газетку, судя по всему, «местную сплетницу», купленную в киоске перед отъездом.
   Проводница, с украинским акцентом, показала её место внизу в полупустом купе, пожелала счастливой дороги, обещала принести постельное и чай.  На верхней полке, отвернувшись к стенке и, никак не реагируя   на вошедших, спала молодая женщина-брюнетка. Когда поезд как-то уж очень резко остановился на полустанке, попутчица проснулась, повернулась и молча уставилась на Елену, жующую булку.
 И та чуть не подавилась… На неё сверху смотрела удивлённая физиономия Марины Балашовой!...


Рецензии