Планида

Осталось рассказать импровизацию, открыть игру в бисер и показать на пальцах как решаются нелинейные уравнения математической физики. Любовные приключения исключаются, как исключаются заработки-суды-клиенты и семейные тайны, а политика и тихие звездные дневники не мой профиль. Хотите звезд, брэндов, салонного щебета за приятные путешествия, белые одежды, приласканных деток или вкусняшек с приколам - гугл в помощь.
Не могу выскочить из формы письма - будто кто-то рулит отмеряет. Хотелось похудожественней, с отступлениями и описаниями, чтоб полотном играли краски и метафоры плыли навстречу - обломись Семен, сухо, едко и скачками.
Думал подавать через оригинальный фьюжн - начинать медленно, постепенно затягивая поглубже, а потом неожиданно обрывать скачком, и снова медленно, но уже  давлением, а после - новый срыв и резкий перебор, где бушует вихрь и гремит пафос. Хрена-с два - первое, второе, компот.

Вот и Дугин призывает заниматься философией - только там открывается территория восстания, остальное скоро дожрет искусственный интеллект. Благими намерениями...
Лень - всему голова, неохота. Мыть руки, чистить зубы, ходить в школу, читать и писать. Стараться, корпеть, думать, исправлять и начинать сначала. Соблюдать правила и блюсти этикет. Затратно, скучно и не прикольно. Хачу всего, хачу сразу и забезденег, усилий и риска.
Айн момент, Маргарит Пална, уне, дуэ, трэ - новый айфон, где миллионы приложений атакуют невзрачные мозги. Подсказывают, объясняют, рисуют путь, заказывают и оплачивают. Налоги, тарифы, карты. Знакомства и встречи, музыка, игры и перевод с любого на любой.
Не знаешь как, спроси Алису -  зачем учить географию. Астрономию, физику с химией или математику с русским. Истина из мобилы, и уже не держат руки ни молотка, ни зубила, рубанка со сверлом или напильника. Устный счет и письмо от руки, чистописание и правописание. Латынь, греческий, и старый добрый мир стремительно исчезает. Поделом, раз вовремя не смог распознать опасность, раз опьянение слюнями, соплями, лицемерием и собственным хорошизмом не проходит. Пуще прежнего старуха бранится...

Все идет из семьи - этой фразой умная Алка доканывала всякий раз, когда обсуждали кого-либо.
Пытаешься найти мотивы, причины, ошибки, почему так, а не иначе - все идет из семьи. Лезешь в глубину психологии, тени прошлого, мифологию - из семьи, порывы, вдохновение, откровение - из семьи и точка. Любая молекула.
Ну подожди, пытался убедить оппонентку глупый я, дух гуляет где хочет, и бытия с творчеством никто не отменял, и становления с эволюцией. Только кивала улыбкой победы - из семьи. Тчк.
Приговор на все времена и пространства. Эндогамия. Варны и джати, брахманы, кштарии, вашья, шудры и как тут не поверить в  посконнее селебийство, тем паче Аркаим под боком, истинные арии. Не побалуешь, но когда, после очередных материнских  претензий в дочернем эгоизме и дьявольской упертости, спросил - тоже из семьи, сходу выпалила - отец. Корень подлого зла, хотя персонаж действительно знатный.
Поначалу, вымаливая свидание, шесть лет ползал на карачках, а пустили в огород, расправил крылья. Мужик. Во всем слушался маму - богатую злобную торговку, и когда свекровь с женой разругались вдрызг, выбрал мать. Ни копейки, хуже, попытался судом оставить бывших без жилья. Слава богу, не вышло.
Ругательства шли со двора и детского сада. Родня возмущалась. Потом друзей и приятелей, и снова близкие находили оправдания - Сашка подучил, Мишка подбил, Гоша подстрекал, а Ленка соблазнила, главное, семья не при чем.
Молодые винят бабушек - нарочито балуют, чем демонстративно разрушают трудом и потом налаживаемую дисциплину. Мужья - подруг, которые льют в уши, жены - друзей, особенно холостых, а дети  - кого ни попадя, лишь бы отбрехаться побыстрее.
От бога, семьи, социума или гугла. Ну и что. В одного зашло - исчадие,  другого - гений добра, третьего - честный человек, и только четвертый нормальный - всего понемногу.
Но ведь кроме наружного есть внутреннее - осмысление, преломление, принятие, смирение или отказ. Человеческие акты, выбор.
Если отец сидел, не обязательно сыну по той же дороге. Или пил, гулял, совершал научные открытия. Не угнаться.
Другое дело, чего мудрить по пустякам. Речевая практика не симпозиум с докладами, напротив, банальность на банальности. Уложить эмоции, побыть в образе, оправдать позу, предстать в лучшем свете, получить одобрение, сопереживание, поддержку или похвалу.
Мало ли - не истины алчу, но блага. Хотя касты живы и здравствуют, целехоньки, хоть кол на голове теши. И сословия живы, спасибо государству, позаботилось - госслужба даром не дается, аристократы и плебс, бары и дворня, а классов с прослойками как не было так и нет, фикция. Поэтому с русским капитализмом беда - думали, будет хорошо, а вышло не очень. Планида такая, и надо съезжать на другие рельсы - хрен с ним, невидимым, как-нибудь потом, не сегодня.

Разрешая дифференциальное уравнение с учетом граничных условий получаем решение - в этом случае единственное, но в самом уравнении их содержится бесконечное число, и когда есть уравнение, порядок - решение так или иначе найдется. Теоретически, экспериментально или расчетно -  конкретная задача будет решена, польза добыта и точка поставлена. Наличие уравнения уже победа, ибо это ответ на вопрос как.
Как движется маятник, а вот так, и маятники всего мира танцуют под музыку Лапласа.
Тела летят под углом к горизонту, шарик скатывается по наклонной, магнитное поле рождает электричество, а электрическое магнитит, газы расширяются при нагревании, а электрон столь же неисчерпаем как и атом.
Все так, даже лучше и дальше. Стандартная модель, большой взрыв и темная материя. Астрономы видят по десять вселенных кряду, сверхпроводимость подняли до комнатной, геном расшифрован и вот-вот искусственный разум превзойдет человеческий. Победа.
Но позвольте, зачем и над кем - какого рожна плодить мощь технологий, тем самым исключая обычный разум из воспроизводства. В конце концов пересажают по колбам, наведут галлюцинаций, запустят матрицу, а дальше тупик. Поэтому нужен Марс, борьба за климат и противометеоритный колпак. Лунный гелий, орбитальный туризм и путешествие к центру земли. Или глобальный конфликт с обнулением до палеолита.
Утрата смысла и цели влечет острую депрессию переходящую в буйное сумасшествие. Перенарезка человека, расщепление, диверсификация. Отстранение от тела, замена вещной реальности на дюжину виртуальных.

Человеки не верят в страшное будущее, хотя нервами принято полыхать в другую сторону - видеть приближающийся апокалипсис, спасать планету, бороться с мусором или истошно орать волки-волки. Полагают, более того, во глубине угла уверены, схлынет морок - либо сам, но скорей усилиями правительства, и все вернется на круги своя, где люди рождаются, влюбляются и женятся, день сменяет ночь, весна зиму, а осень лето, и когда холодно надо носить теплое. Мокрое сушить, грязное стирать, а голодного кормить. И если тырнет в помощь - слава тырнету.
Сэкономил время, силы и деньги, а на вопрос "зачем", смеются в ответ - побыть семьей, заняться самообразованием, почитать, гульнуть, нырнуть сад огород или на природу, ягоды-грибы или песни-танцы. Только дай, а за потратить не беспокойся.
Ну поела цифровизация высоких умников, переживут, важнее, прибавилось удобств. Для сидения жопой, но прибавилось. Дистанционка, доставка, образование. Даже медицина, а те, кто скромно топил за пригородную жизнь, оказались трижды правы.
Возьми землю, построй домик с банькой, запусти огород и высади садик. Природа, погода, урожай и круглосуточная нагрузка. Живность, зелень, заготовки - нет, сиди запертым в бетонном стакане, слушай урчание машин, вдыхай выхлопной аромат заводов, носи три маски и бойся камер со штрафами.
Найти свое в ускользающей реальности или зацепиться за цифру, чтобы обрести счастье в новой. Трудно представить себя среди малолетних, но это проблема стиля. Одежда, прическа, сленг - вот как научится по другому думать, как  отринуть прежнюю иерархию, этику, представления можно-нельзя, приемлемо-неприемлемо. Согласится с отсутствием того, что всю жизнь полагал за неотъемлемое и неотменяемое. Пол, язык, родина. Стыд и совесть, добро и глагол.
Неужели, надо пойти на полное самосожжение и зачистку, чтобы обрести уверенность в завтрашнем дне. И главное, кто подписант, кто на другой стороне, с кем заключать отказ в обмен на присутствие.
Спрятаться в чулане, чердаке или под лестницей, авось не заметят, думаю, не получится. Новый тоталитаризм не ищет, а исключает. Стирает, обнуляет, фильтрует - сиди где хочешь, только непублично, а инакость рассматривается как досадное недоразумение, тяжелое наследие страшного прошлого. Остаточное явление


Рецензии