Два вида сексуальности

Индивидуальность сексуальных переживаний

Этот раздел посвящен теме индивидуальности проявлений сексуального чувства. Кратко можно было бы сказать, что основной сексуальный орган человека находится в его голове, а мощь сексуального чувства проистекает из гениталий.

Наша сексуальность биполярна: первый является полюсом вида, второй — отражает нашу индивидуальность. Один локализован в нижней части тела. в половых органах (муладхара и свадистана чакрах), являющихся бессмертными хранителями вида; их назначение — в зачатии потомства и продолжении вида. Другой, полюс «индивидуальности», находится на конце позвоночного столба, в головном мозге — тысячелистном Лотосе; это средоточие индивидуальности, моего «я».

Сексуальность вида, опорой и воплощением которой служат гениталии, является непреодолимым импульсом жизненной силы, побуждающим к размножению всякую жизнь на планете. В Тантре она олицетворена в символе кундалини. Врожденная животная сексуальность (ни в коем случае не в уничижительном смысле) диктует женщине усиленное половое влечение в определенные дни зачатия. Она же руководит единым инстинктивным сексуальным поведением мужчины и женщины, являясь инициатором ритмических движений таза и сокращений вагины в ожидании оплодотворяющей спермы, и, таким образом, претворяя замысел вида.

Такое проявление сексуальности носит «принудительный характер, где в роли диктатора выступает воля вида. Этот сексуальный акт знаком телу и осуществляется на инстинктивном уровне. Другой полюс сексуальности «очеловечен»: он поражает, удивляет, часто непредсказуем; тем не менее его свойства ошибочно смешивают с первым полюсом, при этом отождествляя его с тантрической майтхуна (религиозный ритуал с использованием сексуальной энергии). С тантрической точки зрения, это неверно. Тантра в должной мере оценивает могущество и витальный характер полюса вида, но целью ритуала майтхуна не является воспроизводство. Постоянство вида могло быть обеспечено очень малым числом совокуплений в течение одной жизни. Теоретически: двадцати эякуляций в течение 20 лет достаточно, чтобы подарить своему виду двадцать наследников. Следуя этой логике, некоторые секты (типа Хари Кришна) запрещают частые сексуальные акты вне брака, а в браке — не чаще 1 раза в месяц.

Тантра использует обе формы сексуальности, однако преимуществом пользуется все же репродуктивная (первая) форма. Локализация и рефлекторный характер сексуальности вида хорошо проиллюстрированы на примере самки-богомола. Во время спаривания она отсекает голову своему партнеру, если он кажется ей недостаточно «активным». Индивидуальный полюс, таким образом, устраняется, и инициатива переходит к полюсу вида, который продолжает прерванный акт с возросшей мощью и заканчивает его оплодотворением самки. После чего она пожирает останки своего незадачливого партнера. Некоторые энтомологи считают эту историю вымыслом. Но экспериментально подтверждено аналогичное поведение бабочек. Безголовое туловище, как и в первом случае, невозмутимо продолжает сексуальные действия, демонстрируя, таким образом, автономию полюса вида по отношению к головному мозгу.
«Индивидуальный» полюс являет собой сексуальность, отличную от полюса вида. Он основан на сексуальной противоположности полов.

Рай и ад

Что по этому поводу говорит физиология? В этом вопросе она сходится с тантрическим тезисом: центр церебральной сексуальности, «индивидуальный» сексуальный полюс, существует; он локализован и локализуем! Это ему мы обязаны сексуальным экстазом!

Американский исследователь Олдс провел специальные научные эксперименты, подключая электроды к головному мозгу крыс, он исследовал влияние электрического возбуждения отдельных зон мозга на их поведение. Соответствующие электрические импульсы провоцировали у них страх, оцепенение, ярость, апатию и т.д. Когда подопытные крысы привыкли к этим странным переменам настроения, а также к человеку-экспериментатору, исследования вошли в новый этап. Их целью был поиск участка головного мозга, ответственного за наслаждение; кроме того, ученого интересовало соответствие интенсивности электрического возбуждения получению удовольствия, «рая», используя термин ленинградского исследователя Леви. Возбуждая электрическими импульсами гипоталамус, ответственный за наслаждение, Олдс обнаружил, что сильное раздражение вместо «рая» доставляет животным невыносимые страдания — «ад».

Природа милосердна: в мозге крысы «рай» имеет протяженность в семь раз большую, чем «ад». Такое отношение «рая» и «ада» в головном мозге наблюдается у рыб, птиц, кошек, собак, дельфинов, кроликов и т.д. Для Тантры эти открытия в высшей степени инструктивны. Так, Олдс констатировал, что сильное возбуждение сексуальная пресыщенность приносят животным мало сексуальной радости. Напротив, утоление голода запечатлевается в головном мозге наслаждением, истинным «раем». Эти выводы подкрепляют тантрическое утверждение о том, что «великая буффонада», всякая чрезмерность, нарочитость ослабляет действие хрупких эротических форм. Что же касается получения наслаждения во время пищи? Человеку это не возбраняется — здоровая пища, что может быть лучше?

Вслед за Олдсом другие ученые-экспериментаторы изучали явления самовозбуждения у животных при воздействии на их мозг электрических зарядов. Достаточно было животным два-три раза нажать на педаль — источник электрического возбуждения, как она становилась для него «предметом вожделения». Они нажимали на педаль сотни раз, испытывая последовательную цепь оргазмов, но были не в состоянии отказаться от возможности непрерывного самовозбуждения, доводя себя до полного истощения.
Другое немаловажное утверждение: эти электрические оргазмы зависят от сексуального гормонального фона. Так, например, при впрыскивании кастрату мужских гормонов резко возрастет его способность к самовозбуждению.

В тантрической майтхуне длительное и насыщенное возбуждение полюса вида усиливает образование мужских и женских половых гормонов, необходимых для максимальной активизации «рая» головного мозга. Комментируя эксперименты Олдса, доктор Леви пишет: «Отдадим должное крысам. Насколько это было можно, они оставались рассудительными, занимаясь только поисками пищи, но электрическое самовозбуждение заставило их забыть о других удовольствиях жизни».

Олдс в своих поисках установил также, что те крысы наиболее жизнеспособны и бодры, что мало едят, но находятся под воздействием «электромании» — это о возбуждении индивидуального полюса. Это делает их более энергичными, как будто это новое удовольствие вливает в них новые живительные силы. Простите этот стремительный переход от крыс к тантрикам, но не могу не заметить удивительную молодость, жизнеспособность и активность адептов Тантры обоих полов, даже самого преклонного возраста.

Доктор Леви, изучая жизнь наших ближайших родственников — «приматов», писал о своих наблюдениях: Сидя в специальном кресле, обезьяна не испытывает ни страданий, ни какого бы то ни было стремления освободиться от него. Напротив, судя по ее мимике, она крайне довольна жизнью, ее радостное возбуждение сродни ликованию. На голове ее — специальная каска с электродами, имплантированными в головной мозг. Когда экспериментатор раздражает зарядом центр «рая» (сексуального наслаждения), животное переполняется невыразимым удовольствием. Наш эксперимент длился 20 часов, но после коротких перерывов на еду обезьяна, еще не дожевав, снова требовала электрических раздражений. Она стала неузнаваемой. Однако после сна ее усталость и плаксивость опять сменились жизнерадостностью; она была покорна и послушна и с благодарностью лизала руки ученому-экспериментатору ».
«Церебральное самовозбуждение животных соответствует тому, что мы зовем грубым наслаждением; это внутреннее состояние сравнимо только с невыразимыми ощущениями высшего блаженства, экстаза, энтузиазма, которые мы испытываем по поводу самых разных причин». Доказывает ли вышеизложенное, что «рай»: а) эротичен; б) составляет наш сексуальный полюс; в) применим к человеческому существованию? Ответ очевиден: да! Снова цитата из книги доктора Леви: «Первый случай человеческой электромании был выявлен ленинградским нейрохирургом Натальей Бехтеревой. Больная, которую подвергли электровозбуждению, предпринимала потом иные хитроумные попытки испытать те же ощущения- Она под любым предлогом стремилась вновь попасть в лабораторию, подстерегала лечащих врачей, умоляла их пойти ей навстречу. Ее недовольство и нетерпение выливались в политику провокаций. Вскоре больная, безумно влюбившись в экспериментатора, стала требовать от него ответных сексуальных действий. Это ли не предупреждение об опасностях экспериментирования»? Случай с этой больной подтверждает как эротическую и оргастическую природу (самовозбуждения) церебрального «рая», так и действие «индивидуального» полюса.

Прочитаем следующее замечание В. Леви: «Иногда складывается впечатление, что современная наука, избирая объектами исследования головной мозг и психическую жизнь, не привносит своими открытиями ничего нового, к таким же выводам можно было бы прийти при внимательном самоанализе и менее сложных наблюдениях. Уже давно можно было бы догадаться о существовании церебральных систем без введения электрода в головной мозг».

Тантра разделяет это мнение. Тысячи лет она исследует эту удивительную и чарующую Вселенную человеческого существования и его психики без электровозбуждения. Но поскольку исследовательская работа уже проведена, отметим совпадение ее результатов с тантрическими выводами.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению тантрических импликаций, обратимся к еще одному эксперименту. Доктор Дельгадо (Иелльский университет, США) проводил вышеописанную стимуляцию головного мозг обезьян с помощью радиосигналов; животные превращались в телеуправляемых зомби, слепо подчинявшихся любой команде экспериментатора. Существует также телестимулятор, величиной с горошину, изобретенный учеными университета Атланты (штат Джорджия, США), который имплантируется под волосяной покров черепа.

Телестимуляция — это идеальный способ управления поведением космонавтов: таким образом можно помочь им сконцентрироваться в опасных ситуациях, пережить одиночество и т.д. Но она может стать и орудием массовой смерти, порождая как сверхпослушных наемников, так и сверхкамикадзе.
Мозговая церебральная электростимуляция может обернуться и новым наркотиком будущего. Напротив, Тантра является антиподом телеуправляемому роботу. Она способствует высвобождению огромного потенциала психической энергии; тантрический самоконтроль — это условие внутренней свободы и раскрытия своих безграничных возможностей.


Объединяющий экстаз

Еще одним проявлением различия двух сексуальностей являются эротические сны. При этом ощущении сексуального экстаза и психического оргазма гораздо более интенсивны, чем в реальности. Связанный с галлюцинациями гипнотический экстаз — типичное проявление «индивидуального» полюса сексуальности. Являясь отражением деятельности половых органов полюса вида, он имеет психическую природу с ее игрой воображения. Такие сны у молодых юношей, мужчин, находящихся в длительной изоляции от женщин (моряков, солдат, заключенных), часто заканчиваются непроизвольной эякуляцией — так называемой «ночной поллюцией».

Обе сексуальности, при всех их различиях, взаимосвязаны, например, переполненный мочевой пузырь, провоцируя эрекцию, становится причиной эротического сна.
Тантра ставит своей задачей абсолютный экстаз, слияние органической деятельности полюса вида с церебральным экстазом «индивидуального» полюса. Вот почему тантрическое возбуждение половых органов должно быть сознательным и контролируемым. В этом случае, разбуженная сознательной мыслью кундалини полюса вида соединяясь с «сахасхара чакра» церебрального полюса, порождают высший экстаз. Выражаясь символически языком Тантры, это воссоединение тайной энергетики Шакти с сознанием Шивы в тысячелистном Лотосе наслаждения.

Для возбуждения полюса «индивидуума» и через его посредство и полюса сознания нет нужды в электростимуляции. Так, увиденный порнофильм с помощью непристойных сексуальных образов также порождает церебральное, а затем и половое возбуждение. Тантрическая ситуация? Ни в коем случае. Тантра использует эротический образ в конечном счете для высшего наслаждения, озаряющего светом человеческое существование. И снова ключ к разгадке нам дает доктор Леви: «Достоевский в преддверии эпилептических приступов испытывал невыразимый духовный восторг, высшее наслаждение, ощущая в себе почти божественную интуицию; ему казалось, что в эти краткие мгновения ему открывается смысл бытия. Сходное с этим состояние может вызвать разве что музыка, даже если она очень ритмична».

Эта наводящая на глубокие размышления фраза созвучна содержанию тантрических сексуальных ритуалов как способа достижения духовного экстаза, освещающего и обнажающего человеческую душу с ее причастностью к космическому бытию, без электродов и эпилептических приступов.

Экстатическое восприятие Достоевским высшей реальности, являясь церебральной аномалией, все же представляет собой феномен «возвышающего» действия индивидуального полюса. Эпилептическое состояние переводит обычное эмпирическое сознание на более высокую ступень — осознание реальности как космической сущности, оно сходно с прыжком в бесконечность и может показаться мистическим. Такое же изменение плана сознания происходит в повседневности, во время сна или эротических фантазий.

Переживание мистиков контакта с Божественным началом, или Святым Духом многократно описано в терминах сексуального оргазма. Поэтому тождественность этих категорий представляется почти что очевидной.

Опыт космического единения

Согласно Тантре изменение плана знания — это способ возвышения своего «я», приобщения его к высшему космическому опыту. Выход за пределы своего «я» осуществляется не в рамках изнурительного аскетизма.

Преобразование обычного сознания в космическое происходит во время кульминационного развития сексуальных отношений. Я избегаю при этом обозначать этот опыт понятием «оргазм», предпочитая ему «кульминацию». Чуждо тантрическому воззрению и понятие «пароксизм», крайняя степень, означающее в данном случае высшее напряжение.

Тантра, не отказываясь от обычного оргазма, принимает во внимание тот факт, что он зависит от рефлекторных механизмов, управляющих половыми процессами. Это и освобождает оргазм от контроля сознания. Для женщины оргазм является такой же неотвратимой спазматической реакцией, как и мужская эякуляция. В мистической алхимии экстаза Шакти, не отказываясь от генитального оргазма, заботится о том, чтобы не утратить контроль над Шивой: ее оргазм должен принять трансцендентальную форму и разбудить активную энергию «райской» зоны головного мозга. В свою очередь, Шива путем сознательного контроля также выходит за пределы обыкновенной эякуляции. В этих двух случаях оргазм становится кульминационным моментом взаимодействия психических сил.

Вот как описывает такие сексуальные ощущения женщина: «Мои первые сексуальные ощущения были сконцентрированы в генитальной области, но потом широкими волнами разлились по всему телу. Они были пронзительны и прекрасны. Иногда непреодолимо хотелось петь, чтобы вибрацией голоса выразить их тональность».
«Я испытывала восхитительное ощущение переполнения радостью. Трудно выразить словами чувство единения плоти с духовностью. Мне хочется благодарить Господа за эту высшую истину экстаза». Этот оргазм подобен метафизическому погружению в иной мир — религиозный. И от вселенской высоты захватывает дух. Но мысли и духовные образы, теснящиеся в моем сознании, вырываются лавиной ощущений и призывают меня обратиться к человеку, находящемуся в моих объятиях.

«Оргазм — это ощущение света. Я ослеплена этим сиянием, фейерверком, рассыпавшимся под опущенными ресницами. Вся Вселенная захлебывается в этом потоке любви». Этот текст наглядно демонстрирует две сексуальности и два типа сексуального опыта.

Генитальный оргазм для Шакти — это первый этап, ведущий к новому состоянию, — «райскому» опыту, исходящему из сознания. Дальнейшее ее единение с космосом происходит только при тантрическом осмыслении сексуального акта. Шива, внимательно следящий за Шакти, контролирует момент, когда она покинет границы полюса вида. В этом случае он не шевелясь, сохраняя спокойствие, должен принять участие в ее психическом бессознательном творчестве.
Тантрический опыт не приходит с первого раза, но каждая женщина обладает для этого огромными потенциальными возможностями. По этому поводу надо сделать два замечания. Первое: кульминационный момент не является обязательным входным билетом для доступа в царство космоса. Второе: развитие антифригидных мышц женщины и практика майтхуна для мужского самоконтроля освобождают вторую сексуальность Шакти, которая успешно достигает всей глубины сексуального опыта со своим партнером, является он тантриком или нет.
ДА БУДЕТ ВАШ СЕКС ВСЕГДА ВОЗВЫШАЮЩИМ!


Рецензии