Учёный и Фатих. В стихах

Фатих.
Победа! Все, Константинополь мой!
Той сечи бешеной и злой
Прошла теперь кровавая пора!

Учёный
Но меж камней тел изувеченных гора.
И льется кровь из всех щелей!
Какая жуткая цена победы всей!

Фатих
Цена того, что Константин
Свою империю хотел спасти,
Хотя державы той остатки
Разрозненны, жалки были и шатки.
Он мог бы город просто сдать,
Чтоб этой бойни избежать.
Вот стены, что их берегли,
Ведь даже пушки не смогли
Пробить той древней цитадели,
Что путь мне преграждала к цели...
А вот и этот грозный вал-
Здесь столько войнов потерял
Я в битве страшной, что в тот час
Мне выпустить пришлось указ,
О том что сроком на три дня
Не будет в городе меня.
И в этот срок на разграбленье
Даю войскам я дозволенье.

Учёный.
И что я вижу: вот на склоне
Затоптанная в грязь икона.
Зарубленный лежит монах,
С свечой погасшею в руках!
А вот обломки от креста
С изображением Христа!
И сразу видно, что оно
Со злобую осквернено!
Себя назвавший справедливым,
Вот так ты радуешься миру?!

Фатих.
Я трогать не велел христиан...

Учёный.
Ты, видно допустил изъян
В своём указе...
И в Коране толкование
Они в своё все обратили пониманье.

Фатих
Увы, так много гнусных дел.
Нет, я не этого хотел.

Учёный.
Да, к пленным проявил ты милость.
Но посмотри как получилось.
Ведь сколько душ же твой солдат
Во сече погубить был рад!

Фатих.
Да это так! Но что поделать!
Ведь сабля не разлучна с верой!
Пускай во крови город потонул!
Но жизнь в него я новую вдохнул!
Что вышло так- то все оно
Аллаха волей решено!
Оставим прошлое же воронам на пир!
Да меж христианством и исламом станет мир!
А остальное пусть Аллах рассудит!
Великим вновь прекрасный город будет!

Учёный(со вздохом)
Да, часто лишь со смертью на снастях
Да сколько раз Господь тому свидетель!
На человеческих костях
Построить можно добродетель!
(Про себя)
Былого призрак сильную имеет власть.
В него стоят, вцепившись, на краю могилы...
Но мертвому величью суждено упасть
Пусть перед дикую, но новой жизни силой!

Фатих
Скажи, ученый, как же хочешь впредь
Римлянином иль греком ты именоваться?

Учёный
Хоть край, мне ставшей родиной исчез,
Позволь мне просто византийцем оставаться...


Рецензии
Гениальная поэма, как и всегда:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   07.06.2021 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад что вам понравилось. Кстати это исторический момент.

Эрнест Марцелл   23.06.2021 00:50   Заявить о нарушении