Про страхи и религии

Да  уж..  Снова я  нахожусь  в  одиноком  домике,  на даче.
Можно  сказать, я здесь  отдыхаю  всей  душой..
На улице опять  дождь. А я..
Я включил телевизор и смотрю старый  фильм.  Я  видел его..  Все  мне  знакомо..
Как  то надо дождаться мне до полудня.. Время тянется  медленно, когда идет  дождь.  Сложно  копать по сырой земле грядки.. И потому упрямо смотрю  на экран телевизора..

А  рядом со мною, чувствую нутром своим витают чьи то души.. Неосязаемые тонкие материи..
Витают  как тени.. Возможно я их придумал.. Возможно их нет  на самом деле.. И потому,  я чувствую что я не одинок на своей  даче..
Сегодня   05.06. 2021 год.. И удивительно, что в июне,  так сыро и прохладно.. Но, я  без претензий, и благодарен и такой погоде..  Я принимаю ее такой, какая она  есть.

Сырая  и ветреная погода. Разгулялось ненастье, так можно сказать про погоду..
   А вчера.. Вчера с утра я страдал желудком.
Что  то скушал, видимо.  И  пришлось мне  что то придумывать, и  как  то  срочно лечить желудок.. Вылечил..  Теперь у меня там порядок.. Урчало ворчало  там, а теперь все тихо.  Словно  котенок там ворочался и  жалобно  мяукал.  Это  было вчера..   

 А  вылечил  все потому, что пищу  приготовил с рисом..  Рис, как известно очень хорошо  излечивает желудок..
А  потом  перцы  разные: красный, черный, и пряности  куркума, и кордамон, корица и  все прочее там было в смеси.. Эта баночка  перцовых смесей  как волшебный порошок..

Я  всегда так делаю -  ссыпаю все в кучу,  и получается нечто  волшебное, острое, ароматное, и непонятное..
Эта  смесь в малом  количестве, чуть -чуть на ложечке,   просто как лекарство для живота..

Понемногу   добавил в пищу, и   порядок  в танковых частях..
Когда   страдаешь животиком и настроение не очень..
и тонус жизни заниженный..

  Вспомнилось.. Про одну  женщину в годах..  Про коллегу по охране.. Стояли мы вместе  на одном объекте с утра и до вечера.. Свела судьба нас нечаянно..
Разговорились  с нею.. Я  попытался  ей  рассказать про эти приправы.. Вернее, поговорили мы про них.. 

  Выяснилось, что она страшно боится одиночества..
Одна и ночь на дежурстве  это как мука, как испытание.. Это для нее  было очень сложно. Муж   у нее умер  два года назад. И с тех пор она  не выносит одиночества..  И  тишина   на объекте  кажется для нее  жуткой и таинственной..
Ей  кажется, что кто то подкрадывается к ней..

Страх  быть одной  -  это как  страх у ребенка: находиться  ночью в  темной комнате..
У меня было такое же в далеком детстве..

А  теперь..  Теперь я  спокойно  выдерживаю тишину  в незнакомом помещении.
Со мною маленький  радиоприемник. Я включаю его и слушаю  на негромком  уровне звуки, голос или голоса или музыку..

И  как бы,  кто то рядом со мною.
И  мне нисколечко не страшно и не жутко..
А  ей женщине  в 55 лет было  страшно.

Я   ей посоветовал сходить  в Дацан к священнику  Ламе и поговорить с ним..
Она  усомнилась, разве   ей  христианке  можно  доверяться  иной религии?    Я  ей ответил, что здесь земля  Бурятии.. Здесь свои порядки и правила. Здесь   свои духи.  Свои ламы и монахи в дацанах..

Люди русской национальности здесь в Прибайкалье как бы все  живут  в гостях.  И  как говорится, в чужой монастырь не лезь со своим уставом..
Я  ей рассказал, что люди здесь живу по законам предков. Верят   в Иисуса Христа, и одновременно верят в Буддизм.. И одно другого не исключает..

Женщине как то  трудно было  принять эту новость. Я  же рассказал, что   верю сразу в обе религии,  потому как с детства  жил в деревне. Где  соседями с двух сторон  были дома жителей бурят..   

 И  что интересно, деревни эти имели разные  названия: Путьленина,  Жемчуг, Харбяты, Зактуй, Шимки, Мойготы, Аршан, Тунка, Кырен,, Туран, Хонгорулла,   Нилова пустынь, река Иркут, Озеро Байкал и Саянские горы..   
Так что, все перемешалось в этих названиях. И есть русское и бурятское, и даже  монгольское..

Не  хватает здесь  только китайского и японского..
Так, что, наличие  таких религий  здесь для жителей   Прибайкалья  не удивительно..

  Религия   Буддизм  имеет распространение по  всему миру..
И  как то нам русским в Сибири  существование этих религий  бок о бок,  рядом принимается как должное.. Здесь  в их присутствии   нет  никаких  противоречий..

И  наша религия христианства, и религия буддизма здесь идут как бы  рука об руку,  как бы не мешая друг другу, вместе.
И люди  которые  приезжают  из мест, где распространен Ислам, где верят в религию Аллаха, то, и им здесь нет противодействий и запретов.

 Нам,  сибирякам, жителям  Прибайкалья  как то  одинаково  близки и Христианство и Буддизм..
Вы  можете поверить мне на слово. но это так и есть..

Человек,  здесь  крестится на кресты  церкви, и на икону.. А,  когда проезжает мимо Дацанов  складывает ладони рук,  так же как  это делают монахи, и  слегка  склоняют голову..
Хотя,  и не знают молитв на Тибетском языке..

Не  знают обрядов и прочих "уставов".
Просто  знают, что есть духи.. И они  летают рядом. Знают,   что они   постоянно  наблюдают за нами, за людьми.

Лично  я,   ощущаю их  невидимое  присутствие.
Как   происходит именно так, я не могу объяснить..
Просто, я чувствую что они  где то рядом..

Чувствую, также как чувствую   невидимое  присутствие Бога Иисуса Христа..
Он где то там вверху, и где то в стороне.
 И  он видит все и вся..

А  духи, они повсюду, они  в воздухе, в земле, в воде, и в лесу среди листьев, и в облаках.. Они словно мухи, словно бабочки витают тут и там.
Так  что, кто  сильнее из этих двух религий  и неизвестно..

Все  Боги имеют  свое величие и силу, в зависимости от вашей веры внутри вас..
И  потому, наверное   мне и не страшно быть одному по ночам..     И потому  чувствую себя не одиноким..

Не   чувствую и все тут.
Об этом я и рассказал этой женщине..
И  если она боится  быть одной среди ночи, в одиночестве, то это говорит о том, что  ей необходим сеанс  посещения  Дацана..

Не  знаю.  Поверила  ли она мне.. Но, это ее личное  дело.. Хочет она обрести уверенность и спокойствие на душе,  и обрести  силу и  веру, то  ей надо  однажды   пройти собеседование с ламой..

Они  берут за  свою беседу пожертвование - всего  200 рублей. И  если хотите, то дайте и больше.. Не возбраняется.
Обычная  такса  в 200 рублей. Это  не так уж и много..
….
Иркутск..
07.06. 2021
год

 

 
 



 


Рецензии
Да, помогают некоторые люди избавляться от страхов.
Молитвы читают над головой. Особенно помогают детям, мне приходилось встречаться с такой бабушкой. Я очень сильно боялась гусей), даже плохо спала.
Потом...всё нормализовалось)).
С самыми лучшими пожеланиями, Лена.)


Артемидия   06.06.2021 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое за доброе слово вам Елена. Это я на даче сочинял.
Тема такая. Дача лечит душу. Природа за окном рядом.
Вам удачи. Зайду на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   06.06.2021 13:41   Заявить о нарушении