Глава 17. Проклятый дом или За закрытой дверью

-Какой странный дом, - думал Бенито. - Интересно было бы заглянуть внутрь. Какие тайны он скрывает?
Дворцовый ключник стоял перед входом в Проклятый Ка Дарио. Именно так венецианцы прозвали загадочный особняк Джованни.
-Эй, хозяева! Есть кто дома?!!! - крикнул на удачу Бенито. - Salve! Sim-sim aperti! Ma qua che c'e?!Il Diavolo!!!*
На последнем восклицании вдруг раздался скрипучий заунывный звук, и тяжелая кованая дверь, сплошь украшенная орнаментом, медленно поползла в сторону. И рот Бенито также медленно и синхронно с дверью стал открываться, да замер в форме буквы "о" и никак не хотел закрыться обратно. Однако, столбняк продлился недолго. Юноша глотнул воздуха, как перед прыжком в воду, собрался с духом и шагнул за порог в черную пасть Ка Дарио.
Дом принял его, как акула добычу - Бенито будто-бы провалился в пустоту. От страха он зажмурил глаза, а когда осмелился их приоткрыть, увидел, что стоит посреди  непросторного холла, пол которого был вымощен белыми шершавыми квадратными каменными плитами, не слишком большими по размеру. Над головой нависали своды полуциркульных арок, соединяющихся в строго-парадную аркаду. Пилоны, поддерживающие арки, по всей высоте и всем граням были сплошь украшены резными орнаментами из причудливых растений и нарядных розеток. Даже ступени из светло-серого мрамора с темными прожилками с боков и торца были украшены резьбою, но менее вычурною. Свет в холле был спокойный и неяркий, и лился откуда-то сверху, через световое пространство лестничных пролетов. Кроме того, холл наполнялся янтарными отсветами от множества свечей, расставленных в кованные бронзовые канделябры. Свечи бросали теплые маслянистые блики и на пол, создавая ощущение тепла. Бенито, стараясь сохранить остатки самообладания, двинулся вверх по мраморной лестнице навстречу свету.
Добравшись на ватных ногах до площадки второго этажа, юноша увидел богатую резную позолоченную дверь, которая тут же перед ним гостеприимно распахнулась. Откуда-то раздавшийся голос, источник которого дворцовый ключник определить не смог, произнес: "Приветствую тебя, мой незваный гость! Что ж, проходи, коли пришел! Не скажу, что всегда рад гостям, но и отказать тебе не могу. Долг гостеприимства, знаешь ли!"
Бенито вошел в раскрытую дверь, и перед его взором предстал парадный зал в восточном стиле  который более напоминал помещение гарема султана. Даже три его высоких стрельчатых окна были подстать. Их заковали в двойные кованые решетки, что делало помещение несколько похожим на темницу. Этот зал Джованни Дарио оформил в честь султана Мохаммеда II, которому, поговаривают,  был обязан положением и богатством. И назвал он станцу соответственно - зал Мохаммеда.
Массивный потолок из темного дерева нависал низко над головой, стараясь посильнее придавить к полу. Его балки подпирали тщедушные колонны с капителями, украшенными хилыми и редкими листьями, напоминающими весьма отдаленно традиционный аккант коринфского ордера. Пол, стены и колонны были сделаны из того же материала, что и в холле, но вдоль стены к полу были прикреплены на плоских каменных плитах каменные же громоздкие вазы, из которых торчали довольно чахлые растения. Им было неуютно в темном мрачном помещении, будто наложницам в своем пожизненном пристанище.
Почувствовав себя совсем уж некомфортно, Бенито позорно ретировался обратно на лестницу, поднялся на третий этаж в надежде на более приятные ощущения. Там он тоже увидел заботливо отворенную навстречу дверь и вошел внутрь. Перед ним был еще один зал, более просторный и менее депрессивный, чем предыдущий. Осмотревшись, он назвал это помещение Розовым залом, так как стекла в готических окнах имели ярко выраженный розовый оттенок. Проникающий сквозь них солнечный свет окрашивал в розовые оттенки пол, стены, колонны и потолок помещения, не забывая накинуть розовую вуаль и на дорогую мебель, служившую украшением пространства.
-Что за странные стекла! - воскликнул юноша. - Интересно, из чего и как они сделаны? Может здесь какое-то волшебство?
-О, да! Конечно, конечно! Как же в Ка Дарио да без волшебства! - ехидно заметил все тот же голос.
-Какое странное ощущение… Вот вроде бы и понимаешь, что никакой магии и волшебства не существует, а в глубине души затаилась какая-то опаска: а вдруг все же…
-Да нормально все, расслабься! - ответил голос со смешком.-Просто состав стекла необычный. Джованни Дарио уговорил одного стеклодува с Мурано придумать рецепт. И в секрете его полном держали. Известно, что чтобы добиться нужного оттенка, в стекольную массу добавляли изрядную долю свинца. Только вот со временем рецепт был утерян, ибо все родственники Джовании скончались при странных обстоятельствах.
-Вот спасибо! Успокоил! - сарказмом ответил Бенито. И пошел дальше бродить по пустынному палаццо.
Обойдя особняк, Бенито вновь спустился по мраморной лестнице в прихожую. Сойдя с последней ступени, он вдруг увидел в дальнем углу, куда не добирался отсвет свечей, ряд каких-то предметов, издали смутно напоминавших гробы. Подойдя ближе, юноша убедился, что не ошибся. Это были каменные саркофаги. Но очень странных размеров. По длине не больше, чем для ребенка.
-Что это? - озадаченно произнес ключник. -Кладбище в палаццо? Интересно, в нем что, хоронили младших членов семьи, не доживших до расцвета юности?
-Вовсе нет! - вдруг опять завел беседу голос. - А не хочешь ли ты заглянуть внутрь, о мой не в меру любопытный гость! Только прежде, чем ответить, подумай хорошенько. Вдруг найдешь в них то, что тебе не хотелось бы находить.
-Да ладно! - воскликнул Бенито. - Они что, даже не закрыты?
-Ага! - с усмешкой отвечал голос. - Как раз для того, чтобы покойнички время от времени вылезали косточки поразмять!
-Ну… это уж… как-то совсем!.. Нет, ну я подумал… Спасибо, что-то не хочется…
-Да не бойся ты! - веселился от души голос. - Это всего лишь шутка Джованни! Он решил как-то разыграть своих гостей и организовал бал в стиле вечеринки у монстров. А здесь для антуража велел поставить эти саркофаги. Только вот использовались они всего лишь как подставки для шляп. Позже - под одежду, обувь и разные утилитарные вещи.А все, что клали в эти "сундуки", стилизовали под полуразложившиеся останки. Ну что, рискнешь полюбопытствовать?
Бенито, хоть и был жутким прагматиком и ворчуном, все же имел долю любопытства и грамм честолюбия. Но в данном случае последнее все же перевесило. Ему совсем не понравилось, что некто, не имеющий даже плотского вида, смеет над ним потешаться. И решился. Один за другим стал он открывать саркофаги. Чего там только не было! И старинные музыкальные инструменты - чембало, лиры, спинеты… И древнее оружие, видимо привезенное с Востока. Возможно, подарок султана Мохаммеда. И совершенно порой экзотические элементы одежды и обуви… Диковинные украшения тонкой работы…
-Пещера Алладина отдыхает! - не сдержал эмоций Бенито.
-Ну что, убедился? - веселился голос. - Тогда я пошел.
-Куда это?
-Не куда. Отсюда. У меня, ты не поверишь, тоже дела есть!
-Интересно, а как это ты пойдешь, когда у тебя даже ног нет?!
-А вот это спорное утверждение! - издалека, словно эхо, донесся ответ.
И Бенито остался один на один с саркофагами. Он продолжил увлекательный осмотр. Так добрался молодой человек до самого дальнего и самого маленького саркофага из оникса. Открыв крышку, дворцовый ключник замер, точно прибитый каменной плитой. Он не мог пошевелиться от ужаса. В саркофаге в скрюченной позе лежало тело. Это было последнее, что запечатлела память Бенито.

___________________________________
*Здравствуйте! Сим-сим откройся! Здесь есть кто? Дьявол!!!


Рецензии