Медведь

   Очень уж сильно захотелось Петьке пирожков с калиной и тыквой.
- А ты пойди, внучек, ведёрышко возьми, спустись за огороды к лесу и у речки подсобирай калинку. А я тыковку пока тушить поставлю, - журчит бабушка Феня, пышная, как пирожок с калиной.
   Петька счастливо целует старенькие, пахнущие парным молоком руки бабушки и, схватив ведро, несётся через заросли кукурузы, через огороды вниз к лесу. Как здорово отдыхать летом на каникулах у бабушки!
   Весело и ярко светит тёплое солнце. Птицы распелись на разные голоса. В тени кукурузы дремлют разомлевшие от жары куры. Подсолнухи подставили свои чёрные шапочки в жёлтых оборочках солнцу. Жизнь прекрасна!
   Вот и лес, вон и калина. В лесу калина роскошная! На больших её кустах, как украшение висят большие сочные кисти ярко-красных ягод. В морозы калина вообще станет сладкая, как сахар. А на пирожки и такая сойдёт.
- Нам песня строить и жить помогает!.. - громко поёт Петька, обдирая калину и подбадривая себя весёлой песней.
   В лесу хоть и тенькало много птиц, но всё равно была таинственность в каждом тёмненьком кустике. Незнакомые шорохи леса напрягали мальчишку. Вскоре ему надоело горланить. Он поозирался вокруг, поёжился, поглядел вверх на верхушки высоких густых деревьев и глянул на бабушкин дом. Заросли подсолнухов и кукурузы плотной стеной скрыли избу. Только веники, как хохлы диких туземцев торчали над зелёными волнами кукурузы. Петька с тоской взглянул в ведро. Ягод было маловато.
   И вдруг в просвете кустов мелькнуло что-то большое, неуклюжее и бурое! Сучья и кусты затрещали под ногами зверя, нарушив таинственность и напряжённость тишины. А ведь бабушка говорила, что лисы кур таскают по ночам. А зимой и волки приходят на хутор. А как Петька приехал погостить к бабушке, она строго-настрого запретила ходить далеко в лес и нешуточно пуганула внука медведями! Ведь бывало и такое, что медведь в огородах не раз шарил. И у Петьки тут же пронеслось в голове:
«Медведь!!!»
   В одно мгновение ока он вместе с ведром взлетел на первое дерево, возле которого стоял! Деревом оказалась тонкая молодая рябинка. Зверь замер.
«Всё! Хандец! Меня почуял!..» - оборвалось всё у Петьки, и он задрожал так, что деревце под ним затряслось, осыпая листочки.
   Зверь опять начал с треском продираться сквозь кусты.
«Караул!!! Бабушка, люди, спасите!!!» - кричал внутренний голос в груди Петьки, но с великого перепуга он никак не мог вырваться наружу.
   Зверь опять замер, теперь совсем близко. Он шумно сопел, фыркал и даже, как показалось мальчишке, грозно порыкивал.
«Конец мне - следы нюхает!» - Петька беспомощно поглядел сквозь деревья вверх на хутор.
   Медведь опять начал продираться сквозь терновник. Голова Петьки от страха совершенно перестала соображать.
«Сейчас помешаюсь и!..» – закатил он глаза.
   Ему даже уже представилась ужасная картина: будто висит его фотография с чёрной ленточкой в школе, а внизу страшная подпись «Картин Пётр, 7 «В» кл, погиб в неравной схватке с медведем». И вся школа безутешно рыдает над его жестоко растерзанным бездыханным телом…
   И тут вдруг послышалось отчётливое мычание. Петька моментально открыл глаза, внимательно присмотрелся и в зарослях тёрна увидел маленького бурого бычка. Несчастный малыш никак не мог вылезти из крепкого плена терновника. И вконец застряв, жалобно начал мычать и мычать, призывая к себе хоть кого-нибудь на помощь.
   Мальчишке стало стыдно-пристыдно за свою наивную трусость! Напугался чуть ли не до смерти какого-то маленького бычка! Петька быстро слез с рябинки и выгнал телёнка на поляну. Малыш, благодарно и радостно мукнув, счастливо побежал по лужайке щипать вкусную зелёную травку.
   Петька подсобирал ещё калины и пошёл, не спеша, через огороды к дому. Опять душа радовалась солнцу, теплу, щебету птиц, опять стало всё здорово! Даже гордость зашевелилась за освобождение бычка из плена! Петька обернулся и посмотрел на телёнка. Тот мирно пасся на лужайке.
   И вдруг Петька увидел, как из огромного куста орешины вышли два мальчугана. Это были соседские пацаны Подгорский Сенька и Багиров Санька.
«Чёрт подери! Неужели они видели, как меня занесло на эту ветку от телёнка!» - с ужасом присел под высокие листья тыквача Петька, сунувшись руками в крапиву, которая росла тут же!
   Дёрнувшись от крапивы, мальчишка сел со всего размаху на перезревший огурец, раздавив его с сочным треском и грохнув ведром. Он не знал, за что хвататься, - не то за ошпаренные руки, не то за ведро, не то за грязные уделанные сзади штаны!
   Санька и Сенька считались отъявленными драчунами и зубоскалами. Они вечно всех высмеивали и дразнили по любой причине.
«Ну, если они видели, как я чесанул на это деревце, на весь хутор хохот пойдёт! Трусом будут все обзывать!» - схватился за голову Петька, чувствуя, как краска стыда жаром полезла на лицо, шею и уши.
   Пригнувшись так, чтобы они его не увидели, он ринулся в заросли кукурузы напролом к избе, распугивая разомлевших в тени кур.
«Уж лучше бы был медведь, чем эта корова!!!» - как молния пронеслась в его голове ужасная мысль.
   И он аж запнулся, вновь с грохотом уронив ведро с калиной.
   С этого момента Картин твёрдо решил, что будет тренировать храбрость и бороться со своей трусостью! Дальше-то хуже будет!
   Так-то вот!!! 

продолжение следует --------------------


Рецензии