В бочке

В следующий дачный сезон решили все-таки небольшой косметический ремонт на даче сделать. Ох, уж эти ремонты! Опыт-то у Раисы Сергеевны богатый. Поэтому сразу сказала своим домашним:
-Не более такой-то суммы тратим. Все! Точка! Вот пусть хоть пол провалится во время ремонта! Ни копейки больше! Валя, ты и так все сбережения отдала.
-Мам, ну я полгода без дела-то не сидела! - подмигнула она, - снова кое-что накопила!
-Валя, цыц! Машина-то нам тоже нужна. Ещё как! Урожай домой вывозить! - и бабуля так многозначительно посмотрела на родственников, что все покатились со смеху. И начали делать предположения, что вырастят двести килограмм картошки, целую бахчу арбузов, помидоров и огурцов вообще как грязи.

Ремонт прошёл очень успешно. Пол, слава Богу, остался целым, да и все остальное тоже. В комнатах поклеили обои. А кухню решили побелить.
И вот Рая, довольная и счастливая, переехала на дачу на все лето. И Никитичну с собой пригласила.

Но в тот день, когда произошла эта история, подруга, как на грех, уехала в город, праздновать день рождения правнука.
Раиса Сергеевна же, обойдя свои владения, уже в который раз осталась очень довольна и возблагодарила Бога за такой подарок! Марфы тоже на участке не было. Она проходила курс лечения, и Валя приказала ей не мотаться туда-сюда в такую даль, а побыть десять дней дома.

Баба Рая переделала кучу дел, и часов в восемь зашла в дом. Смеркалось, и захотелось включить свет. Но лампочка в плафоне издала глухой треск, и свет не включился.
«Перегорела, - расстроилась Рая, - а есть ли у меня запасная?»
Лампочки не оказалось! Как быть? Как скоротать весь вечер?
Тогда находчивая Раиса Сергеевна решила выкрутить лампочку в кухне и поставить ее в комнату. После трудов праведных спина раскалывалась, и хотелось почитать любимую Улицкую, усевшись в мягкое удобное кресло. Валя подарила на день рождения специально для дачи. Кресло установили в комнате.

Раиса Сергеевна зашла в кухню и задумчиво посмотрела под потолок. Высота небольшая, всего-то два пятьдесят. Но росточком Рая низковата и до лампочки с пола не дотянуться.

Она вспомнила своё падение с козла дома во время ремонта. Честно говоря, повторения подобной истории не хотелось. Но что случилось однажды, вряд ли случится дважды. Где же она это читала?

Баба Рая смело подвинула высокий табурет прямо под плафон и стала аккуратно выкручивать лампочку. Вот вы не поверите, а голова снова закружилась. И баба Рая, помятуя прежний случай, решила оставить эту затею, но поздно. Табурет чужой, неизвестного происхождения и технического состояния, зашатался, и Раиса Сергевна почувствовала, что падает. Ничего не оставалось как уцепиться за провод светильника.
Вот вы можете себе представить старушку, повисшую на проводе? Правильно, невозможно это сделать. Так это и продлилось недолго. Ибо провод оборвался, и Рая вошла как жемчужина в оправу в столитровую пластиковую бочку с водой, которая стояла рядом.

Питьевой воды в этом дачном массиве не было. Ее давали по расписанию дважды в неделю. Бочка, как и табурет, и многое другое досталась в наследство от Светланы Петровны, бывшей владелицы дачи.

Буквально через пару секунд Раиса Сергеевна ощутила себя сидящей в странном положении.
Ноги от колена до ступни наружу болтались, и верхняя часть спины с руками тоже снаружи. Ну а с остальной частью тела все сложнее. То, что пониже спины, в бочке с ледяной водой оказалось. Ощущения не из приятных. Попробовала пошевелиться. Получилось. А вылезти? Нет. Никак. Без посторонней помощи не обойтись. Слишком глубоко вошла, и даже как бы засосало. Как пробку в бутылку.

Никитична прибудет завтра, Марфа тоже. Есть на соседнем участке молодой человек Василий, шестидесяти пяти лет отроду. Рая так к нему и обращалась, когда сердилась на него: «Молодой человек!» Резонно, он был намного младше бабы Раи. Но как его позвать? Кричать? Вряд ли услышит, далековато его участок. Второй от Марфы.

Но через минут пятнадцать, окоченев, баба Рая стала не просто кричать, а орать с использованием бог весть откуда пришедшей на язык лексики:
-Вася-я-я, мать твою ети, Вася-я-я, .....

*****
В тот день Вася работал на дальнем огороде. Заработался допоздна. Сам себе говорил: «Ну ещё чуть-чуть и отдыхать!» Но никак не получалось уйти, травинка цепляла другую травинку, и так время незаметно прошло до сумерек. Вдруг он услышал, что его вроде бы кто-то зовёт. Вася прислушался. Точно. Он четко услышал своё имя. И ещё жуткий мат. Подумал бы, что это Раиса Сергеевна, вроде ее голос, но мат и эта почтенная женщина несовместимы. Вася снова прислушался. И вновь - жуткий мат, от которого уши смущённо заворачивались. «Нет, точно не Раиса Сергеевна, - решил Вася, - да и что бы ей меня орать, да ещё и матом»
****

В какой-то момент Рая поняла, что нужно проорать своё имя, Васька ж может ее не узнать.
****
И тут, вдруг, когда Вася окончательно решил, что это не Рая и никакая другая знакомая ему женщина, и решил отправиться в дом, включить телек и увалиться с бутылочкой пива, как услышал:
-Вася-я-я, хрен тебя дери, это я Рая. Рая-я-я. Беги сюда-а-а-а. Быстре-е-е!

****
Когда Вася влетел в дом и увидел представшую его взору картину сидевшей в бочке Раисы Сергеевны, он и сам не сдержался от нецензурного выражения:
-Ох ты ж б....,, это что ж такое? Ты как туда попала? - перешёл неожиданно на «ты» Вася.
За бабой Раей не заржавело:
-Вася, разтудыт твою. Вынимай меня отсюда! Потом расскажу, если тебе так интересно! Тоже хочешь? Завидуешь? Таки помоги место освободить тебе, и милости просим.

Василий подскочил к Рае, но вытащить ее с наскоку не получилось. Он и так и эдак. Нет, не выходит. И Рая вовсю помогала, но все усилия напрасны.
-Сергевна, - позволил себе ещё большую фамильярность Вася, - сколько времени так сидишь.? Ты вросла в нее что ли?
-Ты ещё поиздевайся надо мной! Давай, думай же, как меня извлечь.
Василий попробовал наклонить бочку, ну чтобы Рая сама из неё вылезла. Да какой там, Руслан доверху наполнил, уезжая. Ну вылилось литров десять, когда Рая влетела в неё. Но и прибавилось.
-Сергевна, ты сколько весишь?
-Ой, ну что за вопросы. Не девяносто-шестьдесят-девяносто я, точно.
-Понятно. Не сдвинуть мне тебя с места.
Вася кинулся что-то искать.
-Что ты ищешь? - проконтролировала баба Рая.
-Нож!
-Что ты собираешься делать? - ужаснулась Рая
-Ну не резать же тебя! Бочку порежу.
-Я тебе порежу.! Ты че удумал? Имущество портить! Давай, урони меня. Не мужик что ли? Роняй говорю!
-Да как же я вас уроню! - вдруг снова перешёл на «вы» Василий, - все кости нафиг переломаете.
-У тебя сколько матрасов и подушек есть? - задала Раиса Сергеевна странный вопрос, от которого у соседа вытянулось лицо, и он подумал, не свихнулась ли бабуся, сидя мягким местом в ледяной воде.
-Сергевна, с вами все в порядке?
-Кроме того, что у меня задница в холодной воде уже битый час по твоей воле, - после этих слов Васины глаза чуть не вылезли из глазниц, - все остальное в полном порядке. А мозг, как никогда. Слушай сюда. Тащи все матрасы и подушки с тулупами и прочими мягкими и объёмными вещами. У меня в комнате тоже всего полно. Расстелишь это все на полу и уронишь меня в эту кучу. Внизу с твоей помощью я точно вылезу из этой мышеловки.
-Почему мышеловки? - опешил Вася.
-Иди за матрасами, - строго приказала баба Рая.
Через двадцать минут все дело было сделано. Вася уронил бочку, баба Рая вывалилась вместе с водой.

Потом переоделась в сухое и вместе с Васей ещё битый час выносили матрасы и подушки на улицу на просушку. Ибо они впитали сто литров воды.

А потом Василий растопил баньку и заставил Раю париться. А после поил ее чаем с мёдом и травами.
-Вась, прошу тебя никому ничего не рассказывай. Стыдобища такая.
-Сергевна, а ты уверена, что ты не заболеешь, - снова перешёл на «ты» Вася? - весь вечер задницу морозила.
Два дачника посмотрели друг на друга выразительно, первым хохотнул Вася, за ним Рая. Смеялись долго, пересказывая друг другу самые яркие моменты минувшего вечера.


Рецензии