Записки смотрящего. гл. 55 Т. Дума

 55

 Олег ждал. Его не тяготило молчание. Он спокойно рассматривал сына. Безусловно, они были очень похожи, но и различие сразу бросалось в глаза. В его годы он был просто красавчиком, бодрым, энергичным. Кира подарила сыну не сразу улавливаемые черты. Разрез глаз у них был общим, но цвет, а особенно взгляд, различался кардинально. Алеша притягивал к себе необычайной глубиной взгляда  и внутренним спокойствием. Не было в нем суеты, с которой Олег боролся долгие годы. Удивительно, сын не застал в живых бабушку Киры, но нес в себе, как и его мать, ее стать. Ее дореволюционное воспитание было видно за версту. Олег ее помнил всегда с прямой спиной, в безупречно отутюженной блузке с неизменным кружевным воротничком и брошью. Не было больше в их маленьком городке таких женщин. Такой выросла и Кира.

Она приняла его таким, каким он был, не пыталась переделывать. Этим занялась его вторая жена. Годы не сблизили их, как и рождение ребенка. Их связывало тщеславие. Ей был нужен муж-академик, наделенный всеми титулами и почестями. Она позаботилась об этом. Олег принял ее заботы и с удовольствием существовал в окружении признания и почестей. Сын был этого лишен.

- Не знаю, стоит ли говорить об этом, - Алеша устало смотрел на него, все еще сомневаясь.
- Если ты начал, то, думаю, стоит продолжить.
Алеша кратко рассказал все, что мучило его в последнее время. Женщина, с которой он был в отношениях несколько лет, но так и не смог ее полюбить по-настоящему. Решение было на поверхности, но он тянул с ним, успокаивая себя тем, что никаких обещаний ей не давал. Берлинская история все усложнила. Вечеринка с друзьями закончилась в постели с незнакомой девушкой. Теперь она носит его ребенка. Он запутался.
- Понимаю, сын, наши истории во многом схожи. Эта девушка тебя не чем не привлекла, совсем?
- Я ее не знаю. Внешне все великолепно – красива, образована, умна. Я почувствовал с ней разницу поколений.

- Это ты уж чересчур, какая разница поколений?
- Представь себе. Она ближе к поколению Леры. Или Анны. Ты не заметил, что они совершенно иные? Они не знают СССР, совсем. Для них это история. А я еще имею тонкую связь с тем временем. Она меня, скорее, удивила. Такая самостоятельная, принимает решения и собирается нести за них ответственность.
- Наши девочки отличаются, пожалуй, соглашусь с тобой. Удивляет твое восприятие времени. Не рано ли ты зачисляешь себя в старшее поколение, ты же совсем молодой.
- Нет, все так и есть. Ты не забывай, что мое детство оставило отпечаток. Мы остались с мамой, когда ты ушел. Она была беременной. Наш переезд в Москву, рождение Леры, сделали меня старше ровесников. Было несколько лет беззаботного счастья, мама вышла замуж за Виктора, они были очень счастливы. Родился брат. Ее смерть вновь все изменила. Я старался помочь, теперь папе. Ответственность взрослит, не замечал?
- Прости, я не подумал об этом. Ты прав, на твои плечи свалился непомерный груз. Поверь, я действительно не знал о беременности Киры, хотя, вряд ли в тот момент это что-то изменило. Тебе девушка не ставит жестких условий, а мне был предъявлен, практически, ультиматум. Ее отец прямо сказал – или женишься на моей дочери, или о карьере забудь, я постараюсь. Я проявил малодушие, оставил тебя и Киру. Только знай – я свою цену за это заплатил, - теперь Олег надолго замолчал.

В это время девушки танцевали в клубе. Анна ликовала. Это было любимое место отдыха ее постоянной компании. Она была права – приезд Леры вызвал бурную реакцию. Анна предвкушала удовольствие, которое ее ждало впереди. Приезд Алеши удивит всех еще больше.
Нити судьбы, порой,  связывают неспешно. Алеша задерживался, девушки стали беспокоиться.

Я просто наблюдал.


Рецензии
Татьяна! Очень хорошо пишите, интересно читать!
Особенно понравился фрагмент о разнице поколений.
Кто-то не знает СССР совсем, для них это история
А другие ещё имеют тонкую связь с тем временем!
С уважением и симпатией,

Наталия Тимченко   07.06.2021 19:53     Заявить о нарушении
Наталия, признательна за теплый отзыв.
С взаимностью.

Татьяна Дума   07.06.2021 20:56   Заявить о нарушении