мысли и домысливания

1
-- Что такое быть современным?
-- Господи, Твоя воля! Что за вопрос? С чего вдруг?
-- Ну, не знаю. Думаю я его иногда. Я знаю, что, чтобы не отставать, надо меняться. Но коды, прошитые в детстве, почти не возможно заменить на новые.
-- Это не коды, это костыли. Привитые ценности, традиции, нравственные нормы помогают ковылять по жизни даже самым неуверенным, несовершенным, ленивым, циничным, лицемерным и прочая, и прочая созданиям. К тому же этими костылями очень удобно пользоваться, если надо огреть ближнего твоего по голове, когда он дернется, чтобы измениться до состояния -- быть современным.
-- Смотри, 40% американцев живут одни. Во Франции, кажется, ещё больше. Это современно?
-- Это возможность выбора. А ты хочешь, как цать лет назад -- три поколения в двухкомнатной хрущевке? Мордобой и тёщина комната в кладовке без окна? Нет, милая, возможность выбора, свобода жить по своему выбору -- это современно, это шаг в будущее. Когда детям перестанут читать сказки о вечной любви и обязанности любить один раз и до гроба, когда люди перестанут считать партнёра своей собственностью, а расскажут о том, что жизнь бывает слишком длинной для одной любви, тогда те взрослые, что вырастут из этих детей никогда не повесят на партнёра вериги обязанности чувствовать чувство вечно и не станут мучить друг друга нелюбовью, а продолжат свой путь дальше врозь.
-- Никогда не думала, что ты можешь быть такой назидательной. Мне кажется, это не современно.
-- Отстань!
-- Я же пошутила.

2
Если хочешь оставаться в абсурде -- сказала Королева -- надо идти гораздо непрерывнее.
И я вышла из дома и гораздо непрерывнее потащилась к старой яблоне, где Синяя птица абсурда сплела себе гнездо и отложила в него пять синих яиц. Потом вспорхнула и улетела, а я каждое утро и вечер теперь навещаю эти сиротливые синие зародыши, проверяя их на количество и взрослость. Правда, я не умею определять взрослость яиц, снесенных в абсурдной реальности и не знаю, зачем я это делаю, но, уверена, что настойчивое желание научиться любому навыку, всегда приводит к укреплению абсурда.
Because fuck you that's why.

3
Так хорошо читать в Фб и Инсте, и в Твиттере только нескольких (одного-двух-трех) авторов, да и то часто просто просматривать. Как же радует, что времена обязательного реагирования в виде комментов прошли. Даже лайки нынче не востребованы. По крайней мере, людьми самодостаточными, а других-то мы и не читаем. Оне, эти другие, уж весьма чрезмерно нам забавны своими скучными рассказами в темах -- я там (тоже) был, да я так считаю, стало быть, это единственно верное знание. Бог с ними совсем.
Теперь можно, не ввязываясь в скучные рассуждения, склоку, мордобой и прочие непотребства, наслаждаться мыслью, здравым смыслом и ракурсом мышления людей, приятных, если не во всех отношениях, то хоть в мыслительной их деятельности. Сегодня это был Яр Громов в Фб.
Конечно, мне не всё в его рассуждениях так чтоб легло без зазоров, но некоторые пассажи вполне ОК. Он пишет о моделях отношений. И чаще других (и болезненней и уродливей) пока ещё в нашем социуме та, где любовь -- это терпеть и соответствовать, отношения нужно обслуживать. Тебе. Платить любые цены, которые будут выкатывать, не озвучивая свои. Все эмоции и ощущения нужно подавлять, нельзя проявлять.
В общем всё так по-нашему, по-зубодробильному: штамп -- всё, близость -- ничто. А Громов как раз о близости говорит. Как почувствовать свой голод по ней. И как перестать бояться и соответствовать чужим штампам и убогим нравственным постулатам, всегда защищающим только одно -- несвободу чувствовать.


Рецензии