Пропавшие учителя

Пропавшие учителя
Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.
Василий Сухомлинский.
   Это произошло 1 сентября. Помню в этот день с каким-то воодушевлением родители вели своих нарядных чад по школам. Но им было всё безразлично, они уже и так всё знают. Те, у кого родители побогаче займут тёпленькие места, кто победнее ударят своим напором и знанием компьютерных игр. Но в этот день всё случилось не так. В школу не явился ни один учитель. Настоящий учитель. Нет, учителя какие-то пришли. Но это были именно какие-то. Далекие и непонятно зачем выбравшие эту профессию. Все пошло как по маслу. Ученики ходили на ушах и издевались над здравым смыслом, снимали всё на телефоны и радовались собственной безнаказанности. Родители оплачивали их безобразия. Учителя оплакивали свое существование. Оставшиеся учителя не то чтобы были плохими. Нет. Идя на поводу у желаний толпы, в них срабатывал инстинкт самосохранения. Узнавая об отсутствии знаний у своих чад, родители всплескивали руками, кричали на родительских собраниях. Но всё без толку.
   Пришёл час икс и первая партия вывалилась из дверей школы. С каким проклятием они вспоминали друг друга!  Платники и блатники пошли учиться дальше - торговать, менеджерить, управлять, возглавлять. Прочие стали пробиваться сами. Вот только чего-то в них стало не хватать, чего-то не стало в них от прежних людей. И даже не то что не могли они ответить на простые вопросы: куда впадает Волга, или, когда началась Вторая Мировая война. Не хватало чего-то большего. И это большее стало в них расти и захватывать их сознание. Пофигизм? О сегодня это их религия. И стали чаще падать ракеты, погибать в авариях люди. И сами они, не имея тонкой нити смысла жизни не держатся за нее изо всех сил. Чего уж там о мыслях о родине? Чего уж там изобрести новы Виндовс или построить электромобиль. Конечно можно обвинить во всём не пришедших на работу учителей тем 1м сентябрём. Так, кстати, все и сделали, приравняв их к террористам. А ведь у террористов не спрашивают почему они совершили данный поступок, что их подвигло совершить это? Вот так и мы сфера за сферой теряем связь с реальностью и потакаем совершенно иной непредсказуемой. И ради чего? А дети уже сызмальства почему-то становятся толпой. Самой обыкновенной – ничего не знающей, ни за что не отвечающей, беспощадной, бессмысленной толпой.
………………………………


Рецензии
Здравствуйте. Мне понравилась ваша притча. Я 10 лет проработал учителем в средней школе, и она (школа) до сих пор "не отпускает": меня интересует все, что с ней связано. С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   17.06.2021 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анатолий. Вот, снова о школе и смыслах: http://proza.ru/2021/07/03/1034

Алексей Салтыков 1   03.07.2021 15:53   Заявить о нарушении