Мифы обыденного сознания

Наша культура и общественное сознание во многом опираются на представления, выработанные христианской религией. Многие имена стали нарицательными. А библейские  истории прочными штампам вошли в наше повседневное сознание. Однако обращение к текстам оригинала показывает, что все не так однозначно, как мы привыкли считать. Поэтому здесь приводится анализ очень распространенных штампов Ветхого и Нового заветов. Для правильности понимания приходится делать обильны выдержки из первоисточников. При использовании текстов автор сознательно старался избегать ссылок на апокрифы. Такие ссылки делались только в случае крайней необходимости. Я старался показать, что даже в тщательно отредактированном каноне есть огромное количество свидетельств, подкрепляющих излагаемую точку зрения.
В обыденном сознании живут мифы, которые оказывают огромное влияние на нашу повседневную жизнь. Эти мифы связаны с понятиями добра и зла, с целью жизьни, с категориями «греха» и «святости». Мы считаем, что эти мифы отражают истину, но зачастую оказывается, что это не так. Имея в нашем сознании истину наоборот, мы судим неправильно. Добро называем злом, наши оценки поступков людей и жизненных ситуаций становятся далеки от реального положения дел. Мы стараемся достигать цели, которые нам совершенно чужды. И в конце концов делаем нашу жизнь тяжким бременем существования без малейшего проблеска надежды.

Был ли грех у Евы, за что Каин убил Авеля? Кем был Христос и хотел ли он создавать церковь? Кто предал Христа? Является ли секс препятствием к духовному развитию или нет? Была ли Мария Магдалина блудницей или она один из основоположников христианства?

Кроме духовных поисков в трансперсональных видениях, люди занимаются добыванием хлеба насущного, рожают и воспитывают детей и вообще большую часть своей жизни проводят в мирских заботах, связанных с существованием физического тела. Поэтому многие религиозные системы и школы духовного роста дают наставления своим последователям о правилах и нормах поведения в миру. Эти наставления принимают вид нравственных и моральных норм, отражаются в понятиях «греха» и «добродетели». Естественно, в разные исторические эпохи и в разных странах эти понятия имеют совершенно различное толкование. Иногда они могут носить даже противоположный характер.

Анализ религиозных текстов показывает, что заповеди их основателей имеют два совершенно разных аспекта. Первый и самый видимый аспект связан с жизнью в обществе и с правилами социального общежития. Второй, собственно духовный, относится к работе над собой и методикам духовного роста.

Как первый, так и второй аспект обусловлены конкретными особенностями основателя религии. Он жил в определенное время, и его тело получило вполне определенное строение как на физическом, так и на психологическом плане. Поэтому его наставления обусловлены его конкретным дизайном. Люди с похожим дизайном легко воспримут его учение и будут иметь быстрое развитие. Особенно это касается людей, у которых много открытых центров. В момент контакта с учителем они просто напрямую могут воспринять энергетику, идущую от его тела, и осознать суть учения, которое им передается. Но это воздействие будет кратковременным. Если они потеряют физический контакт с учителем, то полученное просветление быстро забудется. Необходима постоянная самостоятельная работа над закреплением высот, достигнутых в результате контакта с учителем.

Условия жизни в обществе, данные основателем религии, тоже важны для духовного роста. И опять имеет место то же соответствие. Эти условия будут благоприятны для людей, имеющих похожий дизайн, и будут не благоприятны для других.
С течением времени происходит перемещение всей солнечной системы в пространстве. Поэтому даже при одинаковом расположении планет дизайн человека сильно меняется. Частоты, которыми проводится открытие ворот, будут совершенно другими. Это влечет принципиальные трудности для реализации принципов духовного развития, заложенных основателем системы. Они уже не работают в полную силу, так как дизайн новых поколений людей сильно отличается от дизайна его современников.

Каждый новый проповедник приносит другие технологии, которые уже не соответствуют религиозным традициям, укоренившимся в обществе. Как правило, новизна встречает упорное сопротивление. Методы взаимодействия людей между собой также должны меняться. Иначе они становятся тормозом для духовного развития в новых условиях. И с этим сталкивается каждый новый проповедник, несущий новые принципы духовного роста, соответствующие текущему состоянию мироздания на момент его прихода.
При рассмотрении вопросов взаимоотношений людей в социуме надо понять соотношение индивидуального и коллективного в человеке. Согласно теории дизайна человека, эти свойства определяются природой путем активации определенных ворот и каналов. Этому нельзя научить, это нельзя воспитать. Либо у человека есть склонность заботиться о других людях в его семье, племени, сообществе, либо ее нет.

Те люди, у которых такая забота заложена их дизайном, будут ревностно относиться к соблюдению национальных традиций и законов (нравственных, моральных, религиозных), принятых в их социуме. Они обеспечивают выживание сообщества в целом. Люди с индивидуальными наклонностями плохо вписываются в рамки правил общественного поведения. Поэтому долгое время общество сдерживало проявление их индивидуальности и всеми средствами ставило их в рамки принятых правил общения. Если человек с генетической предрасположенностью к индивидуализму попадает в государственные структуры по управлению обществом, то он будет склонен к коррумпированному поведению. В его тело и сознание при инициации не были заложены племенные ценности, и соответствующие центры не были активированы. Под влиянием общественных представлений о морали и нравственности, которые во многом ориентированы на личное поведение вышестоящих лиц, этому примеру коррумпирования начнут следовать многие члены общества.

В наше время ситуация изменилась в корне. Именно индивидуалы способны делать новые открытия. А на новых открытиях держится весь научно-технический прогресс. То сообщество, которое выиграет гонку в этом процессе, будет иметь самое совершенное оружие и более высокий уровень выживаемости. Поэтому политика по отношению к индивидуализму внутри общества кардинально изменилась. Теперь их поощряют, они имеют высокие доходы и становятся очень почитаемыми членами общества. Вслед за этим происходит изменение общественных ценностей и взглядов. Общество вместо монолитного организма представляет собой скопище индивидуалов. И все племенные ценности подвергаются нападкам со стороны представителей индивидуализма.

Жизнь на материальном плане приводит к тому, что сознание людей оказывается в большей степени ориентированным на мирские заботы. Человек создан так, что у него периоды просветленного сознания, когда он ощущает целокупность мира, сменяются периодами замутненного сознания. В такие «темные» периоды своей жизни он теряет связь со своими более тонкими телами и впадает в «грубый материализм». Если сознательно не работать над просветлением своего сознания, то «темные» периоды будут занимать все больше и больше времени и человек пойдет по пути потери духовности. Его сознание наполнится «хищными» мотивами. Эти мотивы сравнивают с хищниками, которые не могут постичь последствий своих разрушительных действий. Ведомый этими эгоистичными мотивами человек начинает разрушать самого себя и окружающий его мир.

Отказ от поиска высшего начала связывают с научным атеизмом. Но наука – очень разнообразное явление. Многие нобелевские лауреаты являются религиозными людьми. В связи с такими понятиями, как торсионные поля, энерго-информационные взаимодействия и т. д., в науке появились идеи, схожие с учениями религиозных пророков. Можно сказать, что наука в своем развитии постепенно приближается к осмыслению эзотерических и религиозных доктрин.

Наиболее концентрировано прагматическое понимание жизни нашло отражение в доктрине ЛаВейя. В шестидесятые годы двадцатого столетия Антон ЛаВей объявил о создании Церкви Сатаны. Эта организация получила официальную регистрацию в США. Некоторое время книги ЛаВейя в студенческих городках продавались в большем количестве, чем библия. Этот факт вызвал озадаченность в среде религиозных людей. Самого ЛаВейя даже стали называть «черным папой».

Поэтому при разборе правил мирской жизни мы будем приводить точку зрения предельного прагматизма ЛаВейя и анализировать их с помощью ссылок на Библию и тексты других направлений духовного роста.

Автор не ставит перед собой задачи доказать, что одно учение лучше или хуже другого. Целью анализа является сравнение различных рекомендаций для одной и той же жизненной ситуации. На основе этого сравнения будет сделана попытка прогноза последствий применения этих правил поведения. К сожалению, в таких вопросах избежать субъективизма не удастся, за что автор просит прощения у строгого читателя, имеющего другую точку зрения.

Коль скоро термин «сатанизм» уже был использован, то надо дать некоторые разъяснения по этому поводу. В обыденном сознании, как правило, люди употребляют этот термин, столкнувшись с силами, противодействующими им или разрушающими их планы. Естественно, что сами люди считают свои планы «чистыми» и «светлыми».
Вообще существует более 2000 организаций, которые так или иначе связывают свою деятельность со словом «сатанизм». Среди них есть даже сторонники «Светлого Сатанизма». К деятельности Сатаны обычно относят действия маньяков, серийных убийц, одержимость демонами, колдовство, мировые катастрофы и другие случаи, ведущие к гибели «невинных» людей. Отметим, что ЛаВей четко отделил свое учения от действий душевнобольных психопатов. В его религии запрещены жертвоприношения животных и уж тем более людей. Поэтому для выделения конкретно его учения иногда используют термин лавеизм.

В было замечено, что все психопатические явления (серийные маньяки, половые отклонения и т. д.) могут порождаться в результате полового смешения разных человеческих подвидов и не имеют никакого отношения к деятельности демонических сил. Это просто «мул эффект» в человеческом исполнении.

Характеризуя отличие лавеизма от действий психопатов, А. Зверинский в «Книге 666» пишет следующее: «Сатанизм пугает! Вспомните, например, трубный глас российской прессы по поводу ужасающего случая о том, как “Сатанист” Николай Аверин услышал воззвание Дьявола. Тогда, исполнившись силами Тьмы, он “ритуально” умертвил трех православных монахов из Оптиной Пустыни. Чуть ли не кровь их выпил! В то время никто почему-то не вспомнил, что Аверин – обычный ветеран-афганец, диагноз у которого параноидальная шизофрения. Принять простую позицию, что все Сатанисты – шизофреники, было бы очень удобно, но глупо. Ибо с таким же успехом “военная шиза” может проявиться у лица любого вероисповедания или убеждений. Гораздо сложнее понять, что Черная Магия имеет свои древние традиции и современную философию. В отличие от безумия, она олицетворяет разум. Вопрос состоит в другом, а именно, чужд ли нам этот разум? В середине двадцатого века основные принципы новой религии разума сформулировал американец Антон Шандор ЛаВей. Его прилежными учениками стали известные актеры (Мерлин Монро, Сюзане Эткинс, Джейн Менсфилд, Сэмми Дэвис, Салли Форрест), особо талантливые режиссеры или сценаристы (Майкл Франк, Уилл Фолер, Кеннет Энгер), музыканты, поэты и др. Они вложили в свое творчество собственные убеждения, а потому они нам и нравятся».

Сегодня прямо прослеживается следующее явление. Существа, которые внешне выглядят, как люди, которые умеют говорить и способны реализовать планомерную и рассудочную деятельность, действуют «зверским», «нечеловеческим» образом. О наличии такого рода «нелюдей» было написано выше. Они могут появиться как результат развития человеческого тела или под влиянием внешних сил.
Этими внешними силами могут быть существа иных форм жизни, сознание которых оказалось в силу некоторых обстоятельств заключенным в человеческую оболочку. Такие сущности просто не понимают человеческой жизни и творят что попало. Им в некоторых случаях удается помочь вернуться в свой мир и восстановить психику человека. В этой ситуации к ним применяют обряд экзорцизма (изгнания беса) или пытаются их уничтожить.

Другой причиной «нечеловеческого» поведения является силовое вмешательство в сознание человека. Такое вмешательство проводится с помощью магических процедур членами религиозных сект или колдунами. Иногда такому воздействию люди подвергаются со стороны других цивилизаций в процессе контактов с НЛО.
Автор придерживается воззрений, что человечность проявляется во взаимоотношениях между людьми и понятие «человек» имеет свое зарождение только с возникновением сообщества людей. Во взаимоотношениях между Человеком и Природой действуют свои закономерности.

К примеру, если человек (выросший в городе или деревне) пошел в лес собирать грибы и столкнулся со стаей голодных волков, то здесь нет проявлений человечности. Его жизнь зависит от его конкретных навыков и других обстоятельств. Другой аспект – это взаимоотношения между сообществом людей и окружающей природой. Есть примеры дружественного симбиоза и значительно больше примеров хищнического отношения людей к окружающему их миру. Это хищническое отношение является следствием разросшегося эгоизма.

Далее во всех случаях употребления термина «сатанизм» будет подразумеваться учение ЛаВейя. Во многих моментах ЛаВей дает представление о сатанизме, значительно отличающееся от общепринятых клише.
Этот раздел книги посвящен именно взаимодействию людей в социуме. Осложняется изучение этого вопроса наличием таких особей, которые внешне, как люди, но имеют «нечеловеческое» сознание. На сегодняшний день способов точно определить таких субъектов нет. По отношению к ним Христос дал следующую рекомендацию:
Матф. гл. 7.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.

Следующая трудность состоит в том, на взаимодействие каких людей распространяются религиозные заповеди. Известно, что лозунги Великой Французской революции – Свобода, Равенство, Братство заимствованы у масонов. Но в первоисточнике эти принципы считались действующими только для членов братства. Аналогично во многих других системах. Есть правила взаимодействия с единомышленниками, и есть правила взаимоотношений с прочими.

Попробуем проследить эти взаимосвязи на примере христианства. Посылая учеников своих проповедовать, Иисус говорил.
Матф. гл. 10.
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Также Матф. гл. 15.
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Здесь явно прослеживается намерение Христа передавать знания и оказывать помощь только «заблудшим овцам дома Израилева». Людям другой веры и национальности знания передаются в крайнем случае. Но даже это ограничение не является окончательным.
Матф. гл. 12.
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Еще одно пояснение.
Матф. гл. 6.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку – домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

То есть само учение Христа действует как меч, рассекающий родственные связи. Ближним оказывается не родной брат, который придерживается иного мировоззрения, а человек, идущий тем же путем духовного роста. Здесь мы напрямую сталкиваемся с противоречием между духовным родством и родством в понимании племени. При племенном подходе члены племени и, конечно, ближайшие родственники являются «близкими» к человеку. Именно племя обеспечивает выживание своих членов и воюет с чужаками.

Но с этим братом по вере тоже можно расстаться.
Матф. гл. 18.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Здесь затронута очень важная тема. Человек вам знаком. Вы его считаете братом по вере, но фактически он таковым не является. А если человек вам не знаком? Есть ли признаки, по которым можно определить, что он близок вам по духу? Иисус приводит следующую притчу.
Лука гл. 10.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Практически на этой истории Иисус показал, как надо пользоваться принципом «по плодам дел их определяйте».
Различные принципы взаимодействия с людьми и «нелюдями» можно усмотреть в следующем отрывке.
Матф. гл. 18.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Из этого отрывка следует, что человеку, ищущему духовного роста, нужно помогать терпеливо, прощая многократно его оплошности, вызванные недопониманием законов мироздания. А если встретились с «нелюдем», то там совсем другие правила. Таким образом, взаимодействия в социуме носят очень тонкий характер.
Рассматривая развитие христианства, можно заметить, что все его направления стремятся заполучить как можно больше последователей, невзирая на их культурные и исторические корни. Обосновывают это следующим отрывком. После смерти Христа и Его воскрешения из мертвых ученикам было видение, в котором Иисус повелел.
Матф. 28.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Этот отрывок наводит на следующие размышления. Толкование видений само по себе является сложной задачей. Об этом было написано выше. Здесь возможны искажения смысла по самым разнообразным причинам. Если Бог един, то Его учение должно быть единым для всех людей. Но Христос прямо указал на то, что он пришел для спасения «заблудших овец дома Израилева».

Последними Его слова были:
Матф. гл. 27.
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Может, Отец Небесный Его оставил, потому что единое учение Иисус пытался приспособить для узкого круга людей, которым это учение даже не было нужно?
Далее мы попытаемся понять взаимоотношения между Человеком и его окружением.


Рецензии