Прививка от амнезии

   Рефрижераторное депо, это не депо в обычном понимании. Это начало Неизвестности, твой берег перед плаванием, порт приписки. Ведь из обычного железнодорожного депо поезда и техника, которая оные поезда увлекает вдаль, идут по стандартному маршруту, знакомому, изученному, просчитанному и порой изрядно надоевшему.

   Приезд же в депо рефрижераторное, на работу, к началу поездки, это всегда интрига и тайна, начало Пути и Постижения. Такие ощущения не оставляли меня в родном рефрижераторном депо Новой Каховки. "Бабочки" в животе, мандраж парашютиста перед прыжком.

   Вы конечно захотите спросить - почему? Мы возили скоропорт, то есть продукты по всему Союзу.

   Поездки длились от полутора до трех месяцев, документы по маршруту и деньги на билеты и поездку мы получали в последний момент. Состояние принимаемой техники было известно приблизительно, поэтому аналогии и ощущения, приведенные выше, верны.

   У Каховского депо, конечно был начальник, но начальником его никто не называл. Все сотрудники депо звали этого человека просто и ласково - папа. Папа сказал, папа вздрючит, папа идет! Папу уважали, депо было обширным, зеленым и чистым, замечательная столовая и трехэтажное общежитие для молодежи и бригад, у которых были причины задержаться.

   Я узнал депо досконально еще до того, как получил "корочки" механика. Обучали на механиков в Новой Каховке и в Одессе, куда я страстно мечтал попасть. Но группа в Одесскую дорожно-техническую школу формировалась именно в депо, поэтому хитрый кадровик использовал желание человека попасть в Одессу, в своих целях.

   - Пока группа не сформирована, поработаешь у нас, слесарем пару недель - говорил он. - А как начнем формировать, ты будешь в группе первым. -

   Но, вышло не две недели, а почти месяц, и не слесарем, а на стройке. Претензий у меня не было, за мечту нужно платить.

   Бетономешалка, общежитие и поездки в Новую Каховку в свободное время.

   А было лето, ребята. Но городок мне нравился не только пляжами, и большими, и уютными маленькими. Он был доброжелателен и спокоен.

   Я любил гулять в большом зеленом парке у самого Днепра. Там я и познакомился с Ленкой. Я увидел ее точеную фигурку, когда стали спускаться сумерки. Она была красива, но спеси не было совсем. Мы долго говорили, пока я провожал ее домой.

   Мы стали вместе ходить на пляж, в кино, гулять по вечерам. Я узнал, что у нее есть сыночек Яша, было ему два годика, иногда она брала его с собой на реку. Это был замечательный мальчик, добрый, не капризный и со спокойным взглядом.

   С отцом Яши у них что-то не заладилось, его не было. Жила Лена с сыном в маленькой квартире пятиэтажки, им помогала ее мама и я, погодя немножко с ней познакомился.

   Мама смотрела на меня без пиитета и подозрительно. Я ее вполне понимал, с ее точки зрения я был просто залетный мутный хрен, ни кола ни двора.

   Да ничего непонятного и не было. Меня по естественным причинам влекло к красивой женщине, красивой женщине нужна была опора.

   Но опоре, как это ни странно, хотелось любви. А ее не было, видимо Лена была в мыслях с ним, отцом Яши.

   Но, муть должна была осесть и в один из дней, я к назначенному времени не пришел. К чему морочить человеку голову? К чему тебе чужое, если, Господь по милости Его, возможно дарует тебе твое?


   Я - путешественник, это понятно. И если есть Каховка Новая, стало быть где-то должна быть старая. Ну по аналогии с анекдотом, - если есть хозяйки домашние, значит, где-то должны обитать дикие.

   Поэтому однажды я, сев на старый, дребезжащий автобус, доехал таки до городка Каховка, он был от Новой Каховки совсем недалеко.

   И, как всегда любопытство водило меня по улочкам и улицам, спрашивало моим голосом дорогу и, наконец вывело на рынок.

   Он был совсем небольшой, не такой яркий как в Каховке Новой. Я не спеша брел вдоль прилавков и через некоторое время разговорился с женщиной, она, поставив сумки с покупками, отдыхала.

   Она конечно узнала откуда я и что меня привело, женское любопытство мужскому не чета, оно напористо и порой даже въедливо. Женщины практичны.

   - А вы знаете, что это за площадка? - Спросила женщина, когда ее любопытство немного насытилось.

   Я заметил эту площадку почти сразу, как только зашел на рынок. Это были ровно уложенные квадратные камни. Площадка была совсем небольшой, примерно 5 на 5 метров. На площадке почему-то никого не было, и никто там не торговал.

   - Нет, конечно не знаю - ответил я. - А что это? -

   - Вы молодой человек, наверное не поверите, но на этой самой площадке сто лет назад торговали крепостными. -

   Я опешил совершенно искренне, все это было у меня на лице и она усмехнулась.

   - Вот так. -

   Так вот почему на площадке из квадратных камней, такой казалось бы удобной и чистой, никто не торговал. Вот почему никто не заходил туда.

   Стационарная машина времени, портал в рабство и бесправие.

   Люди не хотели и не могли наступать на камни слез, горя и отчаяния. Я, по воле Господа нашел место рождения Ненависти.

   Они не хотят вспоминать, они не хотят, чтобы мы вспоминали. Они - это те, кто сейчас сладострастно величают себя господами. Они не могли нажраться тогда, не могут и сейчас.

   Они поведали нам об опломбированном вагоне Ленина, о Парвусе, который финансировал большевиков. Об ужасающих зверствах красных в гражданскую, о терроре, о репрессиях НКВД и миллионах невинно убитых.

   Они с удовольствием показывают нам СЛЕДСТВИЕ. Ну а о причинах наверное сказать стесняются.

   Они стесняются сказать о том, как торговали людьми, пропивали и проигрывали в карты целые села, как разрывали семьи, продавая по одному.

   Как меняли людей на лошадей и собак. О позорном "Праве первой ночи", когда "интеллигентные и благородные" насиловали и растлевали.

   Как за провинность забивали насмерть на конюшнях, как забривали в армию неугодных на 25 лет и как там убивали шпицрутенами.

   Они расписывают, как прекрасно жилось рабочим на заводах и фабриках, но почему-то всегда забывают упомянуть, что рабочий день длился по 14 - 16 часов, о нарах тут же, чтобы сразу к станку. О детском труде и бесправии. Отпуск? Социальный пакет? Избавьте "господ" от таких вопросов! А крестьяне, которые батрачили с утра до ночи за похлебку? Да неужели было? Было.

   Они твердят, что Красная Армия состояла из маргиналов, хамов, быдла, вандалов, о которых пел покойный Тальков. Только не говорят почему тогда от маргиналов и безграмотных крестьян бежала кадровая вышколенная и "благородная" белая гвардия. Не говорят как вышло, что "благородные" белые отдали Антанте на растерзание и убийство своих сограждан и свою страну.

   Это наверное вандалы выкормили и выучили вас, вандалы спасли мир от фашизма, правда, "господа"?

   Нынешние "господа" призывают нас пожалеть тех, кого в 17-м прошлого века вышвырнули из страны и которые поэтому плакали крокодильими слезами.

   Но они не призывают пожалеть убитых и замученных, обесчещенных и ограбленных этими псевдоблагородиями.

   Давайте пожалеем тех, кто не давая народу образования и свободы, ограбив его до нитки, его же за это и презирал. Это высшая степень лицемерия, "господа".

   "Благородия" и "аристократы". Усилиями обрести благородство истинное, они себя не изводили. К чему?

   Сделав народ бесправными рабами, эти мнимые благородия не заметили, как стали истинными рабами сами.

   Рабами своего высокомерия и спеси, рабами жадности и зависти. И, ведомые всеми этими пакостями, которые суть следствие глупости, они потеряли способность слышать и слушать Совесть, голос Бога, потеряли разум и возможность стать Людьми.

   Итак, "господа", которых "господами" из товарищей сделали глупость, жадность, зависть и спесь, не хотите ли вспомнить и задуматься?


   Господь милостив, Он принимает покаяние, как признак зрелости и мужества, поощряет стремление к Разуму и желание обрести Мудрость.

   Не опоздайте стать Людьми, "господа"


Рецензии
/Не опоздайте стать Людьми, "господа"(предложение без точки или многоточия) /
- "господа" - вне сомнения, это обращение к читающему, автор уверен в сомнительных моральных свойствах читателей, недогоспод? это что задавленный вопль автора?

Текст представляет собой винегрет: бытовых, исторических сведений, сюжетов, приправленный озлобленным морализёрством (бытовая часть вполне приличная). Кто для автора "они" - загадка!?

Виктор Поле   18.08.2023 08:32     Заявить о нарушении
Вы, очевидно из "господ"? Что наступил "господину" на мозоль? Поделом

Аркадий Кулиненко   18.08.2023 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.