Царство Божье Сейчас или Никогда

Широко известно изречение Христа о поиске «Царства Божьего» как наиважнейшей задаче для человека.
Ев. от Матф. Гл. 6:
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Здесь возникает очень интересный вопрос, на который  большинство людей не желают отвечать. Достижение Царства Божьего и постижение истины Его - это задача нашей жизни или нет? Если это задача нашей жизни, и человек не выполнил ее или под любыми предлогами уклоняется от ее выполнения, то можно ли такого человека считать христианином? Если это не наша жизненно важная задача, то зачем нам об этом беспокоиться?

Традиционный для нашего времени ответ состоит в том, что в пределах земной жизни достичь «Царства Божьего» невозможно, и это происходит только после смерти. С моей точки зрения, эта ловкая концепция придумана людьми, которые абсолютно не желают искать истину и размышлять над смыслом заветов Иисуса Христа. Один из упреков Христа книжникам и фарисеям состоит в следующем.
Ев. от Матф. Гл.23:
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Итак, книжники и фарисеи знают, как войти в Царство Небесное, но не делают этого и желающим войти тоже не дают. А что же они  тогда делают? Ответ там же:

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

Таким образом, налицо использование Учения для целей личного обогащения и личного возвеличивания за счет отказа от поиска Царства Небесного и утайки средств и способов его достижения. Как видно отсюда, вопрос этот стоял и в бытность Христа, и служители Церкви в то время точно так же не желали выполнять эту задачу (вхождение в Царство Небесное).

Что же предлагается вместо обретения Царства Небесного? Следование нормам христианской морали. Это предлагают нам как цель жизни в мире. В Нагорной проповеди Христа
Ев. от Матф. 5 -7 Иисус не говорит о загробной жизни. Все Его наставления и примеры касаются нашей повседневной реальности, и выполнение их Он сравнивает с постройкой дома на каменном фундаменте, который выдержит любые испытания. Это средство для решения главной задачи – достижения Царства небесного и постижения истины Его. Замена цели на средства в данном случае делает невозможным решение самой задачи.
Этот эффект наблюдался и во времена Христа. Типичный пример приведен в
Ев. от Матф.гл. 15:
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Таким образом, подмена заповедей на нормы, разработанные служителями церкви, т.е. на нормы религиозной морали, есть ловкий уход от решения основной задачи. Нельзя сказать, что люди, придерживающиеся моральных норм, неправедны. Но, как отметил Христос
Ев. от Матф. Гл.5:
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Только моральным поведением Царство Небесное не достигается. И именно в этом заключается основная ревизия учения Христа. Хотя Он и говорил своим ученикам
Ев. от Матф. Гл.16:
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Но, похоже, прихватили они немало этой самой закваски. Ибо как поведал ап. Павел Деяния гл.23:
«… мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят».


Рецензии