Кольцо трансильвании. глава 5
Утро в городе Брашове было великолепным. Солнечные лучи, появившиеся из-за окружающих город гор, позолотили старинные черепичные крыши и заиграли тысячью зайчиков в обязательных медных оконных запорах старинных домов. Стеклопакеты не жаловали не только в нашем отеле, но и по всей площади Старого города. Отдав должное великолепному завтраку, поданному с подобающей изящностью, несмотря на обязательный шведский стол, мы, не спеша, собрав вещички, проследовали к экипажу. Внутренний двор порадовал пустынностью, что при его размерах было очень удобно для выезда через средневековую арку. Ставя сумки в авто, я еще раз подивился, как вчера впотьмах я умудрился припарковаться в эту узкую каменную щель, не повредив черного колера нашего автомобиля.
Отъехав километров пять от города и приостановившись на обочине, поднастроить навигатор, я с удивлением увидел пару сообщений, висящих в в верхнем углу дисплея и не отслеженных мною ввиду отключения звука на ночь, да и вообще «любования» на экран телефона мне хватало и по дороге. Сообщения ставили меня в известность о том, что вчера и сегодня наш славный отель содрал с моей банковской карты деньги за проживание, причем суммы были одинаковы.
- Нет, ну ты посмотри, какая наглость!- возмутился я, обращаясь к Диане, - это жульничество!
- Ну не возвращаться же обратно, - резонно возразила она, выслушав обстоятельства кражи из семейного бюджета.
- То-то и оно, помимо того, что возвращаться с дороги плохая примета, так и время потеряем, я им на электронку напишу. - пригрозил я, начиная движение, - Осталось-то ехать четыреста с чем-то километров и мы дома.
Честно говоря, о данном неприятном инциденте я вскоре позабыл, поскольку такие случаи уже с нами случались, благодаря электронному списанию денег за услуги электронного же бронирования. После выяснения деталей путем переписки с отелями ошибочно удержанные деньги всегда возвращались. Да и сумма была не столь велика, чтобы разворачиваться и устраивать эль-скандаль на рецепшене. К тому же действительно сегодня был последний отрезок нашего пути и около (приблизительно, конечно) часов пяти-шести вечера мы должны были прибыть на наш любимый участок Черного моря в нашу уютную студию. Поэтому ехали мы, не спеша, готовясь еще раз пройти знакомую процедуру, но уже на румынско-болгарской границе. Трансильвания понемногу заканчивалась, и дорога пошла по румынским полям. В данной, « не сельской» части Румынии дороги тоже великолепны, злые языки утверждают, что строили их румынам американцы за то, что те разрешили разместить военные базы на Черном море, прибрежным государством которого Румыния также является. Но строили те или другие, автомобилисту это без разницы, мне, допустим, все равно кто бы ни построил, наконец, в России великолепные дороги, по крайне мере, качество не федеральных трасс, изготовленных еще по советским технологиям ни меня, ни иного явно не устраивает. Самый неприятный участок оставшейся трассы – это объездная дорога вокруг Бухареста, на которую уходит весь трафик грузовых автомобилей. Да и это бы и ладно, но долгие годы есть на этой дороге нерегулируемый перекресток, через который со всех четырех сторон пытаются «проскочить» бравые румынские «водятлы», рассчитывая исключительно на свою ловкость и свое же везение. Два раза в предидущие поездки преодолеть данный перекресток нам помогало наличие почти трехсот лошадиных сил под капотом, позволяющих выстрелить с места в образовавшийся вдруг на чертовом перекрестке интервал. Но сейчас я поступил осторожнее и разумнее. Дождавшись, когда в моем направлении важно двинулась большая фура со здоровенным американским тягачом, я ею прикрылся как щитом, ловко подрезав ее же на окончании пересечения дорог.
- Ф-ф-у, - дружно выдохнули мы после клятого перекрестка и покатили по направлению к великой европейской водной магистрали – реке Дунай. Через пару часов мы уже скатывались с крутого берега Дуная к кромке воды, где ждало испытание – переправа на очень древнем пароме, который ушлые румыны старались забить под завязку как малолитражками, так и грузовыми авто. Тут еще оказалось, что наличные леи мы потратили по дороге, а карты здесь на переправе, как, впрочем, и везде, румыны не жалуют. Но рынок есть рынок и во время наших потуг уговорить тетку на кассе принять европейские деньги, к нам подошел ушлый местный дедок, который быстренько поменял нам восемь лей за свой процент, впрочем, учитывая его размер, очень даже божеский.
Купив наконец билеты, мы загнали авто на открытый паром, нещадно чадящий старым дизелем. Но допустили оплошность, не успев выйти наружу, поскольку стали что-то там искать в салоне. Тут же проворный регулировщик в оранжевом жилете, «припер» нас со стороны двери пассажира фурой, колесо которой оказалось вровень с нижней кромкой стекла. Дверь открыть на интервал, позволяющий Диане выйти из машины, оказалось не возможным, а делать акробатические кульбиты по салону, чтобы вылезти через мою дверь или заднюю ей, Диане, не хотелось. Поэтому, пользуясь тем, что поставили нас первым рядом, мы стали наблюдать за процессом переправы из салона. Дунай, хотя и является одной из главных водных артерий Европы, не поражает чистотой своих вод, которые имеют какой-то глинистый оттенок. Мощь течения также не заметна, по крайне мере, на участке переправы к Болгарии к населенному пункту «Остров», на котором расположен и пограничный переход. Само пересечение Дуная было не то, чтобы пугающим, но волнительно тревожным, поскольку Диану беспокоил процесс эвакуации из нашего автомобиля, в случае, если паром начнет вдруг тонуть. Наконец-то старик-паром, скрипя всеми своими составными частями, ткнулся в причал на другом берегу, и по взмаху регулировщика мы съехали на дорогу к пункту болгарско-румынской пограничной службы. К нашему удивлению в сторону пункта проехало всего две машины, наша и какой-то румын, который нагло нас обогнал и встал перед нами в небольшой коридорчик таможенного досмотра и проверки документов. Как я писал выше, жители Евросоюза много времени на границе не занимают. Поэтому минут через пять мы уже закатились на досмотр вместо румына, рванувшего на территорию Болгарии, видимо, за отдыхом. Хоть Румыния и владеет значительным куском черноморского побережья, но граждане этой страны ездят почему-то отдыхать в Болгарию. Все ж таки она и расположена южнее и пляжная инфраструктура в Болгарии побогаче. Стандартно отдав документы на проверку, мы приготовились ждать положенные нам минут 20-25 для определения своей благонадежности в плане проезда страну «братушек». Однако, уже через сорок минут болгарский пограничник жестом подозвал меня к себе и на достаточно приличном русском поставил меня в «тупик», причем это я еще мягко выражаюсь:
- А когда вы пересекли обратно нашу границу?
- Обратно я пересекал Вашу границу в прошлом году, но это было в аэропорту Бургаса, в этом году мы еще только к Вам заезжаем, - недоумевая, ответил я ему.
- Нет вчера, в это же время у нас по базе зафиксирован переход границы по вашему паспорту и паспорту Вашей супруги, есть отметка и о пересечении нашего пограничного пункта этим автомобилем. - он махнул рукой в сторону «Инфинити», - Раз сегодня Вы обратно въезжаете в Болгарию, на что безусловно Вы имеете право, то мне нужно знать в каком пункте Вы пересекли границу обратно, потому что база такой информации не выдает. Раз информации в базе нет, то получается, что Вы пересекли обратно границу в Румынию то ли вчера, то ли сегодня по какой-нибудь сельской дороге, где нет пограничного контроля.
« Что за чертовщина!» - пронеслось в моей голове.
- Проверьте еще раз, может ошибка какая-нибудь, цифру не так набрали или букву, - попросил я пограничника, не зная, что и думать по поводу услышанного.
Пограничник, подозрительно меня осмотрев с ног до головы, хмыкнул, но все же вернулся к себе в будку.
Я рванул к Диане, сидевшей в машине, и поведал о наших неприятностях.
- Ничего не понимаю, - сказала она, когда я окончил невнятный даже для себя самого рассказ.
- Да пограничник утверждает, что мы, мол, вчера проехали здесь на этом же пункте в Болгарию, а сегодня повторно заезжаем, ну и интересуется, как мы мимо пограничников проскочили, - как можно более упростил я рассказ.
- Как же это может быть? – закипятилась Диана.
- Так и я говорю ему, что в прошлом году мы самолетом прилетали и улетали. И если по непонятному компьютерному сбою мы все-таки выпали как приехавшие вчера, то нам еще и пришьют какой-нибудь незаконный переход границы, визу то, точно аннулируют. Я не знаю, может вчера тот раздолбай на венгерско-румынской границе как-то забил данные, что мы выехали из Румынии, но со мной болгарский пограничник беседовал, въезд в Болгарию уж никак тот раздолбай не мог бы инициировать. В общем, понятно, что дело темное.
Гадая, что за напасть могла приключиться с нашими документами, мы снова подошли уже вдвоем к будке пограничника, который трудился с бриллиантовыми каплями пота на челе, в руках у него были зажаты наши малиновые паспорта. Пригорюнившись, мы сели на скамеечку недалеко от пограничного форпоста и стали ожидать разрешения своей дальнейшей участи. В ожидании прошло часа полтора. Наконец вышел пограничник, паспорта он по-прежнему держал в руках:
- Несколько раз пробивали вас по базе, вчера вы пересекли границу в Орадя (Румыния), в это же время вчера же прошли контроль согласно компьютерным данным у нас. По времени Вы никак не могли успеть, к сожалению, у нас несколько дней не работают камеры видеонаблюдения, и мы не можем просмотреть записи вчерашнего проезда. Повторная обработка запросов на выезд из Болгарии опять результатов не дает. Если предположить, что вчера проехала машина-двойник, то у проехавших были и
Ваши паспорта. Проверка этих паспортов, - он потряс нашими книжицами, - дает их подлинность, что вчера тут произошло в другую смену непонятно, таковые совпадения из области фантастики. Но предъявить пока Вам каких-то обвинений мы не можем. Хотя по данному факту я составлю рапорт и по приезде в Слънчев Бряг, Вам придется по вызову явиться в полицейское управление для разрешения данной ситуации.
С этими словами он вручил нам паспорта с отметками о пересечении границы и документы на автомобиль. В гробовом молчании мы въехали на территорию приграничного уже болгарского городка и долгое время ехали молча, потому что такая ситуация у нас случилась в первый раз за все время заграничных путешествий.
- Так надо бы виньетку купить, - прервал я тягостное молчание, - вон, кстати заправка.
- Давай, может, и кофе заодно попьем, что-то у меня от всего этого так голова разболелась, - посетовала Диана.
Завернув к «Фениксу» (сеть автозаправок в Болгарии, где можно купить виньетку) мы взяли по чашке кофе, и я пошел к кассиру, оформлять документ. Забив данные машины в компьютер, продавец озадачил меня вопросом, который я понял благодаря как схожести языков, там и моим небольшим урокам болгарского. Все-таки при дожитии до пенсионного возраста была у меня мысль поселиться здесь, а гранитные берега Невы посещать по мере удушения ностальгией.
- Вы, наверное, потеряли свою виньетку? – спросил он, глядя на монитор.
- А когда по Вашим данным я ее покупал? – вопросом на вопрос ответил я, холодея от дурного предчувствия.
- Вчера около трех часов назад по нашим данным, - ошарашил меня кассир.
- Да, забыл сразу приклеить на стекло и куда-то дел, а, может, выкинул, - пробормотал я, забирая наклейку с защитным знаком, которую следовало клеить в правом верхнем углу лобового стекла. На негнущихся ногах я прошел к столику, за которым меня ждала Диана с двумя чашками кофе.
- Что-то еще случилось? – встревоженно спросила Диана, едва взглянув на меня.
- Да, все то же, теперь этот продавец виньеток, утверждает что вчера с разницей в три часа относительно сегодняшнего времени оформляли виньетку у них на нашу машину, - хлебая обжигающий кофе и, совершенно не чувствуя его температуры, ответил я.
- Боже мой! Я ничего не понимаю, - простонала Диана.
- То-то и оно, если на границе какой-то сбой произошел, то здесь откуда информация о нашем проезде? – размышлял я вслух, - Такое впечатление, что наш «двойник» со вчерашнего дня идет впереди нас.
- Не понимаю, - страдальчески кривя рот, сказала Диана, - что за двойник, кому это все нужно?
- Ну вот, смотри, - продолжая прихлебывать кофе, совершенно не ощущая его вкуса, пытался я как-то объяснить известные факты, - пока я делаю выводы только на основании информации, причем информации зафиксированной. Кто-то изготовил документы на нашу машину, наши паспорта, взял такую же машину, такой же марки, навесил наши номера и проехал через румынско-болгарскую границу.
- Но зачем?! – Диана приложила ладони к своим вискам, - Сложности какие-то. Ну ладно, паспорта - можно найти наши данные. Изготовить поддельные документы, проехать через границу. Но к чему городить такие сложности с машиной, да еще и ехать впереди нас на сутки?
- Вот и я над этим чуть голову не сломал, - ответил я, бездумно упершись взглядом в рекламный плакат, - к сожалению только одна мысль приходит в голову. Сделано это, чтобы нас каким-то образом подставить. Но если уж кто-то хочет нас подставить, то как-то это делается грубо. Нас тупо могли не пропустить в Болгарию сегодня или просто «закрыть» в пункт для перемещенных лиц из-за «двойных документов», или по их версии за незаконный проезд из Болгарии в Румынию. И тогда вся эта «подстава» ни о чем…
- Да, ты прав, чересчур сложно и непродуктивно, слишком много случайностей, могущих помешать плану «двойников», - немного успокоившись, сказала Диана.
- Ладно, я вот думаю, что кто бы там не был, косящий под нас, купили они здесь виньетку и свалили от греха подальше, мы то явно подтвердим в полиции свои личности, а вот им надо убраться и затаиться . Чтобы они там не задумали, нужно ехать, Диана, если и дальше продолжать обдумывать эту историю, то у нас колпак съедет, - сказал я, беря Диану за руку.
- Точно поехали скорее до нашей студии, там уже выспимся, с утра в полицию, пусть они разбираются, - согласилась она.
Через несколько часов, проехав Варну и покружив по горным дорогам, мы спустились к побережью, где расположен курортный город Солнечный Берег, или по-болгарски «Слънчев Бряг». Ну, теперь пять минут и мы дома.
Стоял самый разгар сезона и, пробираясь к нашему комплексу, приходилось где пропускать, а где и уворачиваться от машин и пешеходов легкомысленно по-курортному пересекающими проезжие и не проезжие части улиц в хаотичных направлениях. Вот уже и показалась бордовая громада нашего дома. Заворачивая на парковку и увидев помеху прямо перед машиной, я автоматически вдавил педаль тормоза в пол.
- Ты чего?! – возмутилась Диана, придушенная натянувшимся ремнем безопасности, и, проследовав за моим взглядом, закусила губу.
В мерах пяти от нас на парковке перед нашим домом стоял черный «Инфинити», аналогичный нашему, и с нашим же номерным знаком…
Свидетельство о публикации №221060701519