Я люблю СССР...

---------------------------------------
        Памяти Аркадия
 Яковлевича Койфмана*,
 100-летию со дня
 его рождения посвящается

----------------------------
---------------------------------------
    Я прошёл непростой путь от сперметозоида в материнской утробе до капитана второго ранга на Северном флоте. От ведущего инженера в строительной компании ТОО"САТОР" до Начальника Управления службы МТО в МГТУ.
-------------------------------------
      Родился я, как и пять моих сестер и два брата, на маленькой железнодорожной станции Новоорск Южной-уральской железной дороги, 14 мая 1955 года в семье железнодорожного рабочего пути Ерохина Алексея Григорьевича и железнодорожной разнорабочей, матери восьмерых детей Ерохиной Елены Алексеевны. Событие это для многих  осталось незаметным...

      Мне было 6.5 лет, когда мама умерла. Тогда я ещё не понимал горя случившегося. Есть фотография, где я у материнского гроба с  любопытством смотрю в обьектив фотографа.
Потом папа 4 раза женился из-за шестерых детей, что остались у него на руках. Он всякий раз менял жён, потому что считал, что они недостаточно хорошо ухаживают за детьми и содержат домашнее хозяйство.


      С третьго класса я учился в той самой школе-интернате, где директором был герой ВОВ Аркадий Яковлевич Койфман- администратор от Бога и Великий педагог, любимец детей, учителей, воспитателей  и всего персонала школы.


     Однажды отец  приехал в школу и, виновато пряча глаза, поведал мне, что привел в дом Груню Миколаеву. Тогда он первый раз из двух выписывал меня домой!


      В той школе мне  дали всё. Там я узнал, что такое смена постельного белья один раз в неделю. Узнал, что такое зубная щётка, индивидуальная зубная паста, мыло и полотенце  для лица и для ног. Там я узнал, что такое обед из трёх блюд и какого размера, выдаваемая  мне бесплатно, одежда! Там меня научили пользоваться вилкой и столовым ножом.


      По системе Койфмана,  один раз в четверг всех детей возили в город  на постановки в драматический театр, в следующий четверг в школу приезжал кукольный театр, ещё в через неделю-оренбургская филармония. Тогда я впервые узнал, что такое оперетта.


      На этом всё не заканчивалось, в следующий четверг нас учили читать картины (объясняли в чем же замысел художника, что мы видим на переднем плане, какой фон, какая песрпектива и т.д.),  потом учили писать сочинение и стихи ямбом или хороеем:

Я пишу то ямбом, то хореем,
Узнаю друзей по голосам.
Только вот душою не старею,
Ем и пью и делаю всё сам!


      В следующий четверг нас учили писать изложение по обсуждённой картине. потом танцевать: как даму пригласить на танец, как её вести в танце, как проводить  после танца на своё место в зале. В следующий четверг нас учили тому, как нужно правильно себя вести за столом, каким прибором и как правильно пользоваться.


      После размолвки с Груней Николаевой отец привёл в дом Надежду Петровну Бескромную с двумя дочерьми 11 и 17 лет. С ней  я получил первый урок равноправия и справедливости. Своих детей она кормила из фаянсовой посуды, нас из эмалированной металической. Своим детям Надежда Петровна ставила фаянсовую схарницу и бокалы, нам же давала по два кусочка сахара и чай в эмалированной кружке.


      Я запомнил вторую мачеху какой-то обиженной и недовольной жизнью. А ещё её двадцатилетний сын Валерка, который жил отдельно в двухЯтажке, устроил стрельбу на всю округу из старого ружья своего отца. Что явилось причиной их разлада я не знаю, только прожили они недолго. После их союза остался ребёнок, мальчик,сводный брат, даже  имени которого я не знаю.


      После пятого класса- шесть дней пас овец за деньги. Я оказался заложником обещания отца выделить кого-нибудь из сыновей вместо казаха-пастуха Алёшки, уезжавшего в гости  в Казахстан отмечать с родственниками казахский национальный праздник "Бешкунак".


      Пастух обещал мне лошадь  под седлом и собирался через день вернуться, а задержался почти на неделю. Отец же, вместо обещанной пастухом лошади, дал мне свой плетёный кнут-ногайку. А пастух с женой уехал на тарантасе со всем своим многочисленным "выводком"из пяти детей мал-мала меньше.


       Папа его защищал, дескать не пешком же им за сто вёрст идти. А мне эта работа могла стоить жизни. То ли ногу сломать мог, ступив в суслиную нору, то ли волки могли задрать вместо овцы, то ли лихие охотники за чужим добром могли голову проломить кистенём, либо шею свернуть...


      После шестогого класса, я пас коров. Когда пришла очередь выделять пастуха от нашего двора, без гадания на картах выпало мне. Дни были знойные и это обстоятельство чуть не стоило мне жизни, но закалило мой дух и силу воли.


      Тогда в обед я согнал стадо к озеру. Коровы по брюхо зашли в воду и тем самым спасались от жары и слепней. Я нашёл место на склоне холма. Плотно пообедал нехитрой снедью и уснул от сытости сидя на пятой точке. Разбудил меня звероподобный рык быка. Он в метре от меня стоял задрав хвост трубой, налив кровью глаза и испуская пеной слюну, рыл копытом землю.


       Только доли секунды отделяли меня от неминуемой гибели. Решив было бежать от быка, я в в следующее мгновенье передумал и с отборным матом стал наступать на него, кидая в него лёгкие коровьи лепёшки и размахивая сумкой из под продуктов.


      Бык струсил и отступил. Я загнал его в озеро и оставшееся время до вечера мы стерегли друг друга. Это обстоятельство сделало меня хуже: тогда впервые я применил в своём лексиконе бранные, грязные слова. Тогда же я потерял ценный отцовский кнут и обрёл бесстрашие.



      После седьмого класса я строил Новоорский авторемзавод. В бригаде строителей СМП-16 нас было три одноклассника: я, Боря Фрейгер, Надя Едоменко, и ещё Галя, теперь жена Ивана Осипова. Мы работали по четыре часа на подсобных работах (за три часа нам, детямдо 14 лет доплачивала организация): складировали кирпичи, штабелировали доски, убирали мусор.


      В один день меня выделили работать подсобным мастера-печника домой к немцу, главному инженеру строящегося завода. Мне показалось, что во время кладки печи мельчайший осколок кирпича попал в глаз и я три дня мучился. Местная знахарка, бабка Арапиха языком не смогла помочь, и веко за веко заводида. Ничего не помогло.. Только медсестра медпункта, тётя Наташа Романова, смогла пинцетом вытащить. Оказалось, что это никакой не осколок кирпича, а завернувшаяся ресничка впилась в глаз.


      Отец получал пенсию 61 рубль 85 копееек, а я тогда заработал за неполный  июнь  74 рубля, за июль-144 рубля и 73 рубля соответственно за неполный месяц август. Это было тогда  большое подспорье для нашей семьи.
Все деньги я отдавал отцу. И был готов к тому, что если бы я вдруг у папы попросил дать мне десять копеек на кино, а он отказал мне, то обижаться на него не стал.

 
     Я потом запрашивал справку о заработке для пенсионного фонда. Записей о моей работе не было. Отец Борьки Фрейгера работал в СМП главным бухгалтером. Возможно нас не оформляли (что для того времени удивительно), а Борькин отец кому-то заплатил премию, а нам из неё платили чёрным налом.


      После 8-го-класса- я работал в мостовой бригаде на гидроизоляции кармана чётного пути Новоорского двухферменного моста. Туда мне и принёс племянник Сергей Нестеров повестку в Казанское суворовское военное училище. Работа в мостовой бригаде была неимоверно тяжёлой. Щебёнка,  пропитанные криозотом тяжёлые шпалы, подбойка этих шпал выворачивали "кишки" наизнанку.


      Тогда я два месяца наравне со взрослыми рабочими пахал  по двенадцать  часов, при норме шесть. Поэтому после моего отъезда в СВУ, бригадир ещё два месяца закрывал наряды на моё имя и выплачивал отцу деньги за это. Конечно, у отца было чувство удовлетворения  и гордости за моё трудолюбивое отношение к работе.


      Когда я год отучился в Казанском СВУ, то свой месячный каникулярный отпуск посвятил работе в сенокосной  бригаде, заработав отцу  машину сена.  Работали мы с Юрой Хапиным от зари до зари. Управляющий отделением, Петр Иванович, видя наше старание, велел поварихе кормить нас "до отвала". Я очень благодарен покойному Юре Хапину, что он не сбежал от такого напряженного труда, как это сделал на третий день Вовка Курамшин. Отец мой остался очень доволен результатами нашего  труда и гордился мною перед соседями.


      После окончания СВУ, я с группой кадетов поехал в Баку и поступил в Каспийское высшее  военно-морское училище им.С.М.Кирова на химический факультет, в класс общей химии. Поступил и снова домой, на каникулы.  Месяц я опять работал в сенокосной бригаде   в совхозе "Вишнёвые горки". В тот раз я заработал и привёз отцу машину сена за 400 рублей и ещё 60 рублей деньгами. Когда я отдавал деньги папе, он по-детски  заплакал.


      В тот день, после выгрузки, отец накрыл по-взрослому стол трактористу и мне с Юрой Хапиным.  Как равным, папа налил нам по три рюмки самогонки. Помню: морщась что-то я выпил. Тракторист перебрал дармовой выпивки и, после выезда за райцетр, мне пришлось сесть за руль трактора "Беларусь" с двумя тракторными тележками на прицепе, так как тракторист моментально уснул. Юра же Хапин  спал на первой тележке.


       Пока ехали по грунтовой дороге, трясло. Выехали на асфальтированную гладкую дорогу, меня стало клонить в сон. В какое-то мгновение, я открываю глаза и вижу: дорога уходит влево, а мы готовы сьехать прямо под откос. Удалось в
последнее мгновение  вырулить на дорогу и спасти жизнь трёх человек. Тогда я оценил понятие "удача".


      В суворовском  училище нам поблажек не давали. Кроме учебы всё было как у солдат: строевая подготовка, занятия по связи, рытьё окопов в полный профиль и боевые стрелбы в училищном тире, а потом и на армейском полигоне, с месячным пребыванием в военном палаточном лагере. В рассказе "Крестоносец" описано, как офицеры строжили нас за утаивание стрелковых боеприпасов со стрельбища.


      В СВУ мы прослушали два годичных курса: первый курс-этики, второй- эстетики.   Русскому языку и литературе в интернате меня учила татарка, приехавшая из Узбекистана, Флюра  Кабировна Мустакимова, а в Казанском СВУ- еврей, Минкин Самуил Янкелевич, прекрасной души человек. Он учил нас: "Словам должно быть тесно, а мыслям просторно", и "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"!



      В Казани, помню,  посмотрел впервые балет Чио-Чио-сан. Несколько раз посещали драму и оперетты. А на каникулы на втором курсе я поехал к брату отца в г.Королев. Дядя Сережа, в течении четырех дней водил меня по Третьяковке. Мы перед этим стояли по 2 часа в очереди. Теперь такого нет. Плати, заходи, смотри. Так ведь не заставишь ни внучку, ни дочь.


      Забегая вперед, скажу, что когда уже офицером учился на командирских курсах по живучести, я на второй  месяц обучения вызвал из Североморска жену. Мы сняли квартиру. В свободное от учёбы время мы посетили 12 постановок разных театров, включая  постановку "Юнона и Авось" с А.Караченцовым в главной роли. Посетили "золотые кладовые" и дважды Эрмитаж. Всё это оставило в моей голове неизгладимые впечатления.


      И в г. Баку, и в Североморске, и в Мурманске  мы всегда смотрели  спектакли и концерты  местного и федерального уровней.
Просмотрели все репертуары театра Северного флота и Мурманского областного драматического театра.


      Хорошее впечатление осталось от посещения Апатитского танцпола с просмотром выступления международных коллективов. Вместе с друзьями  Ракитиными мы выезжали туда смотреть на танцы  их дочери Юлии. Для нас это было, как воздух для легких...


      А за поседние три года я по два раза посетил Эрмитаж и Третьяковку.


      В Мурманске за последние 20 лет я 1-раз в месяц посещал ЛИТО ассоциации творческих союзов АСТЕС и все выставки картин местных художников (там четыре выставочных площадки), и все до одного спектакля двух местных театров...



       Так случилось, что у меня есть друзья и знакомые разного уровня артисты, писатели, художники и фотохудожники. Я старался не пропускать ни одного открытия их выставок.


      И зерно любви к литературе, живописи, музыке и театру в меня посадили в знаменитой
школе-интернате номер пять. Главным агрономом: организатором и вдохновителем был Аркадий Яковлевич Койфман, его помошниками были учителя и среди них я выделяю учителя математики Рудакову Марию Лазаревну.


        Я бесконечно благодарен моим родителям, моим старшим братьям, моим старшим и младшим сестрам. Каждый из них вложил в меня частичку хорошего из того, что во мне есть. Однако я объективно осознаю, что они все не смогли бы мне дать того, что дала знаменитая, я считаю, лучшая на весь отдел образования Южно-Уральской железной дороги, школа-интернат и её педагоги.
Школа  выпестованная её директором Койфманом Аркадием Яковлевичем!


        И заслуга в этом нашей страны Союза Советских Социалистических республик!


    Пришло время и я выбрал профессию "Защищать Родину". Долгих семь лет я учился военному делу и потом 18.5 лет служил на Северном флоте. Двенадцать с половиной лет я отслужил непосредственно в плавсоставе, в должности корабельного офицера, начальника Химической службы. Хлебнул лиха воинской службы начиная с лейтенанта и до капитана второго ранга.


    Кто можеть счесть часы недосыпа или переутомления, ночные вахты в море на ходу и в базе по ветру, дежурства по кораблю, корпосты   командировке на берег. Служба в целом была спокойная и размеренная.На тяжесть службы жаловаться военнослужащим запрещено.


     Служба в штабе по сравнению с кораблем была санаторием. Однако и там пришлось непросто. В 1994 году я уволился и стал заниматься народным хозяйством.


    Это отдельный пласт для разговора. Были горячие дни. Заботился о людях, думая о деле. Увидел воочию все плюсы и минусы перестроки и приватизации, разрушения предприятий и государства. Я бы сделал все не так. Не по-хозяйски поступили с СССР, с моей Родиной, которая меня выростила и воспитала. Не стало той Родины, которую я защищал. Я стал сиротой.


     Сейчас настало время возвращать потерянные земли. И нашелся в стране человек, Президент России В.В.Путин, который принял историческое политическое решение о специальной операции. На нашу страну смотрит весь мир и мы обречены в этой ситуации на победу.

      Я родом из Советского Союза и двумя руками голосую за него!

*************************
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
(Корректура тоже)

07.06.2021г.г. Воронеж


* 15.10.1921 года в городе Днепропетровске, в семье Якова и Реббеки, родился великий сын русского народа Хацкель Яковлевич Койфман, герой ВОВ и повседневных будней нашей советской Родины, СССР,директор школы-интернат номер пять, отдела образования ЮУЖД.
**На картинке железнодорожный мост через
реку Большой Кумак на ж.д.ст.Ново-Орск на котором я учавствовал в работах по гидроизоляции кармана...
- последние три абзатца написаны 09.08.2022 г.

.


Рецензии
Гриша, молодец, что опубликовали.Каждый имеет СВОЙ опыт,свое восприятие ТОЙ действительности.Конечно, оно РАЗНОЕ. И это естественно.
У меня тоже есть "Признание в любви".
Для меня было очень сложное время.Непонятное, противоречивое. Я часто, уже работая, на собраниях поднимал руку, задавал вопросы.Проявлял инициативу, а коллеги с удивлением реагировали. Я же один не мог справляться. Но меня не поддерживали. Выскочка, говорили.В партии быть, считали, не достоин.
Прошел путь от инженера до референта замминистра.Много было приписок.Нередко, не нужных. Так, по инерции.

Вадим Егоров   06.12.2023 23:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вадим за прочтение и резюме. Вы можете общаться и дискутировать со мной в личной переписке. Я отправил Вам посыл.
С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   07.12.2023 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.