По следам мерзавца

Депутат чешского парламента Итка Грунтова назвала главного героя оскароносного фильма Спилберга «Список Шиндлера» (т.е. самого Оскара Шиндлера, похороненного в Израиле, как праведник народов мира) пьяницей, бабником, изменником родины, взяточником и вражеским шпионом. На сайте города Свитавы, откуда он был родом, сохранилась его кличка «Шиндлер-мерзавец», а в архивах можно найти документы, свидетельствующие, что с середины 30-х гражданин Чехословакии Оскар Шиндлер был завербован немецкой военной разведкой - Абвером. И вел шпионскую деятельность против своей родины, за что 18 июля 1938 года был задержан чехословацкой контрразведкой. Свое сотрудничество с немецкой разведкой Шиндлер объяснял желанием заработать деньги, что не помешало ему после его передачи немцам вступить в НСДАП и продолжить работу на Канариса. Больше того, в виду явной полезности, Шиндлеру расширили географию, и теперь его действия распространялись и на Польшу. За верную службу фашистам Шиндлера искали чехословацкие и польские власти, как военного преступника, но ему удалось сбежать в Аргентину, где он продолжил наслаждаться жизнью. Деньги, власть, женщины, вино, наркотики – Шиндлер ни в чем себе не отказывал, секретом Полишинеля были и его исчезновения с очередной пассией. Эмилия Шиндлер обо всем знала, но, будучи истовой католичкой, о разводе не хотела и слышать. Незадолго до своей смерти она выпустила книгу «Я, Эмилия Шиндлер», в которой рассказала, что «Оскар не был ни человеколюбцем, ни хорошим мужем, а всего лишь экстравагантным, взбалмошным, непредсказуемым и самовлюбленным сумасбродом, донжуаном. Любил пускать пыль в глаза и жить красиво». Самые противоречивые свидетельства поступают и о периоде, когда Оскар Шиндлер владел фабрикой эмалированной посуды и о счастливом спасении сотен евреев из краковского гетто. Уже не оспаривается, что в привлечении евреев к труду на фабрике решающую роль сыграло не желание помочь людям, а дешевизна рабочей силы, поступавшей из концлагерей. И за взятки, список которых Шиндлер предъявил как доказательство своей деятельности по спасению евреев, которыми он выкупал из концлагерей новую рабочую силу.   
По воспоминаниям самих заключенных концлагеря, ключевую роль в деятельности фабрики сыграл бывший владелец производства Авраам Банкиер. Именно Банкиер организовывал технологический процесс как в присутствии Шиндлера на фабрике, так и в его отсутствие. Банкиер, имевший свободный пропуск из гетто, часть продукции продавал в шесть раз дороже отпускной цены на черном рынке, а на вырученные деньги там же покупал коньяк, сигареты, шоколад, которые шли на угощение начальства СС. Именно Банкиер, утверждают бывшие заключенные концлагеря, непосредственно участвовал в спасении 1200 человек, вошедших в знаменитый "список". Эмилия Шиндлер имеет свое мнение. "Список Шиндлера" на самом деле, заявила она в 1999 году, "был составлен человеком по имени Голдберг. Он вписывал туда людей за деньги. Нет денег - нет места в списке". Есть версия, что "Список Шиндлера" возник в 1944 году, после ликвидации краковского гетто и перемещения тысяч людей в другие концентрационные лагеря. С 1943 года фабрика эмалированной посуды переместилась в концлагерь в Плашове. В 1944-м завод был открыт в чешском городе Брненец, где Шиндлер, получив на то деньги от рейха, создал свой небольшой "частный" концлагерь (кстати, все концлагеря фашистской Германии были частными). Именно об этом периоде, как о наиболее мифологизированном часто упоминает Итка Грунтова: «Смертность заключенных в брненецком концлагере была самой высокой из всех концлагерей в Судетах, которые входили в систему материнского концлагеря «Гросс-Росен». Именно тогда и появился единственный и подлинный список Шиндлера, составителем которого был тот самый Голдберг, сменивший после войны фамилию на Голдман. Он включал в список тех, кто согласился расстаться с личными вещами в обмен на то, что их заберут на фабрику, а не отправят в концлагерь. Конец фабрики случился 8 мая, когда советские войска разобрали заграждения концлагеря. Оставшиеся в живых заключенные пели интернационал, рыдая от счастья и обнимая советских солдат, а не плелись подальше от советских войск в сторону запада, как это показано в фильме Спилберга. 
Чем уж Шиндлер точно не страдал, так это сентиментальностью. В фильме есть эпизод, когда перед отъездом Шиндлера Шимон Ерет отдает свой золотой зубной мостик, из которого ювелир Герх Лихт делает Шиндлеру на память перстень. На нем надпись "Благодарим". Если бы Спилберг снимал продолжение, то был бы вынужден рассказать и о том, что в 1962 году тот же ювелир должен был сделать копию перстня. Старый перстень из зубного мостика Оскар Шиндлер просто пропил. Есть немало свидетельств, не только подтверждающие все вышеописанное, но и раскрывающие другие «заслуги» Шиндлера перед немецким командованием, все это есть в сети, так что, кому интересно - велкам.
Сказку о спасителе Шиндлере запустили как раз те, кто на самом деле бежал от советских войск. Среди заключенных, бежавших с немцами(!) были профессиональные стукачи, на чьей совести многие жизни их сокамерников. В создании мифа о спасении «Шиндлером-мерзавцем» 1200 евреев принимал участие и австралийский писатель Томас Кеннели, получивший за роман «Ковчег Шиндлера» Букеровскую премию, чего не случилось бы никогда, не входи в состав жюри несколько действующих сотрудников ЦРУ. Это не первый случай, когда творческая премия была присуждена не за правдивость или качество, а по политическим мотивам. До сих пор в США изображают Иран, как абсолютное зло, не допуская и мысли, что американцы сами действуют, как захватчики. Корея, Вьетнам, Иран, Ирак, Афганистан - подавляющее большинство населения этих стран и не помышляет об уничтожении Америки, как это показано Голливудом и другими сетевыми киномонстрами, но граждане США (опять же большинство) именно так и считают, видя в каждом арабе если не действующего, то потенциального террориста.
 Спилберг, на счету которого немало мифов (например, "Спасти рядового Райана" или "Линкольн") как-то ляпнул: «Кино каждый день меняет мир». Остается лишь добавить то, о чем неоднократно оскароносный режиссер умолчал – измененный мир часто замещает собой старый, становясь более реальным. И стоит задуматься, не в этом ли причина того, что мир, едва оправившийся от второй мировой войны, вновь готов начать войну, после которой уже ничего не останется...


Рецензии
Благодарю Семён за эту информацию. В упомянутых фильмах Спилберга я всегда ощущал присутствие какой-то лжи. Не знаю почему, но теперь, на примере реальной биографии Шиндлера причина этого ощущения более-менее понятна.
С интересом читаю и другие Ваши публикации.
Заношу Вас в список избранных авторов.
Приглашаю в гости.
С уважением,

Сергей Кувалда   08.06.2021 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей. На самом деле тема влияния Голливуда на мозги раскрыта не полностью. Я не упомянул о Рейгане, которому также промыли мозги еще до его президентства, после чего он стал яростным противником палестинцев, отказывая им не только в государственности, но и в самом существовании. К сожалению, времени на все не хватает, поэтому приходится писать сжато.
Обязательно загляну к вам.
С уважением, Семён Лён.

Семён Лён   08.06.2021 19:05   Заявить о нарушении
Лет 10-12 тому назад голливудский режиссёр Мэл Гибсон лишь попытался заикнуться о доминировании режиссёров студии определённой национальности и сразу же получил обвинение кинокритиков в антисемитизме. Хотя он просто назвал их процент. Потом публично извинялся.

Сергей Кувалда   08.06.2021 19:17   Заявить о нарушении
В 1975 году известный французский режиссер Луи Маль, которого еще год назад носили на руках и называли живым классиком был вынужден покинуть родину из-за организованной против него травли. Дело в том, что его фильм "Лакомб Люсьен" вызвал настоящую бурю, поскольку Маль выразил в нем свое отношение к французскому Сопротивлению, посчитав его не таким уж и сопротивлением, а генерал де Голль большую часть войны просидел в Англии. Он также был не согласен с гонениями против коллаборационистов, пояснив, что не все люди герои, а многие боялись не за свою, а за жизнь своих близких, поэтому были вынуждены работать и при немцах. Его не простили за правду, и он так никогда во Францию и не вернулся, продолжая снимать кино уже в США и Канаде но, в отличие от Гиббсона, он не стал извиняться, поскольку считал себя правым. Собственно, я тоже считаю, что он был прав. Не знаю, как насчет коллаборационистов, но французское сопротивление это и в самом деле санаторий какой-то. Никаких заметных диверсий, терактов или чего-то подобного они за всю войну так и не совершили и лишь благодаря союзникам они тоже считаются победителями во второй мировой войне. К сожалению, таких как Луи Маль сегодня в киноиндустрии уже не встретишь, сплошь приспособленцы, и это не только у нас, где качество кино упало ниже плинтуса, но и во всем мире. Олигархи уже давно поняли, что кино куда мощнее любого авианосца, вот и меняют мир под свои интересы. Увы.

Семён Лён   08.06.2021 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.