Чары. Дивы Пикассо. Авиньонские девицы

    «Авиньонские девицы» - первая картина кубического периода Пикассо.
Создана в 1907 году.
Вдохновением для картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы»,
а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
   Первоначальное название картины  «Философский бордель»  дал Пикассо,
но окончательное - «Авиньонские девицы» - писатель Андре Сальмон, друг Пикассо.
    По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем
в барселонском Готическом квартале на улице Каррер д’Авиньо - в неясном интерьере.
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере.
   Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски,
знаменуют собой рождение нового течения в живописи - кубизма, предложенного Пикассо.
Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон - в голубых тонах,
что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества Пикассо.
     В июле 2007 года Newsweek опубликовал двухстраничную статью о Дамах Авиньона,*
определив картину, которая прекрасна уже множество лет,
как «самое влиятельное произведение искусства за последние 100 лет».
________
В июне 2017 Нью Йорк Таймс публикует статью искусствоведа Холланда Коттера, в которой утверждается, что Пикассо «изменил историю этой работой. Он заменил безобидный идеал классического обнаженного тела новым видом агрессивно сексуальных и опасных существ».
______
* Les Demoiselles d'Avignon.


Рецензии